И хотя модель Skoda имеет две модификации кузова вместо одной, как у родственного Passat, у Superb меньше возможностей, когда дело касается мощности. Новое семейство выйдет на европейский рынок в следующем году.
Первый Skoda Superb, дебютировавший в 2001 году, представлял собой вариант Volkswagen Passat B5, но когда создавали нынешнее новое поколение автомобилей, главная роль уже принадлежала чехам: именно Skoda отвечала за разработку. Новый Passat B9 был представлен в конце августа, а теперь представлен Superb четвертого поколения. И если «немец» теперь доступен только в кузове универсал (ранее это был седан), то Skoda Superb по-прежнему выпускается как в «сарайном» варианте Combi, так и с кузовом лифтбек».
Skoda Superb в четырех поколениях и прародитель модели 1930-х годов
Машины созданы на базе модифицированной платформы MQB с приставкой Evo. В частности, благодаря модернизации Superb предлагается адаптивная подвеска DCC Plus: новые амортизаторы имеют два управляемых клапана – на сжатие и отбой. В «базовых» версиях модели Skoda такая подвеска доступна за дополнительную плату, а топовая версия Laurin & Klement имеет ее в стандартной комплектации.
Как и в случае с кроссовером Skoda Kodiaq нового поколения, изменения во внешнем дизайне Skoda Superb нельзя назвать революционными: это, скорее, эволюция стиля предшественника. Из примечательных особенностей можно отметить агрессивный передний бампер, более внушительную рамку радиаторной решетки, светодиодные ленты в фарах (сами оптика может быть матричной) и «штрихи» в задних фонарях. Особенность топовой версии Laurin & Klement – темный хром.
Длина лифтбека увеличилась на 43 мм до 4912 мм, универсала прибавило 40 мм (теперь 4902 мм), ширина обеих модификаций, наоборот, уменьшилась на 15 мм до 1849 мм. Высота нового Skoda Superb составляет 1 481 мм (+12 мм), Superb Combi – 1 482 мм (+5 мм). Колесная база не изменилась – 2841 мм. А вот багажник стал просторнее: у лифтбека объем грузового отсека увеличился с 625 до 645 литров, у универсала – с 660 до 690 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd для Superba снижен на 10% (до 0,23), для Combi — на 15% (отныне до 0,25). Модели оснащены колесами диаметром от 16 до 19 дюймов.
В салоне многослойная передняя панель и «парящий» экран мультимедийной системы. Диагональ планшета составляет 10 или 13 дюймов, хотя родственный Volkswagen Passat имеет экраны 12,9 или 15 дюймов. Уже в базе новый Skoda Superb имеет 10-дюймовую цифровую панель приборов.
В центре по-прежнему три циферблата, но в них теперь встроены экраны: бренд обозначил этот комплекс как Skoda Smart Dials. «Кнопки» отвечают за «климат», а та, что посередине, также может регулировать громкость аудиосистемы или менять режим движения. Она уже не механическая, а управление коробкой передач DSG возложено на правый подрулевой подрулевой рычаг.
Новинки из списка Simply Clever включают карманы для смартфонов на спинках передних сидений, держатель для планшета в складном заднем центральном подлокотнике и крышку багажника с электроприводом (но только на универсале). Всего в списке Simply Clever 28 решений. В арсенал нового Skoda Superb также входят: проекционный дисплей, беспроводная зарядка с охлаждением (встроенная в центральный тоннель) и множество электронных помощников. Чуть позже, кстати, Skoda обещает добавить систему автоматического торможения при движении задним ходом, распознающую пешеходов.
Skoda Superb Лорин и Клемент
Skoda Superb Лорин и Клемент
Skoda Superb Лорин и Клемент
Технология та же, что и у VW Passat с той же платформой, но вариаций у «чеха» меньше. Бензиновая линейка Skoda Superb включает 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (204 или 265 л.с.). При этом модель с базовым турбомотором является «мягким» гибридом: такие автомобили имеют систему отключения половины цилиндров и 48-вольтовый стартер-генератор. Турбодизель 2.0 TDI имеет две версии вместо трех у Пассата: мощностью 150 или 193 л.с. (У Volkswagen еще есть 122-сильная версия). Все перечисленные модификации Superb оснащены 7DSG; самые мощные лифтбек и универсал имеют полный привод.
Подключаемый гибрид также остается в эксплуатации, но в новом поколении версия PHEV поставляется исключительно для «сарайного» Superb Combi. В установку вошли 1,5 TSI и шестиступенчатая коробка передач DSG, в которой встроен электродвигатель, общая мощность 204 л.с., привод только передний. Гибридный Superb оснащен аккумулятором емкостью 25,7 кВтч (у предыдущей модели — 13 кВтч), а на одной лишь электроэнергии универсал может проехать более 100 км по циклу WLTP. Отметим, что у VW Passat также есть гибридная версия мощностью 272 лошадиных силы.
В Европе продажи новой Skoda Superb стартуют в следующем году, цен пока нет. В Чехии, например, лифтбек уходящего поколения сейчас стоит от 880 900 местных крон (около 3,5 млн рублей по текущему курсу), универсал там обойдется минимум в 920 900 крон (около 3,66 млн рублей).
- Хотите связаться со мной?