Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью марки на новой платформе SSP

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью марки на новой платформе SSP Новости

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

Ожидается, что «зеленый» кроссовер чешской марки, принадлежащий Volkswagen Group, сменит поколение в 2028 году.

Бренд Skoda представил свой первый полностью электрический кроссовер под названием Enyaq в сентябре 2020 года. Версия с покатой крышей и названием Enyaq Coupe дебютировала в январе 2022 года. Напомним, у нынешних моделей также есть «заряженные» модификации с увеличенной высотой в виде букв RS (на рынке Великобритании — vRS); Кстати, недавно «горячие» внедорожники представили 2024 модельного года. Теперь появилась первая информация о Skoda Enyaq второго поколения.

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

На фото: нынешний кроссовер Skoda Enyaq

Чешский производитель уже работает над проектом «зеленого» кроссовера нового поколения; Подробности об этом сообщает British Autocar со ссылкой на руководителя Skoda Клауса Зеллмера. По его словам, будущий Enyaq станет первой моделью бренда, в основе которой будет лежать новая «тележка» SSP (Scalable Systems Platform), разработанная немецкой компанией. Отметим, что сегодняшний внедорожник основан на модульной платформе MEB Volkswagen и является близким родственником VW ID.4.

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

Считается, что платформа SSP впоследствии станет основной для большинства моделей Volkswagen. По плану, к концу десятилетия на его базе будут базироваться около 80% автомобилей марок, входящих в состав VW. По словам руководителя Skoda, Enyaq второго поколения дебютирует в 2028 году, а продажи в Европе могут начаться в 2029 году; Примерно в это же время по плану должен появиться электрический преемник VW Golf, основанный на той же новой «тележке».

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

На фото: интерьер сегодняшнего кроссовера Skoda Enyaq

Клаус Зеллмер также отметил, что Skoda Enyaq второго поколения продолжит производиться на чешском заводе в Млада-Болеславе. Пока он не сообщил подробностей о том, какие изменения будут в будущей новинке. Британское издание предположило, что их будет немного, учитывая успех нынешней «зеленой» модели. Так, за последний год старые дилеры Skoda отправили почти 54 тысячи экземпляров Enyaq, а в первой половине этого года был зафиксирован рост на 41%, в результате чего чешский «электрокроссовер» оказался на девятом месте среди самые продаваемые электромобили в Европе.

Читайте также:  «Москвич» впервые показал свою новую модель

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

На фото: нынешний кроссовер Skoda Enyaq Coupe RS

Платформа модуля SSP позволит производителю реализовать некую новую унифицированную конструкцию тяговой батареи, разработанную инженерами компании (это позволит сэкономить значительную сумму денег). Ожидается, что зарядка аккумулятора с 10 до 80% займет всего ок. 12 минут (тогда как нынешняя Skoda Enyaq занимает около 35 минут).

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

Данных о том, какой будет «начинка» следующего электрокроссовера Skoda, пока нет. Как мы отмечали ранее, нынешние кроссоверы Skoda Enyaq RS и Enyaq Coupe RS недавно вошли в 2024 модельный год и стали мощнее и дальнобойнее. Таким образом, суммарная производительность двухмоторной системы выросла на 41 л.с до 340 л.с. Для разгона с места до «сотни» им требуется 5,5 секунды, что на 1 секунду меньше, чем у предшественников.

Skoda Enyaq второго поколения станет первой моделью бренда на новой платформе SSP

На фото: салон актуального кроссовера Skoda Enyaq Coupe RS

Кроме того, максимальный запас хода на одном заряде по паспорту «горячего» кросс-купе теперь составляет 547 км (при расчете по циклу WLTP), что почти на 26 км больше, чем у дореформенной версии. А обновлённый Enyaq RS с традиционным кузовом имеет запас хода без подзарядки 540 км, превысив предыдущий показатель на 24 км.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий