Штрафы за среднюю скорость оказались под угрозой. Что значит критика МВД

Штрафы за среднюю скорость оказались под угрозой. Что значит критика МВД Новости

Когда водители получили средние штрафы за превышение скорости после критики со стороны МВД

Критику этой инициативы со стороны МВД эксперты объяснили опасением потока жалоб водителей на штрафы за среднюю скорость. Минтранс планировал прописать это понятие сначала в Правилах дорожного движения, а затем в Законе об административных правонарушениях. Что произойдет сейчас

Грозят штрафы за среднюю скорость. Что означает критика МВД

Фото: гкавтодор/ВК

Планы по восстановлению ответственности для автомобилистов, превышающих так называемую среднюю скорость, оказались под угрозой из-за критики со стороны МВД России. Планировалось, что само понятие и требование о необходимости соблюдения так называемой средней скорости должны появиться в ПДД 1 сентября 2024 года, а затем ответственность за нарушение планировалось прописать в Законе об административных правонарушениях.

Исходя из этих изменений, региональные власти должны были инициировать автоматическую запись с помощью дорожных камер, а ГИБДД – выписывать штрафы. Но теперь ожидаемые изменения могут не сработать. Давайте узнаем, что произошло и что будет с записью средней скорости.

Почему в МВД раскритиковали штрафы за среднюю скорость

МВД России выступило против привлечения водителей к ответственности на основании показателей «средней скорости». Они заявили, что не поддерживают разработанный Минтрансом проект изменений в правила дорожного движения относительно введения термина «средняя скорость», а также обязанности водителя не превышать ее. В ведомстве отметили, что изменения содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге и налагать чрезмерные административные ограничения на водителей.

«На наличие нерешенных проблемных вопросов указало решение Верховного Суда РФ от 7 октября 2019 года. В настоящее время правонарушения по данным автоматических систем фото-видеорегистрации, измеряющих среднюю скорость транспортных средств, не администрируются , — говорят в МВД.

Что такое штрафы за среднюю скорость

Российские автомобилисты получали штрафы за превышение скорости на отдельных участках дороги с 2013 по 2019 год. Они поступали, например, когда участок маршрута длиной в несколько километров и с установленной скоростью 90 км/ч проезжал быстрее положенного времени – но принимая во внимание с учетом нештрафного порога скорости +20 км/ч. Отдельной нормы в ПДД и законе об административных правонарушениях не было. Поэтому ГИБДД выписывала штрафы на основании аналогичных санкций при определении «нормального» пробега скорость. То есть 500 руб. — за превышение скорости до 20 км/ч до 5000 тысяч рублей за скорость свыше 80 км/ч. В судах такие материалы без проблем принимались и выносились обвинительные решения. Все изменилось в 2019 году, когда автомобилист, получивший такой штраф, обратился в Верховный суд с требованием отменить приказ. При этом он отметил, что в постановлении не указано конкретное место, где было совершено нарушение. Верховный суд поддержал эту позицию, и ГИБДД резко прекратила выдавать предписания.

Читайте также:  В России подешевел один из самых популярных кроссоверов. Цена

Зачем фиксировали среднюю скорость

Грозят штрафы за среднюю скорость. Что означает критика МВД

Фото: гкавтодор/ВК

Контролируя среднюю скорость, можно гармонизировать скорость потока и сгладить так называемый «эффект кенгуру», когда водители тормозят прямо перед камерой и ускоряются вслед за ней. Так действует ассоциация производителей и операторов дорожных камер «Око». Принцип регистрации средней скорости объяснили в разговоре с Autonews.ru. Они сказали, что этот метод наиболее эффективен в борьбе с так называемыми «мигрирующими» мигрантами очаги аварий – когда после установки камеры в существующую точку доступа она перемещается на несколько сотен метров.

Око также добавил, что такая фиксация показала свою эффективность в снижении основной аварийности. Например, в Московском регионе по итогам 2020 года лучшие показатели снижения аварийности и тяжести их последствий зафиксированы именно на территориях, где использовалась средняя скорость: общее количество аварий на таких территориях в 2020 году сократилось на 45. % по сравнению с 2019 годом, количество погибших и раненых сократилось на 48% по сравнению с АППГ. Также в 2020 году на участках контроля средней скорости не произошло ни одного ДТП с наездом на пешеходов, тогда как в 2019 году на них пришлось 10% от общего количества ДТП на этих участках.

Как следить за соблюдением скорости

Опрошенные эксперты в области фото-видеофиксации также отмечают, что возобновление использования метода контроля средней скорости никак не повлияет на законопослушных водителей.

«Вопреки слухам, не нужно будет постоянно смотреть на спидометр и вычислять в уме среднюю скорость – все, что вам нужно делать, это не превышать скоростной режим», — сказал он. — заявила ассоциация.

МВД разошлись во мнении с Минтрансом

«Око» напомнило, что в МВД лишь в начале 2023 года отметили положительный эффект от использования дорожных камер для определения нарушений установленного скоростного режима на длинном участке дороги. Таким образом, в ведомстве отметили, что данный вид контроля за автомобилистами «способствует соблюдению водителями транспортных средств допустимого скоростного режима в течение длительного времени, а не в конкретном месте, например, при проезде зоны контроля на стационарном или передвижном транспортном средстве» средства автоматической регистрации нарушений». В ведомстве также привели в пример успешный зарубежный опыт применения метода регулирования средней скорости и его положительное влияние на аварийность.

Читайте также:  Иранские автомобили в России: какие у них шансы на успех

Грозят штрафы за среднюю скорость. Что означает критика МВД

Фото: гкавтодор/ВК

Кроме того, именно МВД совместно с Минтрансом уже поручено совместно продумать и разработать план возвращения и легализации определения средней скорости в России.

В ассоциации «Око» согласились, что до внесения изменений в действующее законодательство возобновление контроля средней скорости невозможно. И отметили, что инициатива Минтранса направлена ​​на гармонизацию законодательства. Они также вспомнили, что понятие «средняя скорость» не соответствует действительности регламентируется как соответствующим ГОСТ Р 57144, так и Постановлением Правительства РФ № 1847. Соответственно, нормативная правовая база частично уже существует для применения фиксации.

Почему в МВД блокируют штрафы за среднюю скорость

Одной из причин критики возврата среднего штрафа со стороны МВД может стать нежелание рассматривать возможные жалобы автомобилистов на подобные решения. Об этом Autonews.ru рассказал эксперт в области фото-видеофиксации, автор ГОСТов для дорожных камер Григорий Шухман. Он предположил, что при составлении решения в Норвежском ведомстве по безопасности дорожного движения (подчиненном МВД) необходимо выбрать, штрафовать ли автомобилиста за нарушение средней скорости или за нарушение «немедленного» скоростного режима скорость – на случай, если камеры фиксируют водителя при въезде в зону контроля, при проезде через нее и при выезде. Он напомнил, что уже были случаи, когда водители одновременно получали штрафы и за «обычные» нарушения и «средний»; скорость.

Еще одной технической проблемой, по мнению Шухмана, могут быть ошибки в измерениях средней скорости из-за потенциальных ошибок таймера на одной или обеих камерах. По его словам, это может привести к рассинхронизации времени фиксации – тогда просто невозможно будет рассчитать среднюю скорость.

Штрафов теперь не будет?

Опрошенные Autonews.ru эксперты пока затрудняются ответить на вопросы о перспективах возможной полной отмены идеи штрафов за среднюю скорость или, наоборот, возврата этой нормы. По их словам, необходимо дождаться дальнейших разъяснений МВД и реакции Минтранса. Об этом особо заявил глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Читайте также:  В Китае дебютировал американский внедорожник Ford Bronco

Грозят штрафы за среднюю скорость. Что означает критика МВД

Фото: Autonews.ru

«Сейчас возник беспрецедентный конфликт между МВД и Минтрансом, в то время как МВД еще совсем недавно поддерживало среднюю скорость. Идея вернуться к этой норме была сброшена сверху правительственной комиссией по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. И нынешняя ситуация крайне неожиданна. Хоть мы и не получили внятной аргументации от МВД, нам следует дождаться ее, прежде чем делать выводы, рассказал Autonews.ru Шапарин.

Эксперт признался, что надеется, что ведомства договорятся между собой о совместном совершенствовании законодательства «разумным образом».

Autonews.ru направил соответствующие запросы в Минтранс и МВД России.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий