Робот или классический автомат: с какой коробкой передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: с какой коробкой передач выбрать Jetour T2 Статьи

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Кроссовер T2, один из лидеров продаж в модельном ряду Jetour, недавно получил новую трансмиссию: к 7-ступенчатому преселекторному роботу добавился 8-ступенчатый классический гидравлический автомат. Сегодня такая роскошь встречается редко, и многие производители вообще не предлагают своим пользователям такую ​​возможность. Конечно, мы не могли удержаться и не попытаться сопоставить две версии одного и того же автомобиля: это лучший способ узнать, чем эти машины отличаются в реальной жизни.

В наши дни не все автопроизводители предлагают покупателям несколько вариантов трансмиссии, но Jetour придерживается иной философии в этом отношении. Да, он не предлагает все мыслимые варианты, но выбор в целом шире, чем у других брендов. Некоторые модели Jetour доступны с механической или автоматической коробкой передач, а одна флагманская модель, кроссовер Jetour T2, даже предлагает выбор между предустановленной автоматической коробкой передач и автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. На современном российском рынке это встречается довольно редко.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

По нашему мнению, Jetour T2 выглядит наиболее универсальным автомобилем. Благодаря богатому набору опций комфорта и безопасности он идеально подходит для использования в городе и его можно без проблем припарковать зимой во дворе любой степени загрязненности. Удобно передвигаться — салон звукоизолирован, комфортен и просторен, как у премиум-бизнес-класса, а благодаря довольно сложной системе полного привода, разумному дорожному просвету в 220 мм, коротким свесам и стандартной защите днища и картера можно легко и непринужденно выезжать на шоссе, не испытывая смущения. 

Наши читатели уже хорошо знакомы с этим автомобилем: мы делали его обзор и совершали на нем тест-драйвы. Однако в то время для T2 была доступна только одна трансмиссия — предустановленный 7-ступенчатый робот. Теперь он дополнен стандартной трансмиссией с гидротрансформатором, которую давно ждали многие ценители классики. Конечно, характеристики автомобилей с разными коробками передач схожи, но все же несколько различаются. На самом деле, во время типичного короткого тест-драйва в автосалоне вы не заметите разницы, даже если прокатитесь на обеих моделях T2 по очереди. Вот почему мы провели этот тест: он может помочь людям сделать правильный выбор.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот на T2 — это преселектор 740DHB от Getrag/Magna с двумя «мокрыми» сцеплениями, а 8-ступенчатая коробка передач — наша собственная Fuzhen 840AHA. Оба типа коробок известны во многих моделях европейских, американских и китайских производителей автомобилей. В нашем случае серо-серебристый Т2 оснащен классическим пулеметом, а черный — роботом.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Еще до появления версии с автоматической трансмиссией и гидротрансформатором Jetour T2 уже был достаточно хорошо оснащен. Новая модификация получила множество дополнительных опций, но некоторые из них почти не видны визуально: доступ почти ко всем функциям автомобиля осуществляется через меню на дисплее. Таких возможностей много, в том числе и тех, которые очевидны сразу. К ним относятся массаж сиденья водителя, подогрев спинки заднего сиденья, подставка для ног переднего пассажира, розетка в багажнике, система «старт/стоп» и многое другое.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Оба автомобиля оснащены одинаковым селектором трансмиссии, подрулевыми переключателями передач и поворотным барабаном для выбора семи режимов движения (Normal, Sport, Eco и несколько внедорожных режимов. 

Читайте также:  Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Стоит отметить, что все версии опционально могут быть оснащены фаркопом. Однако буксировка прицепа с лодкой или автодомом все равно более комфортна с учетом гидродинамики. Эта версия также оснащена полноразмерным запасным колесом размером 255/55 R20, установленным на пятой двери без крышки. В версии робота роль запасного колеса выполняет «запасная шина», спрятанная в пластиковом ящике. Для города последний вариант вполне подходит и выглядит более стильно, но в дальних поездках практичнее полноразмерное запасное колесо.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Если вы водите машину, не зная, какой трансмиссией оснащена конкретная модель T2, первое отличие, которое вы заметите, заключается в том, что вам не нужно нажимать на педаль газа, чтобы завести двигатель, достаточно отпустить педаль тормоза, что часто случается, когда вы застряли в пробке. Робот работает чрезвычайно плавно, поскольку выключением сцепления управляет сверхбыстрая электроника, а автоматическая коробка передач работает немного быстрее, что характерно для электромагнитных клапанов, управляющих происходящими в ней процессами. Это вообще нельзя назвать недостатком — это скорее особенность. Но для городов и людей, которые часто стоят в пробках, роботы — это то, что доктор прописал.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Мы выехали из пробки и прибавили скорость. Двухтонный Jetour T2 оснащен единственным доступным 2-литровым турбированным двигателем SQRF4J20 мощностью 245 лошадиных сил. Конечно, это не спорткар, но и до «вегетативного состояния» далеко! Даже если эта машина не позволит вам бездельничать, она, по крайней мере, позволит вам ездить активно и получать удовольствие от вождения. Он может динамично и безопасно менять полосу движения и совершать обгоны. Заявленные характеристики версий с роботизированной и гидроавтоматической трансмиссией — 8,7 и 8,9 секунды до сотни, на практике разница несущественна. Характер соединения двигателя и коробки передач немного отличается.

Мощность, вырабатываемая классической автоматической трансмиссией, немного менее линейна — двигатель начинает вращаться, но затем наступает пауза, а затем скорость быстро увеличивается. Робот образцовый: после нажатия на педаль он быстрее просыпается, но не делает столь резкого «выстрела», из-за чего поначалу выглядит менее «злым». На самом деле это совершенно не соответствует действительности. Кстати, силовая установка Т2 с гидротрансформаторной коробкой передач имеет другой тембр звука — более басистый и ревущий. Некоторые предпочтут это, хотя было бы несправедливо назвать это значимым фактором при принятии решения.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

В отличие от турбированных двигателей старого поколения, двигателю Jetour T2 не нужно развивать очень высокие обороты, чтобы достичь своего диапазона мощности — он развивает весь крутящий момент уже с двух тысяч об/мин. Таким образом, при разгоне в режиме «полного газа» разница в скорости в зависимости от типа трансмиссии практически не влияет на общую динамику автомобиля и определяется исключительно конструктивными особенностями трансмиссии. Освоив характеристики выбранной трансмиссии, водитель сможет легко учитывать ее функции в зависимости от дорожной ситуации.

робот Гидравлический пресс
спецификация модель Спортивный режим Нормальный режим Спортивный режим
двигатель достигает максимальных оборотов (5700) в начале разгона, достигает максимума 50 км/ч, а затем не превышает 5300 об/мин двигатель достигает максимальных оборотов (5800) в начале разгона, достигает максимума 80 км/ч, а затем не превышает 5400 об/мин двигатель достигает максимальных оборотов (5300) в начале разгона, достигает максимума 50 км/ч, а затем не превышает 4200 об/мин двигатель достигает максимальных оборотов (5600) в начале разгона, достигает максимума 50 км/ч, а затем не превышает 5000 об/мин
Читайте также:  Чехословацкий Porsche 911: как и почему появилось купе Skoda 110R

Робот немного лучше с точки зрения расхода топлива за счет своей конструкции: ему не приходится тратить процент своей эффективности на сопротивление жидкости, вращающейся в гидротрансформаторе. В зависимости от скоростного режима и стиля вождения расход топлива может быть снижен на 0,3–0,7 литра на 100 километров.

Возможно, если привести некоторые цифры, это станет более понятным. Входные данные: смешанный цикл, включая город и трассу, стиль вождения — «Пенсионер». Две машины ехали в тандеме совершенно одинаково. Поездка заняла около 40 минут, расстояние составило 20,8 км, средняя скорость составила 21 км/ч. При этом расход топлива кроссовера с роботом составляет 9,5 литра на 100 километров, а с гидроавтоматом — 9,9 литра. Разница составляет 0,4 литра или 4,2 процента. В целом, на первый взгляд, это не кажется слишком уж существенным: за 100 000 километров пробега T2 на роботакси израсходует на 400 литров топлива меньше. Но это касается только спокойной летней езды. Зимой из-за предпускового подогрева (даже при автоматическом запуске) разница увеличивается в один-два с половиной раза, что, что бы ни говорили другие, очень полезно для экономии ресурсов классической АКПП. Потому что даже самые современные, включая автоматическую коробку передач Т2, не любят использовать густое, не прогретое масло.

Частое вождение в пробках в течение длительного времени на маршрутах с пологими подъемами, например, по мостам или путепроводам, также увеличит разницу в расходе топлива робота. Если вы не используете функцию Auto Hold или режим парковки, а вместо этого удерживаете автомобиль левой педалью, как вы часто делаете в режиме Start-Stop, когда застряли в пробке, гидравлическая автоматика будет удерживать обороты на немного более высокой скорости, чем это делал бы робот.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Мы протестировали его в более сложных условиях — мы отправились на импровизированный испытательный полигон, который хорошо справлялся с имитацией различных условий умеренного бездорожья. Jetour T2 был полностью готов к ним, как говорится, «из коробки», без необходимости дополнительных настроек. Большой и реальный дорожный просвет в сочетании с адекватным ходом подвески позволяет уверенно преодолевать серьезные колеи и выбоины, которые раньше были полны «кусков мяса», не проваливаясь при этом. Последний имеет хорошую защиту, но стандартная защита не рассчитана на атаку пней и серьезных валунов — она в основном рассчитана на скользящий контакт. Но в любом случае вы можете положиться на автоматизированную технологию, которая позволит вам уверенно спуститься с горы и стартовать с места, сохраняя полное спокойствие и управляемость, при этом колеса должны быть подняты в воздух.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Перед выездом с асфальта достаточно включить соответствующий режим «Камни» или «Песок» (если речь идет о теплом времени года), а алгоритм распределения крутящего момента по колесам далее полностью формирует электроника. В T2 используется система полного привода BorgWarner шестого поколения, знакомая по многим другим крупным кроссоверам в Китае, с управляемым межосевым дифференциалом и дифференциалом задней оси. Кстати, наконец-то появились бесщеточные двигатели, ресурс которых не ограничен износом щеток. Эти блокировки почти честные, так как обеспечиваются фрикционами сцепления, а не АБС, но, конечно, полноценными и надежными их назвать нельзя, в отличие от серьезно подготовленного внедорожника. 

Читайте также:  Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Однако в особо сложных условиях гидравлические прессы оказались более эффективными. Это заметно, например, при движении вверх по крутому склону. Под колесами находится нестабильная почва, смешанная с песком и камнями, а также неровное покрытие, поскольку автомобилю приходится следовать по узкой колее квадроцикла, то есть одна сторона автомобиля находится на песке, а другая — на траве. С помощью корректировщика оба автомобиля преодолели эти препятствия с точностью до одного сантиметра, что позволило нам объективно сравнить работу трансмиссий без необходимости вносить поправки на разницу в рулевом управлении. Мы проехали половину пути в гору, полностью остановились, а затем снова двинулись в путь. Коробка передач находится в режиме «Rocks», переключение передач осуществляется вручную, то есть это первая передача.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

Автомобиль с роботом на борту на мгновение занесло, и он затормозил, чтобы избежать скатывания, изменив соотношение крутящего момента на колесах, что было хорошо видно наблюдателям, наблюдавшим со стороны. Гидравлическая автоматическая трансмиссия более плавно передает крутящий момент при резких нагрузках, позволяя колесам работать «плотнее», выражаясь терминологией автомастерских, сводя к минимуму пробуксовку шин и позволяя с большей уверенностью преодолевать препятствия.

Робот или классический автомат: какую коробку передач выбрать Jetour T2

В конечном итоге обе машины справились со всеми холмами, подъемами, спусками и канавами (повторяем, однозначно на шоссейных шинах), но классический автомат в данном случае показался нам немного удобнее. В целом это было предсказуемо.

Что брать?

Конечно, обе коробки хороши и универсальны. В ритме жизни, где преобладают городские перевозки и редкие поездки в условиях умеренного бездорожья, роботов более чем достаточно. На нем очень комфортно ездить по городу. Но в то же время во многих случаях предпочтение будет отдано классическим машинам. Например, владелец планирует установить на автомобиль шины AT и ездить на нем по маршруту, подходящему для таких шин. Трансмиссия с гидротрансформатором определенно выдержит использование в качестве прицепа для квадроцикла или лодки, а также буксировку автофургона или другого транспортного средства, что не редкость во время приключений по бездорожью. Конечно, этот вариант не самый простой, но он существует. Это очень хорошо.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий