Renault показал совершенно новый Duster. В России вместо него «Москвич»

Renault показал совершенно новый Duster. В России вместо него «Москвич» Новости

Renault показала новенький Дастер. Это был гибрид без вариатора

Компания Renault представила совершенно новое поколение кроссовера Duster. Он разрабатывался совместно с Ладой Нивой. Возможно, именно это сделало Дастер более доступным

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Фото: Рено

В 2024 году Renault планировала вывести на мировые рынки два новых автомобиля, построенных на одной платформе. Ими должны были стать новая Lada Niva и следующее поколение Dacia Duster, которое продается в ряде стран под маркой Renault. Однако в 2022 году французский автогигант продал российские активы и приостановил техническое сотрудничество с Lada. Работы над Dacia Duster не прекратились, и теперь новая машина полностью рассекречена.

Duster получил новую платформу

Новый автомобиль является уже третьим поколением кроссовера, который изначально появился под румынской маркой Dacia, принадлежащей Renault. Однако первые два поколения мало отличались друг от друга и основывались на бюджетном шасси B0.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Дастер нового поколения создан с нуля на современном шасси CMF-B. Главный дизайнер Dacia Дэвид Дюран подчеркивает, что его команде сначала нужно было нарисовать силуэт автомобиля, определить пропорции и только потом заняться стилем.

В результате машина действительно заметно изменилась. Если первый Дастер – а таких продавалось в России большинство – позаимствовал переднюю часть кузова у хэтчбека Sandero, получившего оригинальную заднюю часть и заметно расширенную колею, то новинка сразу показывает, что она проектировалась без оглядки на другие модели компании. Поэтому характерные широкие колесные арки с узкой центральной частью кузова остались в прошлом.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Это позволило сделать салон просторнее, сохранив при этом те же размеры. Самый большой прирост места для ног задних пассажиров увеличился на 13 см. Однако при этом высота потолка в салоне уменьшилась, а значит, посадка стала менее вертикальной.

Вариатора больше нет. «Автомат» только у гибрида

Dacia Duster будет иметь три варианта силовых агрегатов, ни один из которых ранее не предлагался на модели. И это вполне специфичные двигатели по меркам российского рынка. Так базовым станет трехцилиндровый силовой агрегат объемом всего 1 литр, с турбонаддувом. Его отличительная особенность – возможность работать как на бензине, так и на попутном газе (в России это обычно пропан-бутан). При этом конструкция в основном включает в себя как топливный бак, так и газовый баллон, оба емкостью 50 литров. Последний не занимает много места в багажнике.

Читайте также:  Tesla рассекретила обновлённую топовую версию Model 3 Performance

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

При таких объемах топлива запас хода базового Dacia Duster достигает 1300 км на одной заправке. Мощность этой версии составляет 100 л.с., коробка передач может быть только механической.

В следующей версии объем двигателя увеличен до 1,2 литра, а мощность увеличена до 130 л.с. Больше невозможно ездить на газе; такой кроссовер может работать только на бензине. Так же, как нет автоматической коробки передач, покупателям предлагается шестиступенчатая механика без опции. Но есть небольшой дополнительный электродвигатель, работающий от 48 вольт, который помогает экономить топливо.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Тем, кто хочет машину с двумя педалями и без необходимости переключать передачи, остается 140-сильный гибрид. Он имеет бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,6 л и довольно мощный электродвигатель. Они соединены друг с другом и с колесами через умную коробку передач, имеющую четыре ступени со стороны двигателя внутреннего сгорания и две со стороны электродвигателя. Но это работает автоматически.

Наследие Lada Niva

Новый Дастер стал доступнее своих предшественников. Создатели автомобиля даже называют его самым проходимым автомобилем в мире без понижающей передачи в коробке передач. Кстати, по слухам, новая Лада Нива на том же шасси должна была иметь понижающую передачу, которая отличала бы отечественную машину от франко-румынской разработки.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Однако Дастер действительно улучшил проходимость. Уж точно не в ущерб геометрии: дорожный просвет (217 мм) не изменился, а свесы кузова даже стали чуть длиннее. Зато есть новая система полного привода Terrian Control, которая явно отсылает к Terrian Response в моделях Land Rover.

Раньше выбора было мало. Водитель мог выбирать, ехать ли в переднеприводном режиме, оставить автоматический полный привод или крепко выжать сцепление. Сейчас из всех этих режимов сохранился только автоматический.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Вместо 2WD теперь есть режим Eco, который, очевидно, позволяет избежать включения задних колес без крайней необходимости. Стандартный Auto остался, но вместо режима блокировки теперь три: для снега, песка или грязи и самый сложный, «бездорожье».

Разница в том, что шайба управления полным приводом теперь меняет не только работу сцепления, но и настройки системы стабилизации, а «умная» электроника наконец-то научилась подтормаживать пробуксовывающие колеса, помогая перераспределять крутящий момент. В результате свойства сцепления шин могут быть реализованы гораздо эффективнее.

Читайте также:  Стоимость владения Chery Tiggo 4 Pro составит 1,5 млн руб. за пять лет

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Наконец, новый 10,1-дюймовый центральный экран теперь также будет использоваться для отображения параметров местности. Это боковые крены, углы тангажа и спуска, а также перераспределение крутящего момента между осями в реальном времени.

С такой продвинутой электроникой, конечно же, имеется и система наземного помощника, работающая на скорости от 5 до 30 км/ч.

Раскладушка в салоне

Правило о том, что все гениальное – просто, абсолютно справедливо и для новой, необычной альтернативы Dacia Duster. Он называется «Сёвнпаккен». Собственно, весь пакет состоит из четырех простых частей. Это три куска прочной фанеры и матрас. Фанера вырезается по форме багажного отделения со сложенными сиденьями и в собранном виде образует ровный пандус длиной 1,9 м и шириной 1,3 м, на котором можно разместить фирменный матрас, можно получить полуторную койку, а оставить все свои вещи под «кроватью», где для этого достаточно места.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Ничего инновационного в таком устройстве нет, но не все марки автомобилей предлагают нечто подобное в бюджетном сегменте. Фирменный багажник на крыше также предлагается в качестве отдельной опции для путешественников, но он не уникален.

Duster можно будет привезти в Россию

Последний пакет санкций со стороны ЕС, где будет производиться новый Dacia Duster, содержит прямой запрет на поставку в Россию новых и подержанных автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра. На кроссоверы их не устанавливают, но запрет распространяется и на все электрокары и гибриды.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Dacia Duster (Фото: Renault)

Таким образом, напрямую, не минуя санкции через цепочку дружественных стран, в Россию можно будет привезти только базовый Dacia Duster — тот, который может работать как на бензине, так и на попутном газе. Радует то, что при объеме двигателя менее 1 литра утилизационный сбор за такой автомобиль, даже при покупке через посредника, составляет 81,2 тыс руб против 306 тыс руб за другие модификации (при ввозе человеку для личного пользования), утилизационный сбор составит 3,4 тыс руб.). Недостатком будет отсутствие «автомата».

Вопрос только в том, найдутся ли в России покупатели на такую ​​машину из параллельного импорта и кто из продавцов решит организовать поставку. Напомним, ранее российские дилеры заявили, что подали иск против Renault из-за их ухода с российского рынка.

Читайте также:  Кроссовер GM и SAIC в стиле Jimny: на подмогу выходит пятидверная версия Baojun Yep Plus

Что стало с российским заводом Renault

Практически все кроссоверы Duster предыдущих поколений, которые сейчас можно встретить на российских дорогах, имеют эмблему Renault и производились на заводе компании в Москве. Это предприятие в свое время было организовано при строительстве нового завода двигателей для автомобилей «Москвич», который был построен, но так и не был введен в эксплуатацию».

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Завод Renault в Москве (Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press)

После ухода концерна из России завод Renault был разделен между главными властями и КАМАЗом (последний выступил технологическим партнером). Сейчас там возобновилось производство автомобилей, но из китайских автокомплектов JAC под возрожденной маркой «Москвич».

Что касается Дастера, то рассматривалась возможность передачи сборки на АвтоВАЗ в 2022 году. Однако выяснилось, что перед отъездом Renault удалила с оборудования московского завода все программное обеспечение, что фактически сделало невозможным его использование для производства французских кроссоверов.

Niva не станет другой

Хорошей новостью можно считать и вынужденный отказ поклонников модели от плана по выпуску новой Lada Niva на базе CMF-B. Несмотря на все слова Renault о том, что Дастер — самый проходимый в своем классе, отечественный внедорожник в этой дисциплине выглядит убедительнее за счет коротких свесов, постоянного полного привода, понижающих передач и центральной блокировки.

Renault представила совершенно новый Duster. В России вместо этого «Москвич»

Лада Нива Легенда (Фото: Autonews.ru)

АвтоВАЗ обещает завершить адаптацию более мощного двигателя для Niva Legend и Niva Travel в обозримом будущем и расширить производство этих автомобилей после 2024 года. Когда появится принципиально новое поколение автомобиля и какое оно будет, в компании не комментируют как будет выглядеть, но скорее всего потенциальной связи с Дастером уже не будет.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий