Стабильная, долгая и эффективная работа гидроусилителя руля автомобиля гарантируется своевременной заменой жидкости ГУР и соблюдением правил эксплуатации. Существующие сегодня составы отличаются друг от друга не только цветом, но и основными характеристиками: пластичностью, плотностью, составом и другими гидравлическими показателями.
В гидроусилитель руля можно заливать следующие виды жидкостей:
- классический ATF, который используется в АКПП;
- аналог ПСФ-3 и АТФ – жидкий дексрон, отличающийся набором присадок;
- Несколько высоких частот;
- жидкость ПСФ-3.
Классификации гидравлических жидкостей, как правило, не учитывают рецептуры производителей автомобилей, поскольку каждый из них создает оригинальное масло для конкретной модели автомобиля. Сравниваются в основном универсальные аналоги ПСФ-3, подходящие для большинства автомобилей.
- Жидкость Motul Multi HF
- Преимущества
- Недостатки
- Pentosin CHF 11s
- Преимущества
- Недостатки
- Comma PSF MVCHF
- Преимущества
- Недостатки
- Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid
- Преимущества
- Недостатки
- Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
- Преимущества
- Недостатки
- Motul Dexron III
- Преимущества
- Febi 32600 Dexron VI
- Преимущества:
- Недостатки
- Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus
- Преимущества
- Недостатки
- Castrol Dexron VI
- Преимущества
- Недостатки
- Eneos Dexron ATF III
- Преимущества
- Недостатки
Жидкость Motul Multi HF
Высокотехнологичная многофункциональная жидкость синтетического типа с необычным зеленым оттенком. Он был создан специально для автомобилей последних поколений, которые оснащены гидроусилителем руля, гидроприводами и гидравлическими амортизаторами. Жидкость для гидроусилителя руля Multi HF снижает шум системы при низких температурах. Обладает антипенными, противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Его часто классифицируют как аналог ПСФ-3, так как он может применяться для амортизаторов, гидроусилителя руля и других гидроагрегатов.
Преимущества
Различают следующие:
- Имеет допуски практически для всех марок автомобилей.
- Возможно смешивание с маслами того же типа.
- Специально разработан для работы при высоких нагрузках на гидравлические насосы.
Недостатки
Самый большой недостаток — цена. Слишком высокая стоимость — от 1000 рублей и выше.
Pentosin CHF 11s
Качественная гидравлическая жидкость, один из аналогов ПСФ-3, широко используется многими автопроизводителями. Ее можно заливать как в гидроусилитель, так и в пневмоподвеску, амортизаторы и другие системы автомобиля, для работы которых требуется жидкость такого типа. Может использоваться в экстремальных условиях, сохраняет температурно-вязкий баланс в диапазоне температур от -40 до +130 ˚С. Недостатком аналога жидкости ГУР ПСФ-3 является высокая стоимость. Отличительной особенностью можно назвать высокую текучесть и большой список допусков от производителей автомобилей.
Немецкие производители автомобилей используют пентозин – аналог жидкости ГУР ПСФ-3. Вы можете использовать его в любой машине, кроме японской.
Преимущества
Различают следующие:
- высокоинертная жидкость, можно смешивать с ATF, но наиболее эффективна при использовании в чистом виде;
- устойчив к низким температурам;
- можно использовать в автомобилях отечественного и зарубежного производства;
- совместимость с различными типами уплотнений.
Недостатки
Они называются:
- слишком высокая стоимость – от 800 рублей и выше;
- поддерживает стабильное состояние системы, в том числе насоса, но не устраняет шум при работе.
Comma PSF MVCHF
Полусинтетическая гидравлическая жидкость для центральных гидравлических систем, гидроусилителя руля и пневмогидравлической подвески. Часто используется в кондиционерах, системах контроля устойчивости, гидравлике крыш. Тот же цвет, что и у PSF-3 и подобных мультифлюидов: зеленый. Можно смешивать с составами спецификаций CHF11S, Dexron и CHF202.
Имеет допуски отечественных и зарубежных автомобильных компаний, использующих соответствующие жидкости в автомобилях. Специалисты рекомендуют использовать Comma PSF в автомобилях европейских марок, как легковых, так и грузовых.
Выдерживает низкие температуры: производитель заявляет температурный диапазон до -54 ˚С, однако автовладельцы отмечают, что эксплуатация при -25 ˚С не влияет на его работоспособность.
Преимущества
Вот такие:
- жидкость имеет допуски для всех европейских марок автомобилей;
- не теряет своих характеристик при низких температурах;
- высокое качество вкупе с доступной ценой – около 600 рублей за литр;
- у него спецификация dexron.
Недостатки
В отличие от других составов PSF-3, эту жидкость нельзя смешивать с аналогичными ATF или другими жидкостями для гидроусилителя руля.
Жидкость Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Немецкая гидравлическая жидкость синтетического типа. В отличие от самого Мульти или ПСФ-3, которые имеют характерный зеленый цвет, Равенол имеет нехарактерный красный оттенок. Отличается высокой стойкостью к окислению и высоким индексом вязкости. В основе жидкости лежит гидрокрекинговое базовое масло, к которому добавляются присадки, ингибиторы и полиальфаолефины. В основном используется для усилителей рулевого управления современных автомобилей всех типов трансмиссии. Производитель заявляет термостабильность и сохранение характеристик при температуре до -40 ˚С.
Эта жидкость идеально подходит для японских и корейских автомобилей.
Преимущества
Различают следующие:
- нейтрален к цветным металлам и резиновым уплотнителям;
- защищает детали в любых экстремальных условиях за счет образования на их поверхности масляной пленки;
- доступная цена – от 500 рублей за литр.
Недостатки
Список одобрения состоит в основном из японских и корейских автопроизводителей.
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil
Синтетическое зеленое гидравлическое масло с присадками, не содержащими цинка. Жидкость немецкого производства, обеспечивающая работу различных гидравлических систем: гидропневматической подвески, гидроусилителя руля, амортизаторов, системы активной амортизации двигателя. Он не имеет допусков крупных корейских и японских автопроизводителей и используется не всеми европейскими автопроизводителями, несмотря на возможность многоцелевого использования.
Жидкость можно заливать в системы, рассчитанные на классические масла ATF и PSF-4. Наиболее эффективен в чистом, неразбавленном виде.
Качественный аналог жидкости PSF-3 для Hyundai и многих других марок автомобилей не теряет своих характеристик при низких температурах и в экстремальных условиях эксплуатации. Минус в том, что стоимость слишком высока, что делает жидкость практически недоступной.
Преимущества
Назначьте такие:
- отличные вязкостные характеристики и их сохранение при различных температурах;
- универсальность.
Недостатки
Рассмотрим следующее:
- имеет немалую цену – 1000 рублей за литр;
- небольшое количество рекомендаций и допусков для использования в различных марках автомобилей.
Motul Dexron III
Трансмиссионная жидкость полусинтетического типа, созданная в результате техносинтеза. Имеет необычный для данного типа состава красный цвет и используется в системах, требующих жидкостей Mercon и Dexron: трансмиссии, автоматические коробки передач, гидроусилители руля. Motul Dexron сохраняет текучесть при минусовых температурах и сохраняет стабильную масляную пленку при высоких температурах. Его можно использовать в тех же системах и условиях, что и Dexron II D, PSF-4, Dexron III, Dexron II E.
Преимущества
Различают следующие:
- сохраняет свои свойства и характеристики в широком диапазоне температур;
- доступная цена – от 550 рублей;
- может использоваться в ГУР различных классов Dexron.
Febi 32600 Dexron VI
Жидкость, используемая в требовательных рулевых колонках и автоматических коробках передач, работающих на компаундах класса Dexron 6. Может применяться в любых системах и механизмах в качестве замены Dexron II и Dexron III. Композиция, немецкого производства, изготовлена из высококачественных присадок и базовых масел. ATF Dexron считается одним из лучших аналогов PSF-3 для Hyundai и других марок автомобилей, так как имеет соответствующий уровень вязкости.
Преимущества:
Рассмотрим это:
- может использоваться как замена трансмиссионным жидкостям Dexron более низкого класса;
- доступная стоимость – от 450 рублей за литр;
- для универсальной ATF, предназначенной для гидроусилителя руля и коробки передач, имеет хорошую вязкость.
Недостатки
Можно выделить только один. Имеет допуски только от европейских и американских автопроизводителей.
Жидкость Mannol Dexron III Automatic Plus
Универсальное трансмиссионное масло. Предназначено для использования в гидротрансформаторах, автоматических коробках передач, гидравлических сцеплениях и гидроусилителях руля. Отличается красным цветом. В состав входят синтетические компоненты и присадки, улучшающие фрикционные свойства в момент переключения передач и обеспечивающие химическую и антиокислительную стабильность и сохранение свойств и характеристик состава при низких температурах. Обладает хорошим вытеснением воздуха и антипенными свойствами. Жидкость производится в Германии, абсолютно нейтральна к уплотнительным материалам, однако может вызывать коррозию деталей из меди и ее сплавов.
Преимущества
Вы можете рассмотреть их:
- сохранять вязкость состава под воздействием различных температур;
- доступная цена – от 450 руб.
Недостатки
Вызывает коррозию медных сплавов.
Castrol Dexron VI
Трансмиссионная жидкость красного цвета для автоматических коробок передач. В основном используется в современных моделях АКПП с максимальным уровнем экономии топлива, имеет низкую вязкость. Страна происхождения – Германия. Производится на основе высококачественных базовых масел с добавлением специальных присадок. Оно соответствует требованиям таких производителей автомобилей, как GM и Ford, одобрено японским стандартом JASO 1A.
Castrol Dexron VI часто рекомендуется специалистами как качественная, достойная замена оригинальному Dexron ATF для корейских или японских автомобилей.
Преимущества
Мы выделяем следующее:
- доступная стоимость – от 600 рублей;
- имеет допуски и соответствует спецификациям большинства мировых автопроизводителей;
- в состав входит пакет присадок, обеспечивающий защиту медных сплавов от коррозии.
Недостатки
Неизвестно, как ведет себя жидкость при использовании в гидроусилителях руля или гидравлических трансмиссиях.
Eneos Dexron ATF III
Трансмиссионное масло с широким спектром применения, применяется в ГУР, АКПП, Степ-тронике и Тип-тронике. Поддерживает трансмиссию автомобиля в чистоте и исправном состоянии на протяжении более 50 тысяч километров благодаря высокой термической и окислительной стабильности. Имеет малиново-красный оттенок, содержит противопенные добавки, придающие составу воздуховытесняющие свойства. Соответствует требованиям, предъявляемым компанией GM. В продаже можно найти как литровую, так и четырехлитровую тару с составом. Производитель — Япония и Корея. Сохраняет свои свойства при температуре до -46 ˚С.
Входит в ТОП-5 лучших аналогов жидкостей PSF и ATF для ГУР.
Преимущества
Выделим следующее:
- приемлемая стоимость – от 400 рублей за литр;
- обладает лучшими смазывающими свойствами;
- сохраняет свойства и характеристики при отрицательных температурах.
Недостатки
Агрессивное воздействие на детали из медных сплавов.
- Хотите связаться со мной?