Иностранные автопроизводители нашли способ вернуться на российский рынок
В России практически официально можно купить автомобили Peugeot. Nissan вернулся под другим брендом, а завод Hyundai в Санкт-Петербурге вот-вот начнет работу. Как автопроизводители «возвращаются» в Россию
Фото: otohyundai.com.vn
В начале 2024 года предпринимаются все новые попытки вернуть в Россию модели автобрендов, ушедшие в 2022 году. Некоторые поставляются неофициально, другие почти открыто заявляют о своем возвращении. Рассказываем, какие автомобили снятых с производства марок можно купить снова.
Volkswagen и параллельный импорт
В 2022 году Россия решила легализовать параллельный импорт ряда товаров, в том числе автомобилей. Это дало автодилерам право импортировать автомобили с рынков других стран без официального согласия производителей.
В феврале 2023 года немецкая пресса со ссылкой на представителей группы Volkswagen писала, что автогигант прямо запретил своим партнерам в Китае продавать автомобили российским покупателям и строго следит за этим. Это не помешало бренду Jetta стать в 2023 году одним из самых успешных брендов на российском рынке среди официально не представленных в стране.
На российском рынке появился кроссовер Volkswagen Jetta VS5 китайской сборки (Фото: Autonews.ru)
Технически Jetta — это не Volkswagen. Автомобили под этой маркой производятся в Китае на совместном предприятии VW и FAW. На самом деле автомобили не только напоминают аналогичные модели Volkswagen и Skoda. Под капотом легко можно обнаружить эмблемы VW на деталях двигателя.
Еще меньше проблем с поставкой премиальных моделей в Россию. У дилеров легко можно найти автомобили BMW, Mercedes, Lexus и даже Cadillac, а также те модели, которые вышли после весны 2022 года и никогда официально не поставлялись в Россию. Единственная проблема: из-за затрат на логистику и повышения платы за утилизацию их цена заметно выше китайских одноклассников.
Mercedes-Benz GLC (Фото: Mercedes-Benz)
Изобретение Honda, усовершенствованное Peugeot
Летом 2023 года стало известно, что некая компания «Мотор Плейс», зарегистрированная по тому же адресу, что и ранее значилось представительство Honda, позиционирует себя как субдистрибьютор марки и импортирует автомобили японской марки из Китая с технической поддержкой и гарантией. Участники рынка тогда предположили, что Motor Place создали бывшие сотрудники Honda в России.
Однако эта договоренность не имела большого успеха. Данных за весь 2023 год пока нет, но по статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев в России было продано всего 17 новых автомобилей Honda. В декабре было объявлено, что Motor Place станет дистрибьютором китайского бренда VGV в 2024 году. В пресс-службе компании Autonews.ru подтвердили, что автомобилями Honda они больше не занимаются.
Honda CR-V (Фото: dongchedi.com)
Однако при этом некая компания «Автомобильные технологии» была зарегистрирована по тому же юридическому адресу, что и «Пежо Ситроен Рус». Как удалось выяснить Autonews.ru, она поставляет кроссоверы Peugeot из Китая и уже запустила рекламную кампанию под лозунгом «Peugeot остается».
Кроме того, в декабре «Автомобильные технологии» перезапустили завод «ПСМА РУС» в Калужской области, где ранее собирали автомобили Peugeot, Citroën и Mitsubishi. Теперь они будут выпускать несколько кроссоверов, бренд которых пока не назван. Но на первых фотографиях с перезапущенного завода можно увидеть шасси автомобиля, очень похожее на шасси Peugeot 3008/4008/5008 – это семейство кроссоверов, технически отличающихся прежде всего длиной.
Фото: Шапша_ВВ/Telegram
Nissan теперь Oting
В начале 2024 года в Россию вернутся и автомобили Nissan, но под иностранным брендом Oting и пока с единственной моделью Paladin. На стеклах окон, под капотом и в других скрытых местах, где указаны маркировки деталей, можно обнаружить надписи Nissan, и это не подделка.
Паладин – классический внедорожник, известный за пределами России как Nissan Xterra. В его основе лежит прочная конструкция пикапа, что делает автомобиль похожим на такие автомобили, как Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner. Автомобиль производится в Китае на совместном предприятии Nissan и Dongfeng. И доставляют его официальному дистрибьютору в России через целую цепочку посредников.
Отинг Паладин (Фото: Autonews.ru)
Организатором всего мероприятия является группа Sinomach. Это одна из крупнейших компаний Китая, которая в первую очередь занимается машиностроением, но также занимается импортом иномарок в Китай. Теперь Sinomach решила также экспортировать автомобили из Китая, начиная с России. В компании не скрывают, что не собираются останавливаться на Nissan и, если будет интерес, готовы вести переговоры со многими китайскими автозаводами, выпускающими иномарки, чтобы снять с них санкционный риск посредством их договоренности.
Таким образом, Nissan формально ничего не знает о возвращении в Россию. Но и запретить это они не могут. Более того, японская группа в конечном итоге получает часть прибыли от такой торговли.
Отинг Паладин (Фото: Autonews.ru)
Загадочный запуск завода Hyundai
В декабре предприятие «Хюндай Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом перешло под контроль российской компании «Арт-Финанс». Это также связано с бывшим заводом Volkswagen в Калужской области.
Если судьба завода Volkswagen пока неясна, то производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге планируют начать до середины 2024 года.Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Ранее в Hyundai уже заявляли, что сразу после новогодних праздников завод выйдет из останова, продолжавшегося с середины 2022 г. Что там будет производить официально не сообщалось, но, по данным «Фонтанки.ру», это изначально это будут те же Hyundai и Kia, автомобили из остальных автокомплектов. Однако Hyundai не предоставит права на их производство, поэтому корейские автомобили получат эмблемы китайской марки.
Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС
Последний после исчерпания запасов автокомплектов заменит Hyundai на конвейере собственными моделями. По данным «Фонтанки», переговоры продолжаются с китайскими группами GAC и BAIC.
Традиционным брендам не вернуть рынок
Несмотря на попытки вернуться в Россию в том или ином виде, автомобили традиционных автопроизводителей не имеют шансов увеличить свою долю на рынке в 2024 году, считают эксперты. Параллельный импорт сейчас обходится дороже прямых поставок, особенно после изменения порядка уплаты утилизационного сбора, говорит Арарарт Мардоян, основатель компании «Автодустатор.
— Нам говорят о расширении параллельного импорта, но на самом деле условия становятся все жестче, а значит, и цены растут. Конечно, некоторые богатые люди настолько привыкли к BMW и Mercedes, что будут покупать их по очень высокой цене. Их всегда можно будет взять с собой, но это совсем не массовый продукт, — говорит Мардоян.
Фото: Autonews.ru
Независимый консультант в автомобильной отрасли Сергей Бургазлиев также не видит причин для изменения рынка. Он напоминает, что снизить цены и повысить привлекательность автомобилей снятых с производства марок можно за счет возобновления локальной сборки, но пока такие перспективы кажутся туманными.
«Американские, европейские и японские компании уже отказались работать в России. В первые месяцы корейцы пытались продолжить свою деятельность и даже продлили сертификацию своих моделей до 2025 года, но в итоге тоже прекратили продажи», — эксперт напоминает.
На этом фоне рынок по-прежнему разделен между отечественными и китайскими автомобильными марками. Напомним, в ноябре 2023 года, по данным агентства «Автостат», доля последних достигла 58%.
- Дилерский центр «Рольф» был передан в ведение Росимущества. Есть ли риск покупать там машину
- Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию
- 8 самых дорогих китайских моделей, продаваемых в России
- «Мы отдаем дешевле официальных цен». Сколько стоит Москвич 6 у дилеров
- Хотите связаться со мной?