Еще четыре года назад китайские бренды, появившиеся на российском рынке, не баловали наших братьев широким выбором кузовов, а делали упор на кроссоверы и внедорожники. Но после ухода западных брендов все изменилось: наши любимые седаны стали появляться в линейках китайских производителей. Guangzhou Automobile Group решила не отставать от конкурентов и официально представила спортивный седан GAC Empow.
Эту машину нельзя назвать совершенно новой. Концепт-кар Trumpchi (внутренний бренд GAC Group) Empow55 дебютировал на автосалоне в Гуанчжоу 2020 года. Год спустя на Шанхайском автосалоне была официально представлена серийная модель, причем из ее названия был удален номер. Новый седан отличается уникальным спортивным характером, особенно с учетом того, что ему приходится конкурировать с такими моделями, как Mazda 6, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Трудности перевода с китайского
Название автомобиля должно подчеркивать спортивные амбиции и агрессивный дух новой модели. В китайском языке слово «Empow» состоит из двух иероглифов, второй из которых переводится как «леопард». Первое слово может означать как тень, так и призрак. Поэтому перевести эту китайскую фразу на русский язык очень сложно. Вы можете получить «призрачную пантеру», «фантомную пантеру», «черную пантеру» и даже «пантеру, скрывающуюся в тени». Но в любом случае в названии этого автомобиля явно слышны какие-то амбиции.
Leopard прибыл в Россию в двух версиях: семейно-практичной GS и спортивной S-Style в комплектации GL. С технической точки зрения они практически неотличимы. У них абсолютно одинаковый кузов, отличная аэродинамика (Cx=0,26) и одинаковая технология светодиодного освещения, а фары имеют хищный, угловатый профиль. Габариты также остались прежними: 4700×1850×1432 мм, а колесная база — 2736 мм. Независимо от версии, под капотом находится 1,5-литровый турбированный двигатель, развивающий мощность 170 лошадиных сил и крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин. Он агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением 7WDCT. По словам представителей компании, эффективность трансмиссии составляет 96 процентов, а время переключения передач — 0,2 секунды. Двухцилиндровый двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,9 секунды, а его комбинированный расход топлива составляет 5,5 л/100 км.
Подвеска автомобиля построена на платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture) и представляет собой независимую подвеску: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная рама. Электроусилитель руля установлен не на рулевом валу, а непосредственно на рулевой рейке (DP-EPS). Седан имеет низкий центр тяжести — 550 мм. В целом «спортивность» Empow S-Style носит декоративный характер, однако в Китае есть и по-настоящему злой «леопард» Empow R 400T, оснащенный двухлитровым двигателем мощностью 231 лошадиную силу и разгоном от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды. Различия между «спортивной» и «гражданской» версиями нашего Empow чисто внешние.
Сразу видно – спортсмен
Стандартная версия имеет шестиугольную решетку радиатора, а версия S-Style имеет трапециевидную решетку, углы которой срезаны резко очерченными дополнительными воздухозаборниками. Передний бампер также имеет другую форму и отделан карбоновым волокном. Задний бампер S-типа оснащен аэродинамическим диффузором, а выхлопные трубы имеют двойные хромированные наконечники, которые в стандартной версии имеют прямоугольную форму. Крышка багажника версии «Sports» оснащена декоративным спойлером. По словам экспертов GAC, на скорости свыше 100 км/ч в работу вступают практически все аэродинамические элементы, существенно увеличивая прижимную силу и тем самым улучшая управляемость. Чтобы максимально усилить спортивные ощущения, выхлопная система S-Style оснащена специальной резонансной камерой и клапанами для регулировки громкости и тональности выхлопа. Кроме того, отдельные версии оснащаются шинами разных размеров и дисками разного дизайна: комплектация GS — 215/60 R16, GL S-Style — низкопрофильные 225/45 R18.
Под знаком S
Самым заметным отличием в салоне стал дисплей, выполняющий функции панели приборов: в «гражданской» версии этот экран имеет диагональ 7 дюймов, в «спортивной» — 10,25 дюйма. Обе версии оснащены 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем.
Список опций также сильно различается. Комплектация GS не включает в себя пакет электронных помощников ADAS, в который входят адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения, помощь при движении в пробках, автоматическое экстренное торможение, распознавание дорожных знаков, интеллектуальное управление дальним светом и мониторинг слепых зон. При этом «гражданская» версия, конечно, имеет круиз-контроль, но он обычный и оснащен только камерой заднего вида. Базовая комплектация оснащена однозонным климат-контролем и двумя подушками безопасности. Версия «Sport» оснащена восемью динамиками для звука Yamaha, тогда как базовая конфигурация оснащена простой системой из двух динамиков.
В комплектацию GS входит электрорегулировка водительского сиденья и механическая регулировка переднего пассажирского сиденья. В версии GL S-Style все передние сиденья оснащены электроприводом. В стандартной версии отсутствуют подогрев рулевого колеса, лобового стекла, передних и задних сидений, фоновое освещение и подсветка зеркал в козырьках, складные боковые зеркала и беспроводная зарядка телефона. Кожаная обивка также доступна только для версии GL S-Style. При этом, несмотря на столь существенные различия в комплектациях, все автомобили 2024 года выпуска оцениваются в 2 899 000 рублей. Цена версии GL S-Style 2025 года всего на 220 000 рублей больше — 3 119 000 рублей.
Серьёзных претензий к эргономике рабочего места водителя нет. Несмотря на отсутствие регулируемой поясничной поддержки, сиденья имеют правильную форму и достаточно удобны, а диапазон регулировки рулевой колонки достаточный. Кожаная обивка руля показалась мне жестковатой и не слишком цепкой, но к сечению обода претензий нет. Для включения отопления, режима AutoHold и отдельных электронных помощников предусмотрены отдельные кнопки. Имеется переключатель для выбора одного из пяти режимов вождения (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и настраиваемый DIY). К сожалению, для управления климатом все равно придется использовать сенсорный экран. В список установленных приложений входит Apple CarPlay, однако пользователи телефонов на базе Android в настоящее время не смогут интегрировать свои устройства с медиасистемой автомобиля. Мы по-прежнему надеемся, что эту ситуацию можно исправить.
Давайте сравнивать
Continental S5, Geely Emgrand, Kaiyi E5, Changan Eado Plus, Lavida и Chery Arrizo 8 сразу выбыли из списка конкурентов Empow: для разгона до 100 км/ч им требуется 9-10 секунд и даже больше. Так что же осталось?
Начнем с последней версии Pentium B70. Хэтчбек имеет больший размер кузова (4810×1840×1455) и более длинную колесную базу — 2800 мм, что обеспечивает больше места для задних пассажиров. Однако в линейке продукции также есть версия, оснащенная двухлитровым турбированным двигателем мощностью 217 лошадиных сил. В сочетании с классической автоматической коробкой передач эти версии способны разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. По мощности Empow пока не дотягивает, расход топлива в гибридном режиме выше (7,1 литра/100 километров), но стоимость почти та же — 3,25 миллиона рублей.
Хотя он и не пользуется особой популярностью, его реальным конкурентом является DFM Aeolus Shine Max. Габариты у него немного больше (4797 × 1870 × 1475 мм, колесная база — 2770 мм), но его 1,5-литровый турбированный двигатель развивает мощность 190 лошадиных сил. Позвольте вам пробежать первые 100 метров за 8,7 секунды. Он не очень быстрый, но расход топлива вполне приличный (6,2 л/100 км в гибридном режиме), да и цена не пугающая — от 2,20 до 2,99 млн рублей.
Geely Preface имеет существенно большие габариты (4825×1880×1469 мм) и колесную базу 2800 мм, но оснащен двухлитровым турбированным двигателем мощностью 200 лошадиных сил. С 7-ступенчатой предустановленной роботизированной коробкой передач седан способен разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Средний расход топлива также не доставит вам никаких хлопот и не ударит по кошельку: 7,2 литра/100 километров. У модели много преимуществ в плане комфорта и оснащения, но за все приходится платить: стоимость Preface составляет от 3,36 млн до 3,57 млн рублей в зависимости от комплектации.
Ближайшим к GAC Empow является Changan Uni-V. Хэтчбек имеет очень похожие габариты (4680×1838×1430 мм), а колесная база всего на 14 мм короче. 1,5-литровый турбированный двигатель выдает 181 лошадиную силу. В паре с предварительно выбранным роботом DCT он способен разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Это значит, что автомобиль всего на 0,2 секунды медленнее Empow. Номинальный расход топлива в смешанном режиме движения немного выше — 6,2 л/100 км, но цены очень схожи — от 2,86 млн рублей до 3,21 млн рублей.
Empow можно считать самым динамичным легковым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, официально представленным на российском рынке на сегодняшний день. В то же время он является и самым экономичным. Однако если для потенциальных покупателей важны и другие параметры, то выбор не столь однозначен. Кроме того, все его конкуренты имеют примерно одинаковые цены.
- Хотите связаться со мной?