Итальянская компания Pagani Automobili представила еще один лимитированный проект – суперкар Imola Roadster без крыши с 850-сильным двигателем V12, всего будет выпущено 8 экземпляров.
Купе Pagani Imola дебютировало еще в феврале 2020 года, и на первый взгляд немного странно, что одноименный родстер появился с таким большим опозданием, но дело в том, что для открытой версии Pagani значительно переработала кузов, что потребовалась длительная аэродинамическая проработка. Кроме того, Pagani в принципе производит очень мало автомобилей, очередь на них огромная, и итальянская компания совершенно не намерена торопиться и гнаться за объемами производства.
Оригинальное купе Imola — это своего рода более драйверская версия Huayra, в первую очередь ориентированная на гоночный трек, но в то же время сертифицированная для эксплуатации на дорогах общего пользования. Главным отличием Имолы от Уайры был переработанный кузов с развитым и более эффективным аэродинамическим хвостовым оперением; из-за этого хвостового оперения скульптурный образ Хуайры немного пострадал, но динамические характеристики оказались превосходными.
В Imola Roadster компании Pagani чудесным образом удалось соединить изысканную элегантность Huayra с эффективной аэродинамикой: по сравнению с купе Imola кузов стал более плавным, полностью переработан дизайн боковых стенок, форма передней и задняя часть была отрегулирована, капот и обтекатели за кабиной были переработаны, а также была проделана большая работа по внутренней аэродинамике, чтобы обеспечить достаточное охлаждение для более мощного двигателя и тормозов. Pagani утверждает, что на скорости 280 км/ч аэродинамическое оперение Imola Roadster обеспечивает 600 кг прижимной силы. Боковые перегрузки до 2,2 g также во многом обеспечиваются аэродинамикой.
Родстер Pagani Imola весит 1260 кг – всего на 14 кг больше, чем купе. В основе кузова лежит монокок из композитов Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62; сверхлегкое лакокрасочное покрытие Acquarello Light позволило снизить вес автомобиля на 5 кг без потери защитных свойств и глубины цвета. Подвеска рессорная, на двойных алюминиевых поперечных рычагах «по кругу» с адаптивными амортизаторами с электронным управлением. Карбоно-керамические тормоза поставлены компанией Brembo, размер передних дисков 398х36 мм (6-поршневые суппорты), задних дисков 380х34 мм (4-поршневые суппорты). Открытые кованые диски обуты в разработанные специально для этой модели шины Pirelli P Zero Trofeo RS размерностью 265/30 R 20 спереди и 355/25 R 21 сзади.
Мощность 6,0-литрового твин-турбо двигателя Mercedes-AMG V12 для родстера увеличена с 827 до 850 л.с. Хотя максимальный крутящий момент остается неизменным и составляет 1100 Нм, вся мощность передается на задние колеса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач Xtrac с одним сцеплением и электромеханический дифференциал. Максимальная скорость суперкара ограничена на отметке 350 км/ч.
Все восемь экземпляров Pagani Imola Roadster, запланированных к выпуску, скорее всего, уже проданы; цена не объявлена, но она однозначно выше купе, каждый экземпляр которого обошелся заказчику в 5 миллионов евро.
- Хотите связаться со мной?