Ford представил на европейском рынке обновленный компактный кроссовер Kuga очень поздно, ведь рестайлинг его брата-близнеца, американского Ford Escape, состоялся осенью 2022 года. В новом поколении у этой модели не будет; Kuga и Escape будут заменены полностью электрическими сплиттерами.
Нынешнее третье поколение Ford Kuga выпускается с 2019 года. Начало его рыночной карьеры было омрачено крупным отзывом подключаемой гибридной версии, однако эта версия стала самой популярной моделью в сегменте PHEV в Европе в 2021, 2022 и 2023 годы. Неудивительно, что при обновлении основное внимание было обращено на гибридные силовые установки, а дизели были безжалостно отправлены на пенсию.
Базовая Kuga по-прежнему оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost (150 л.с., 240 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом — эта версия теперь единственная чисто углеводородная версия».
Гибридные версии модернизированы на уровне электродвигателя и электромеханического вариатора (детали, к сожалению, не раскрываются), а 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, остался прежним. Максимальная мощность силовой установки бесподключаемого Kuga FHEV составляет 180 л.с в сочетании с передним приводом и 183 л.с в сочетании с полным приводом. До рестайлинга обе эти версии выдавали по 190 л.с., однако снижение мощности не ухудшило динамику разгона: переднеприводный гибрид разгоняется до 100 км/ч за те же 9,1 с, а полноприводный гибрид даже улучшился по этому показателю – 8,3 с против 9,5 с до рестайлинга. Емкость буферной батареи для подключаемых гибридов составляет 1,1 кВтч.
Плагин Kuga PHEV поставляется только с передним приводом, его максимальная мощность после обновления увеличилась с 225 до 243 л.с., время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,2 до 7,3 с. Емкость тягового аккумулятора не изменилась – 14,4 кВтч, запас хода на электротяге 60-69 км по циклу WLTP в зависимости от комплектации (до рестайлинга он составлял 57-65 км).
Для Kuga PHEV и полноприводного Kuga FHEV разрешенная масса прицепа увеличена с 1700 до 2100 кг и с 1750 до 2100 кг соответственно.
Внешне европейский Ford Kuga изменился так же, как и американский Ford Escape 2022 года, то есть получил новый, более угловатый дизайн передней части, а мелкие декоративные элементы зависят от выбранной комплектации — Titanium, ST- Линия или Актив. До фейслифтинга существовала также роскошная версия Vignale со специально усовершенствованной отделкой, но она была снята с производства из-за низкого спроса.
В салоне при стандартном 12,3-дюймовом экране приборов на центральной консоли стало меньше кнопок, а экран мультимедиа теперь во всех версиях 13,2-дюймовый, защищенный операционной системой Sync 4 с беспроводной поддержкой Apple CarPlay и Android. Авто. Электронные помощники водителя были усовершенствованы: адаптивный круиз-контроль научился тормозить при повороте и проезде перекрестков; маршрут навигации можно рассчитать с учетом габаритов прицепа, чтобы исключить слишком крутые повороты и низкие тоннели/эстакады.
Европейская Kuga не поменяет свою регистрацию после обновления; Производство продолжится на заводе Ford в Валенсии, Испания. Ни у Kuga, ни у американского Ford Escape нового, четвертого поколения не будет; их заменят электросплиттеры, причем замена в Европе уже известна — это Ford Explorer на платформе VW MEB, его производство на заводе Ford в Кёльне Германия должно было начаться еще в прошлом году, но для ряда по технологическим причинам его отложили до лета 2024 года.
- Хотите связаться со мной?