Кроссовер шестого поколения сохранил платформу предшественника, но был модифицирован. На основном рынке модель изначально пока будет доступна без атмосферного варианта, а гибрид появится позже.
Subaru представила новый кроссовер Forester шестого поколения на автосалоне в Лос-Анджелесе. Интересно, что фирменные фотографии внедорожника просочились в Интернет за неделю до премьеры, и отзывы о нем успели собрать неоднозначные: одним понравился дизайн, другие начали сравнивать его с другими моделями, причем не последними. Отметим, что «пятый» Subaru Forester в США по-прежнему в плюсе: с января по октябрь этого года было продано 121 824 штуки. (+33%). Ну и напомним, что кроссовер предыдущего поколения находится в эксплуатации с 2018 года; два года назад он претерпел рестайлинг.
Это было — это было
Лесник сохранил «универсал» SGP (Subaru Global Platform), но его модифицировали. В частности, на 10% увеличена крутильная жесткость кузова (за счет применения новой технологии сварки увеличилась и общая длина клеевых соединений), платформа также имеет усиленные крепления подвески. Компания также заявила о перенастройке рулевого механизма (на стенде установлен электроусилитель).
Длина Subaru Forester увеличилась на 15 мм до 4656 мм (все размеры актуальны для модели в американской спецификации), ширина увеличилась на 13 мм до 1829 мм. Высота и колесная база не изменились – 1730 и 2670 мм соответственно (высота с учетом рейлингов). Дорожный просвет также остался прежним – 221 мм.
Внешние особенности включают оптику, слитную с решеткой радиатора, угловатые колесные арки и задние фонари со сложной начинкой, которые также соединены черной пластиной. Головная оптика состоит из двух блоков: в верхней части расположены фары дальнего света и указатели поворота, а внизу — сами фары. Передние крылья имеют решетки, которые выходят через арки. Версия Sport (на фото белая машина) имеет декор бронзового цвета. В зависимости от версии модели устанавливаются 17-, 18- или 19-дюймовые колеса.
Главная новинка внутри — вертикальный планшет мультимедийной системы (11,6 дюйма). Однако такой экран имеется только в богатых комплектациях, а остальные варианты имеют пару отдельных 7-дюймовых экранов, нижний из которых отвечает за климат-контроль. Виртуальной аккуратности Субару Форестер так и не получил. Зато список оснащения дополнен вентиляцией передних сидений и системой бесконтактного открытия багажника (просто поднесите ногу под бампер). Также марка заявила об улучшенной шумоизоляции салона, а кроме того, кроссовер получил более удобные сиденья. Объем багажника составляет 838 литров против 818 литров у предыдущего Лесника (по американскому методу EPA). При сложенном втором ряду этот показатель увеличится до 2107 литров (у предыдущей модели – 2101 л).
Естественно, в арсенале Forester еще есть система безопасности EyeSight; он был модернизирован. Так, электроника быстрее распознает пешеходов и велосипедистов, электрический усилитель тормозов и полноценная система обзора вокруг. Кроме того, имеется система, которая включит аварийку, плавно остановит кроссовер и разблокирует двери, если водитель потерял сознание и не реагирует на предупреждения.
В США Subaru Forester изначально будет доступен с практически идентичным 2,5-литровым оппозитным двигателем. «Почти» — потому что немного снизили мощность: со 185 до 183 л.с. При этом крутящий момент, наоборот, увеличился – 241 Нм вместо 239 Нм. Двигатель сочетается с V-цепным вариатором Lineatronic, а в базовой комплектации кроссовер является полноприводным. Примерно через год гибридный Forester появится в США. Кстати, за пределами американского рынка для модели уже давно предусмотрена гибридная установка, плюс в других странах Лесник оснащается турбомотором.
Старт продаж в Америке запланирован на весну 2024 года, цены пока не объявлены. Стоимость Subaru Forester предыдущего поколения теперь начинается от 27 095 долларов (без учета налогов и доставки).
Позже Subaru представит новый кроссовер, предназначенный для других рынков.
- Хотите связаться со мной?