Китайский государственный автопроизводитель BAIC всерьез взялся за расширение модельного ряда не совсем успешного бренда электромобилей Arcfox: к дебюту готовится среднеразмерный кроссовер αT5 в новом для бренда стиле и с довольно обычная техническая начинка.
BAIC запустила бренд электромобилей Arcfox в 2017 году, но пока не стала значимым игроком на китайском рынке: продажи за первые три квартала этого года, по данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), составили всего 15 056 автомобилей. (+57,5% по сравнению с АППГ). Для сравнения, допустим, бренд Aion, запущенный в 2018 году группой GAC, за тот же период продал 359 487 электропоездов (+97,2%). Arcfox и Aion производят электромобили примерно на одном ценовом уровне, почти премиум-класса, но Aion быстро удалось продвинуться вверх, а Arcfox — нет.
В начале этого года в линейке Arcfox было всего две модели — среднеразмерный кроссовер αT и большой флагманский лифтбек αS. Городской дебютный электромобиль Life, с которым бренд Arcfox вышел на рынок в 2017 году, уже сошёл со сцены, а суперкар Arcfox GT, представленный в 2019 году в Женеве, так и не пошел в производство. В январе состоялась премьера мобильного телефона для веселых мам Arcfox Kaola; продажи начались в сентябре. К концу этого года ожидается премьера еще двух новых моделей Arcfox — связанных с седаном αS5 и кроссовером αT5. По данным китайского журнала Autohome, кроссовер Arcfox αT5 официально дебютирует 17 ноября, но китайские коллеги уже «засняли» его и рассказали о его ключевых особенностях.
Arcfox αT5 позиционируется как младшая модель по отношению к кроссоверу Arcfox αT, который выпускается с 2020 года. Общая длина αT5 — 4690 мм, ширина — 1936, высота — 1650 мм, колесная база — 2845 мм. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Единственный электромотор в Arcfox αT5 расположен на передней оси и выдает мощность 185 кВт (251,5 л.с.) или 200 кВт (272 л.с.) в зависимости от модификации. Емкость аккумулятора – от 65 до 85,8 кВтч, запас хода на одном заряде – от 520 до 660 км по циклу CLTC. Максимальная скорость ограничена на отметке 182 км/ч. Стандартные колеса имеют размер 19 или 20 дюймов. Более подробные технические характеристики станут известны после премьеры.
Передняя часть Arcfox αT5, которую легко заметить, напоминает некоторые модели Toyota, особенно Corolla последнего поколения; Передняя часть седана Arcfox αS5 будет выполнена в том же стиле. Задняя часть кроссовера полностью лишена функций, как и дизайн салона, выполненный в духе крайнего минимализма: на передней панели нет физических кнопок, нет панели приборов, вся информация и управление второстепенными функциями связаны между собой на центральный мультимедийный планшет.
Бренд Arcfox на данный момент официально не представлен в России, но кроссовер αT и лифтбек αS периодически можно встретить у серых дилеров.
- Хотите связаться со мной?