Стильный электрический четырехколесный автомобиль Topolino стал самой дешевой моделью в европейской линейке Fiat; в Германии он стоит от 9890 евро.
Премьера нового Fiat Topolino состоялась в июле этого года, продажи в Италии начались в сентябре, и на тот момент «мышь» (так переводится название Topolino с итальянского на русский) собрала уже более 10 000 предзаказов. Сейчас Topolino выходит в Большую Европу, на этой неделе принимает заказы в Германии, а чуть позже он будет доступен для покупки в других странах.
Новый Fiat Topolino и его исторический предок
Исторический прародитель итальянской новинки назывался Fiat 500 Topolino и выпускался с 1936 по 1955 год на легендарном заводе Lingotto в Турине (памятник архитектуры). Fiat 500 Topolino при весьма скромных габаритах (общая длина – менее 3,3 м, колесная база – 2 м) представлял собой полноценный автомобиль, имел рамную конструкцию и весьма необычную компоновку: в нем располагался 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 569 куб.см перед передней осью, а за ней со смещением вверх был установлен радиатор водяного охлаждения — такое решение позволило сделать капот покатым и добиться хороших аэродинамических свойств кузова.
Новый Тополино же – не полноценный автомобиль, а электрический четырехколесник класса L6e, который в силу своих скромных технических характеристик не требует современных дорогостоящих систем пассивной и активной безопасности. Технически новый Topolino является клоном уже известных на европейском рынке электромобилей Citroen Ami и Opel Rocks, вся троица производится в Марокко на заводе Stellantis в городе Кенитра, до запуска Topolino, мощность этого завода была увеличена вдвое, до 40 000 автомобилей в год.
Единственный электромотор Тополино установлен на передней оси и выдает скромные 6 кВт (8,2 л.с.), полного заряда аккумулятора емкостью 5,5 кВтч хватает максимум на 75 км по циклу WLTP, максимальная скорость ограничена 45 км/ч
По дизайну новый Фиат Тополино заметно отличается от своих сестер Ситроен Ами и Опель Рокс, у «мышки» есть свое красивое, пучеглазое выражение «морды», напоминающее классический заднемоторный Фиат 500, и в целом более округлые контуры – даже колесные арки были переработаны специально для этой модели, зеркала и колпаки имеют осознанный винтажный дизайн. На корме можно установить металлический держатель для чемодана – получается своеобразная «мышка с рюкзаком». Общая длина Тополино – 2535 мм, ширина – 1400 мм, высота – 1530 мм.
Для двухместной кабины «Тополино» разработан отдельный набор фирменных аксессуаров, включающий в себя большой Dolcevita Box с ремнями его крепления (крепится на передней панели), Bluetooth-динамик и высоко установленный вентилятор. Пляжная версия нового Topolino Dolcevita не имеет боковых дверей (их заменяют веревочные решетки) и жесткой крыши – вместо нее установлена тканевая крыша, которую можно свернуть и наслаждаться солнечными лучами.
Особая обработка стиля привела к тому, что Fiat Topolino оказался дороже своих братьев-близнецов Citroen Ami и Opel Rocks; в Германии итальянская «мышь» стоит от 9890 евро, а Opel Rocks можно купить за 7990 евро (кстати, Opel Rocks раньше назывался Rocks-e, но теперь марка Opel не использует букву «е» для обозначения обозначают электромобили). Citroen Ami официально не представлен в Германии; во Франции минимальная цена сейчас составляет те же 7990 евро.
- Хотите связаться со мной?