Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают Новости

Nissan X-Terra официально будет продаваться в России под брендом Oting Paladin

В России стартуют продажи внедорожников Oting Paladin, неотличимых от Nissan X-Terra. Это копия или оригинал?

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Фото: Отинг

Первая презентация автомобиля с начала 2022 года прошла в России, где со сцены громкоговорители много раз произносили название Nissan. Сам автомобиль, представляющий собой рамный внедорожник, называется Oting Paladin и производится в Китае. Autonews.ru выяснил, какое отношение Nissan имеет к этой модели и какие еще автомобили мировых брендов могут официально вернуться в Россию.

Oting Paladin — это Nissan

Автомобиль, представленный в Москве в конце ноября 2023 года, производится на заводе под официальным названием Zhengzhou-Nissan. Это один из нескольких заводов, принадлежащих совместному предприятию (СП) Dongfeng-Nissan. Согласно китайскому законодательству, производство иномарок в Китае разрешено только на совместных предприятиях, где не менее половины принадлежит китайской стороне. В Dongfeng-Nissan доли сторон разделены ровно 50:50.

При этом на заводах совместного предприятия производятся автомобили японского концерна японской разработки по японским технологиям. Отличие от машин из самой Японии в том, что эти модели предназначены для внутреннего рынка Китая.

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

По этой схеме в Китае продаются практически все автомобили мировых массовых марок. Например, Toyota Camry из параллельного импорта, которую Autonews.ru тестировал в Москве.

Рассматриваемый внедорожник наиболее известен как Nissan X-Terra или просто Terra (в зависимости от рынка). Это японская разработка, выпускаемая, помимо Китая, еще и на заводе Nissan в Таиланде.

Как отметил в разговоре с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор российского дистрибьютора «Отинг» Дмитрий Роткин, у внедорожника японское шасси и двигатель, коробка передач немецкого производства, а единственное, что из Китая, — это большой тачскрин по центру консоль.

Не параллельный импорт

Nissan официально покинул Россию в 2022 году, передав обязательства по обслуживанию оставшегося парка АвтоВАЗу. С тех пор она не отчитывалась. Из-за санкций японские автомобили с объемом двигателя более 1,9 л вообще запрещен к экспорту в Россию.

Читайте также:  В России с 1 января 2024 года подорожал техосмотр

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

При этом в прошлом году отдельные дилеры продолжили поставлять на российский рынок автомобили японских марок посредством параллельного импорта. Как правило, они поступают с рынков Китая или Объединенных Арабских Эмиратов.

Что касается Отинга, то речь идет об официальных поставках автомобилей в Россию с завода Чжэнчжоу-Ниссан. В настоящее время проводится сертификация с выдачей Одобрения типа транспортного средства (VTA), которая предполагает прямой, а не параллельный импорт – последний происходит с выдачей отчетов об оценке единого транспортного средства (SOETS) и не требует согласия правообладателя.

Таким образом, правообладатель Oting Paladin официально представлен в России, а Nissan – нет. Сам завод Чжэнчжоу-Ниссан передал права на экспорт своих автомобилей под брендом Oting крупной китайской государственной компании Sinomah и через свою российскую дочернюю компанию выступает официальным дистрибьютором.

Представители Отинга не ответили на прямой вопрос о том, известно ли японской штаб-квартире Nissan о планах поставлять свои автомобили с китайского завода в Россию. Однако на презентации присутствовал руководитель экспортного отдела завода Чжэнчжоу-Ниссан, который подтвердил, что это официальные поставки.

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

Не только Nissan

Сама группа Sinomach представляет собой очень крупный промышленно-торговый конгломерат, сотрудничающий практически со всеми мировыми производителями автомобилей. В частности, китайцы производят и поставляют свое оборудование автозаводам по всему миру.

Еще одним основным направлением деятельности Sinomach является импорт иномарок в Китай. По этому показателю компания является лидером в Китае, представляя на местном рынке 90% мировых автомобильных брендов. Однако, как отметил Фань Юнчжэн, генеральный директор подразделения компании Hyperion Lising, внутренний рынок Китая все больше насыщается как местными брендами, так и автомобилями, произведенными на совместных предприятиях, а значит, места для импорта остается все меньше.

Поэтому Sinomach приняла решение переориентировать автопром с импорта автомобилей в Китай на экспорт в другие страны. И начать решили с России, где, по подсчетам Фань Юнчжэна, продажи китайских автомобилей в прошлом году уже выросли на 489%.

Читайте также:  Callum Skye: лёгкое и быстрое вcедорожное электрическое купе из Великобритании

Еще одной причиной ориентации компании на экспорт является тот факт, что спрос в Китае все больше смещается в сторону гибридов и электромобилей. Но многие заводы не остановят конвейер по производству экологически чистых бензиновых автомобилей. И Россия может стать для них новым рынком.

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

При этом Sinomach не намерена ограничиваться поставками только с завода Чжэнчжоу-Nissan. Компания готова сотрудничать с другими китайскими автокомпаниями – как местными, так и совместными предприятиями мировых брендов. Со сцены, в частности, прозвучало имя крупнейшего китайского производителя автомобилей SAIC, продукция которого пока официально не поставляется в Россию. SAIC также имеет совместное предприятие с GM и Volkswagen, которое производит автомобили Volkswagen, Skoda, Audi, Chevrolet, Buick и Cadillac.

Глава российского подразделения Sinomach Цзи Цзиюань пообещал к 2024 году продать в России 5 тысяч автомобилей Oting Paladin и вывести на рынок еще как минимум три модели производства Zhengzhou-Nissan — обычные и гибридные пикапы, а также полноценные -размерный внедорожник.

Что имеется в виду под последним, не совсем понятно. Роль полноразмерного внедорожника для японской компании выполняет Nissan Patrol, однако в Китае он не производится. Возможно, речь идет о совершенно новой модели, которая еще не была представлена.

Уже в 2025 году Sinomach хочет продать в России 20 тысяч автомобилей, а в 2026 году – 50 тысяч. Цзи Цзыюань дал понять, что за счет продукции Zhengzhou-Nissan только таких показателей добиться не удастся, и он рассчитывает расширить число партнеров за счет других заводов, выпускающих автомобили массового сегмента. А вышеупомянутый завод Nissan выпускает только рамные пикапы и внедорожники. Легковые автомобили Nissan производятся другой компанией в Китае.

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

Двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution

Nissan X-Terra, он же Terra, он же Oting Paladin — типичный японский рамный внедорожник для стран с плохими дорогами, построенный на грузовом шасси. В Россию он официально никогда не поставлялся, но его прямые аналоги и конкуренты на нашем рынке присутствовали.

Читайте также:  Автоконцерн Great Wall представил новый логотип Haval

В первую очередь это Митсубиси Паджеро Спорт, а также Тойота Фортунер. В самом начале 2022 года на рынок вышел схожий по дизайну Isuzu MU-X, но поставки почти сразу сократились.

Отличием Паладина от вышеописанных моделей является использование бензинового двигателя вместо дизельного. Это 2-литровый турбодвигатель разработки компании Mitsubishi, входящей в тот же альянс с Nissan. Этот двигатель появился в 1980-х годах и наиболее известен благодаря версии мощностью 280 лошадиных сил от культового спортивного седана Lancer Evolution. В пикапе он выдает 228 л.с.

Еще одной особенностью Паладина является то, что у него имеется не только блокировка заднего дифференциала, но и блокировка переднего дифференциала. При этом передний мост жестко подсоединяется по схеме неполного рабочего времени, поэтому нет необходимости блокировать центральный дифференциал из-за его отсутствия. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат ZF.

Nissan вернулся в Россию через Китай. Но в Японии об этом не знают

Отинг Паладин (Фото: Отинг)

В базе машина имеет только задний привод, но Дмитрий Роткин признает, что это скорее маркетинговое предложение, позволяющее снизить стартовую цену до 3,8 млн рублей. Основные продажи, по его подсчетам, придется на топовую полноприводную технику стоимостью 4,5 миллиона рублей.

  • В России дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает
  • У Лады Весты появился новый конкурент. Продажи JAC JS3 начались в России
  • Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий