Не клеить, а сверлить: что делать, если обломился штуцер радиатора

Не клеить, а сверлить: что делать, если обломился штуцер радиатора Статьи

Не используйте клей, используйте дрель: что делать, если сломался соединитель радиатора

С легким щелчком небольшой аксессуар отвалился от верхнего бачка радиатора. Это действительно прискорбно и грустно, потому что никто не хочет покупать новый радиатор из-за сломанного куска пластика. Может быть, есть способ уменьшить кровопролитие? Быстро все исправить с помощью клея, скотча, герметика или чего-то еще, что стоит всего три копейки? Такой метод существует, и существует несколько его версий. 

О чём речь?

Для начала нам нужно выяснить, о каком типе аксессуара идет речь. К любому радиатору системы охлаждения всегда подключены два шланга: подающий шланг вверху и выпускной шланг внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между двигателем и радиатором. Если один из шлангов отвалится от радиатора, то ничего не поделаешь — придется менять весь радиатор. Правда, в жизни так не бывает, сам радиатор давно сгнил или вышел из строя и начал протекать. Но во многих автомобилях к радиатору идет еще один тонкий шланг — пароотводящий. Здесь он соединяется с пластиковым разъемом радиатора и может легко сломаться. Особенно часто это происходит в старых автомобилях с большим пробегом. Пластик радиатора со временем может стать хрупким, и иногда достаточно неосторожного движения, чтобы это соединение треснуло. Он может выйти из строя даже при вибрации двигателя или едва заметном ударе. Конечно, вы не захотите покупать новый радиатор из-за такой незначительной проблемы что делать?

Ещё походит!

Во-первых, не стоит сразу паниковать: даже если соска сломалась, вы все равно можете пойти домой или в гараж. Но для этого придется принять некоторые меры: как минимум, заткнуть отверстия в пароотводном шланге и поврежденное соединение на радиаторе. Для этой цели подойдет любой болт или винт соответствующего диаметра, их нужно вкрутить в отверстия в шланге и радиаторе соответственно. Для повышения надежности рекомендуется использовать хомут для затяжки болтов на шланге. 

Теперь давайте вспомним, зачем нам нужен паровой шланг. Удивительно, но он используется для удаления пара, образующегося в расширительном бачке. Затем этот шланг переносит его обратно в радиатор вместе с излишками антифриза, которые образовались в процессе расширения из-за интенсивного нагрева. Если просто заглушить ответвление, радиатор, возможно, выдержит давление, но с расширительным бачком можно будет попрощаться. Если температура двигателя станет слишком высокой, могут разорваться как трубки, так и сам радиатор. Поэтому, если на улице жарко и вам предстоит ехать на большое расстояние, рекомендуется еще одна мера безопасности: выключить кондиционер и включить обогреватель, чтобы хотя бы немного снизить температуру охлаждающей жидкости. В крайнем случае можно также заблокировать выпускной клапан крышки расширительного бачка в открытом положении. Антифриз может по-прежнему кипеть из-за отсутствия давления в системе, и вам придется остановить машину и подождать, пока он остынет, а если уровень значительно упадет, долить жидкость, но так, по крайней мере, не лопнут трубки системы охлаждения, расширительный бачок и радиатор. 

Читайте также:  Подшипники для автомобилей: виды и их особенности

Не используйте клей, используйте дрель: что делать, если сломался соединитель радиатора

Конечно, вам придется водить осторожно и следить за указателем температуры (если он есть, конечно), но вы все равно можете не торопиться, добираясь до ремонтной мастерской. Затем, когда антифриз остынет, можно попытаться отремонтировать фитинг.

Немного сантехники и кусок проволоки

Пытаться склеить старые аксессуары так же безнадежно, как раскопать пирамиду в Египте, вытащить мумию, помазать ее бальзамом «Звездочка» и сказать: «Вставай и ходи». То есть он бесполезен, поэтому выход один: изготовить новый аксессуар и установить его на место поврежденного.

Есть древний метод ремонта. Для этого от старой камеры отрезается кусок с клапаном, а затем его ловко вставляется внутрь радиатора так, чтобы клапан выходил снаружи на месте фитинга. Наверните на него гайку, тем самым потянув резину к радиатору. Вот и все, осталось только подключить паровую трубку и наслаждаться успехом. Никто не знает, как долго продлится эта радость. Некоторые ездят с этой системой годами, а другим приходится все переделывать или менять радиатор. Такой подход имеет право на существование как временная мера, но полагаться на его надежность нельзя.

Второй способ также прост, но более надежен. По сути, это установка нового латунного фитинга, который можно приобрести в магазине сантехники или газового оборудования. Для замены сломанного оригинального ниппеля необходимо вкрутить ниппель в отверстие. Поскольку новые металлические фитинги необходимо вкручивать в пластик, нет необходимости предварительно нарезать резьбу. Действительно, есть тонкость: лучше использовать детали с конической резьбой, которую легче вкручивать в пластик, и тогда они лучше фиксируются в радиаторе. Нет смысла что-либо покрывать клеем или герметиком: из-за разного коэффициента теплового расширения эти составы не помогут, а фитинг все равно будет удерживаться на месте только за счет резьбы, нарезанной им в пластике радиатора.

Читайте также:  BMW 5 series IV (E39) с пробегом: гнилое днище и последствия самодельных улучшений

Третий способ самый сложный, но и более надежный, чем первые два. По сути, новый фитинг устанавливается изнутри радиатора. В этом случае он должен иметь платформу, упирающуюся в стенку радиатора. Некоторые заказывают аналогичные изделия у знакомых токарей, другие покупают подходящую трубную арматуру в виде проходных фитингов, накручивают на фиксатор резьбы с одной стороны гайку, заменяют шайбу резиновой и используют эту гайку в качестве упора. Суть ясна: вставьте такую ​​муфту изнутри радиатора, закрепите ее гайкой снаружи и вы получите новое соединение, не менее надежное, чем поврежденное. На практике необходимо решить две проблемы. Во-первых, как вставить фитинг или поворотный ниппель в радиатор, не уронив его внутрь, а также как вытащить его через отверстие в радиаторе правильным концом? Чтобы вставить ниппель в радиатор, можно снять трубку подачи воды системы охлаждения, которая обычно находится вверху, рядом со сломанным ниппелем, и имеет соответствующий диаметр. Тогда на помощь приходит обычная алюминиевая или медная проволока, которую необходимо продеть через отверстие в снятой водопроводной трубе, а затем вытащить через отверстие в сломанном соединении. Возможно, вам придется немного повозиться с этим, но это вполне возможно сделать. Если все в порядке, то вам нужно надеть на провод муфту (ниппель) и использовать ее в качестве направляющей. Риск падения детали в радиатор сведен к нулю, и ее несложно провести по проводам и вставить в отверстие правильным образом. 

Вторая сложность – это форма внутренней стенки радиатора, к которой необходимо крепить навесные аксессуары. Там вполне может быть невидимое ребро жесткости, в таком случае невозможно будет достаточно плотно зажать фитинг. Вам придется применить опыт, чтобы заточить гайку, которая выполняет функцию упора, и плотно прижать ее к стенке радиатора. Конечно, это требует времени, иначе невозможно было бы добиться необходимой герметичности системы охлаждения.

Этот метод может показаться трудоемким, но на самом деле это хороший компромисс: не требуется снимать радиатор, а результаты весьма неплохие. Подходит для автовладельцев, у которых возникли трудности с поиском радиатора или которые могут его найти, но цена слишком высока. В других случаях лучше заменить его, особенно если аксессуар поврежден из-за возраста. Как бы надежно вы ни устанавливали новые аксессуары, весьма вероятно, что такой радиатор подошел к концу своего срока службы, и вам вскоре придется покупать новый. Увы, ничто не вечно.

Читайте также:  Лишняя педаль, кислотные ванны и диванный эксперт: самые хитрые способы обойти регламент гонок

На что еще следует обратить внимание при установке новых аксессуаров? Во-первых, сбоку на нем должны быть выемки или резьба, чтобы можно было разместить шланг для выхода пара. Без них вам пришлось бы слишком сильно зажимать шланг хомутом (он бы легко свалился с гладкой металлической трубки), что не пошло бы шлангу на пользу. По крайней мере, некоторые отметки или зазубрины необходимо будет сделать напильником.

Не используйте клей, используйте дрель: что делать, если сломался соединитель радиатора

Во-вторых, перед установкой аксессуаров первым или вторым способом вам необходимо будет просверлить отверстия, оставшиеся от мусора. Сверление пластика — это удовольствие, но нельзя забывать о куче пластиковых осколков, которые могут попасть внутрь радиатора. Это недопустимо, поэтому сверлить нужно очень медленно и осторожно, желательно с включенным пылесосом, который сразу же всосет весь мусор. Если вы допустите попадание пластиковых отходов в радиатор, они могут не только повредить насос или термостат, но и засорить каналы охлаждающей жидкости в блоке двигателя. 

В-третьих, иногда они пытаются отремонтировать радиатор отопителя со сломанным фитингом, используя один из перечисленных выше методов. Этот радиатор обычно изготавливается из меди или алюминия, поэтому теоретически соединения можно спаять. В реальности такое состояние обычно длится недолго, и радиатор отопителя в любом случае приходится менять.

Наконец: После того, как вы завершили ремонт своими золотыми руками, вам необходимо убедиться, что соединение герметично. Для этого необходимо запустить двигатель и прогреть его до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения. Течи нет — хорошо, но нужно еще раз проверить соединение на холодном двигателе: антифриз имеет тенденцию вытекать из системы охлаждения, а не из горячей. Если все в порядке, вы можете безопасно ездить некоторое время. Но я думаю, что было бы лучше купить новый радиатор, если это возможно.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий