Autonews.ru решил проверить бывший завод Mercedes в России
Территория завода Mercedes в Подмосковье стала базой для хранения автомобилей из Китая, которые привозят новым покупателям. Корреспондент Autonews.ru проверил, что произошло за забором
Фото: Шаттерсток
Бывший завод «Мерседес» в Поварово под Солнечногорском под Москвой официально не производит автомобили с 2022 года. В 2023 году компания перешла под контроль своего российского владельца – дилерского центра «Автодом», а бывшая структура «Мерседес» в России была переименована в «МБ Рус». По поводу завода ходили слухи, что здесь будут собирать китайские автомобили премиум-класса; бренд даже назывался Hongqi. Однако новые владельцы отказались от последнего.
В начале 2024 года генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский рассказал о планах собрать 30 тысяч автомобилей в этом году совместно с новым партнером и идее увеличения производства до 100 тысяч в год, если на них будет спрос. По его словам, уже началась тестовая сборка автомобилей. Корреспондент Autonews.ru отправился на завод в надежде хотя бы через забор увидеть, что сейчас происходит на территории предприятия.
Mercedes названия не сменил
В отличие от завода «Рено» в Москве, который сменил вывеску и теперь выпускает автомобили под маркой «Москвич», трехконечная звезда по-прежнему возвышается над заводом в Солнечногорском районе Московской области. Вывески с объекта не убрали, а дорожные знаки на въезде на предприятие даже не исчезли.
Фото: Autonews.ru
Правда, сама дорога к заводу оставляет желать лучшего: в середине дня ее не успели как следует очистить от снега, а расчистку обочин, похоже, вообще не делали в предстоящий 2024. Стандартные автовозы с одним приводом могут поскользнуться на таком маршруте и точно не смогут припарковаться. Однако никаких следов грузовиков на въезде на объект обнаружено не было.
Фото: Autonews.ru
Сама компания окружена сугробами. Служебная парковка наполовину крытая, машин на ней не более 100-150. Остальные машины — новенькие седельные тягачи китайского производства, запорошенные снегом. И не марки Foton или Forland, о сотрудничестве с которыми заявили в «Автодоме», а другой китайский бренд — Sinotruck. Таких тяжелых машин около сотни.
Рядом с парковкой есть место для курения, но там никого, кроме персонала, не было. Кроме того, территория объекта огорожена прозрачным забором, напоминающим «сетку ФИА», куда охрана допускает доступ только по паспорту. При этом существенного движения на территории предприятия не наблюдалось: были замечены только снегоочиститель и два дворника с лопатами, которые ликвидировали последствия ночного снегопада.
Фото: Autonews.ru
Площадки завода Mercedes заполнены неизвестными автомобилями
Территория предприятия не пустует. Вдоль главных зданий припаркованы сотни автомобилей, покрытых защитной тканью и покрытых толстым слоем снега. Корреспонденту Autonews.ru не удалось определить их точную марку и модель. Это определенно довольно крупные кроссоверы с большими дисками и легкосплавными дисками. Судя по характерной плавной форме капота, можно сделать осторожное предположение, что их двигатели расположены поперечно, а значит, это точно не крупные Mercedes GLS.
Фото: Autonews.ru
Слева от предприятия есть еще одна парковка и огороженное поле – очевидно, это основа будущих заводских зданий на случай, если действительно решат расширять производство.
Здесь также было обнаружено около полутора сотен новых автомобилей, но без защитных чехлов. Их внешний вид скрыт сугробами, и чтобы посмотреть на представленные модели, мне пришлось рискнуть и все-таки выехать на неухоженную обочину, а затем встать на порог кузова. Хорошего кадра сделать не удалось, но узнать сами машины удалось. По крайней мере, в первом ряду — китайские гибриды Lixiang, которые по итогам 2023 года вошли в топ-10 по продажам в России и стали самыми популярными среди брендов, официально не присутствующих на отечественном рынке.
Лисян L9 (Фото: Лисян)
Въезды на территорию завода расчищены, на КПП дежурит охрана, но примерно за два часа ни одна машина не проехала через заводские шлагбаумы. Корреспондент Autonews.ru увидел, что ничего не происходит, решил изучить вакансии «МБ Рус» и обнаружил, что почти все из около 60 объявлений предлагают работу не в Поварово, а в Москве, в бывшем штаб-квартире Mercedes на Ленинградском шоссе, где Шоу-рум бренда расположен на первом этаже.
Mercedes стал Aito
Стеклянное здание в зоне метро аэропорта по-прежнему имеет вращающуюся трехконечную звезду на крыше и знаки Mercedes и AMG у входа. И первой машиной, которую мы увидели на стоянке у автосалона, был Mercedes GLE в точно такой же белой тканевой защите, как и машины на территории завода. Но с другим, узнаваемым силуэтом – эту машину явно только что пригнали откуда-то.
Фото: Autonews.ru
Внутри известного из прошлого автосалона до сих пор можно встретить автомобили немецкой марки. Они находятся в лучших комплектациях, но в самых дальних углах. На входе вас встречают совсем другие машины.
Фото: Autonews.ru
Слева видны те же гибридные кроссоверы Lixiang, те же, что припаркованы на заводе без защитных чехлов. А прямо у входа стоят машины Айто. Буквально за несколько дней до визита корреспондента Autonews.ru «МБ Рус» сообщила, что теперь является официальным дистрибьютором этой китайской марки в России.
Aito — совместное предприятие китайского производителя бытовой техники Seres Group и ИТ-гиганта Huawei. В России компания предлагает две модели. В автосалоне они были на высоте. Это подзаряжаемые гибриды М5 и М7, заряда которых хватает примерно на сутки или даже два при использовании в городе, а в случае длительных поездок аккумулятор подзаряжается от 1,5-литрового бензинового ДВС.
Айто М5 (Фото: Autonews.ru)
За М5 в топовой (и единственной) версии просят 5 930 000 рублей. Это автомобиль, близкий по размерам к Mercedes GLC, но оснащенный исключительно электроприводом мощностью 496 л.с. Когда заряд аккумулятора иссякает, 125-сильный двигатель внутреннего сгорания начинает его подзаряжать. Менеджер в строгом костюме, известный сотрудникам образцового автосалона Mercedes в России, признался, что на трассе динамика снижается после разрядки аккумулятора, поскольку она ограничивается теми же 125 л.с. Но она сразу сказала: «Пока в баке есть бензин, ты не остановишься».
Рядом находится кроссовер М7 с аналогичной силовой установкой, но с семиместной кабиной. Характерный дизайн колесных дисков и длинный задний свес дают основание предположить, что автомобили в защитных чехлах в заводских помещениях похожи на Aito M7, однако корреспондент Autonews.ru не был в этом до конца уверен. Стоимость Aito M7 составляет 7 325 000 рублей, причем продавец дал понять, что дороже этой цены ни один автомобиль не ожидается.
Айто М7 (Фото: Autonews.ru)
По словам продавца, склад запчастей для Aito уже формируется на базе бывшей структуры Mercedes в России. На автомобили распространяется прямая гарантия 4 года или 100 тыс км.
Владельцы бывшего завода Mercedes рассказали о планах его запуска
- Хотите связаться со мной?