«Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6»: еще один китаец? Новости

Эксперты Autonews.ru сравнили Москвич 6 со Skoda Octavia

Новый Москвич 6 с большим багажником и габаритами Шкоды Октавии предлагался водителям, которым нужны седаны или лифтбеки. Сможет ли этот «восточный партнер» в чем-то превзойти своих соотечественников или это просто китайский

«Москвич 6»: очередной китаец?

Фото: Москвич

На трассе Казань-Йошкар-Ола хорошие дороги: на переднем пассажирском сиденье Москвича 6 леплю из куртки какое-то улучшение сиденья, а рукава теперь служат поясничной опорой — вот что нам нужно. Через пару часов путешествия мой партнер положил мне под поясницу бутылку с водой. Вроде бы теперь всё в порядке, но из правого угла двери настойчиво начинает дуть ветер и свистеть мне в ухо. Пробег автомобиля всего 2 тыс км, и первый мощный «свисток» не заставил себя долго ждать. Зачем снова выводить на российский рынок лифтбек, который уже продается под другим названием, кто на нем будет ездить и есть ли смысл покупать его самостоятельно.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Зачем «Москвичу» нужен JAC

желание сотрудничать в совместном производстве компания Jak проявила (так как американцы и европейцы ее точно не погуглят) как друга и партнера. Это ответ на первый и самый главный вопрос — почему именно уже выпускаемые модели JAC стали сначала Москвич 3 и 3е, а теперь Москвич 6. Ушедшие и замороженные из-за санкций и давления бренды забрали с собой свои технологии, оставив Российские заводы со своими реальными показателями локализации, а не размазанными средними показателями и баллами по бренду в целом. А усложнение поставок высокотехнологичных запчастей и электроники усугубило общую ситуацию: какие-то технологии, может, и изучены, но производить не из чего. В то же время есть давление сверху: собственные автомобили стране нужны уже сейчас, а особенно к марту 2024 года. И, похоже, любой ценой.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Но это пока не так просто. Проблемы с китайской сборкой, подходом к качеству и вниманием к деталям признает сам «Москвич»: там уже поняли, что для восточных партнеров пузыри в чехлах сидений и поцарапанные бамперы считаются нормой. Набор опций тоже винегрет – рядом с дорогим хэтчем может стоять простая камера без динамических парктроников. Зачем машинам обогрев?Не все марки автомобилей из Поднебесной понимают, по крайней мере те, о которых журналисты просят не упоминать вслух, и запоминают фразы из новояза.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Почему это происходит? Логика тоже понятна: надо с чего-то начинать, а в санкционных условиях любая новая машина считается подвигом. Тогда, как обещают драйверы, будет лучше, функций будет больше, качественнее, и в 2025 году вместо масштабной сборки Москвич6 будет локализован. По крайней мере, согласно текущим планам. Таким образом, пробная сварка и покраска кузовов кроссоверов на «Москвиче» уже стартовали. Китайцы, по словам представителей завода, начинают лучше прислушиваться к запросам россиян, готовы совершенствовать машины, поставлять запчасти и, самое главное, делиться технологиями. Положительный? Конечно.

Читайте также:  Opel Frontera без рамы, Alfa Romeo Milano без мощности и Toyota 4Runner без V6

Именно в этот момент в дело вступает он, обычный потребитель. Кого уж точно могут волновать вопросы технологической независимости страны в автомобилестроении. Но перед ним стоит еще более актуальный вопрос: сколько стоит эта машина, будет ли она дешевле конкурентов и что они предложат ей вместо Skoda Octavia? Раз он назвал себя «Москвичем», значит, он должен быть ближе к народу – или нет? Этот Аурус «для них», а что он для нас?

Что такое «Москвич 6»

«Москвич 6» — крупный лифтбек, который по пропорциям практически идентичен Шкоде Октавии. Длина «Москвича» составляет 4 770 мм, а «Октавии» – 4 689 мм. Последний имеет минимальный объем места с полноценной запаской под полом 578 литров, а со сложенными спинками – 1533 литра. В обычном положении «Москвич» имеет объем багажника 540 литров, а если сложить сиденья, то можно получить ровный пол и объем, который тоже можно сравнить с «Октавией». Вариантов двигателей два: 1,5 л мощностью 136 л.с и 200 Нм, работающий в паре с вариатором-автоматом и более мощный 174-сильный мотор 280 Нм, работающий с 6-ступенчатым «роботом».

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Этот двигатель несколько раз входил в десятку лучших двигателей года в Китае. На данный момент существует две комплектации: «комфорт» и «бизнес». Самый простой вариант с менее мощным двигателем стоит 2 626 000 руб. Такая же версия в более дорогой комплектации стоит 2 826 000 рублей, а самая дорогая на данный момент версия с мощным двигателем стоит 2 976 000 рублей. Последний вариант нам предложили на тест-драйве.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Автомобиль будет иметь мощный базовый набор опций, соответствующий седану 2021 года средней ценовой категории. В частности, системы ABS, ESP, система контроля давления в шинах, система экстренного торможения и система помощи на подъеме. Еще одна отличительная особенность — мультимедийная система с большим сенсорным экраном диагональю 10,4 дюйма, который можно подключить к телефону и отображать с телефона информацию, например, Яндекс Карты или Яндекс Музыка. Звук снова будет нормальный для китайца.

В салоне есть множество удобных портов для зарядки телефонов, есть задний парктроник, но нет динамических индикаторов и камера на 360 градусов. Аналоговых кнопок мало – чтобы пассажир на заднем сиденье смог включить подогрев сидений, ему тоже приходится повозиться с настройками. Также, если в этот момент водитель затормозит и обзорность на всю дорогу включится автоматически, поиск необходимо начать заново.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

После первого живого знакомства начинаешь всматриваться в детали, но лифтбек ими не блещет. Начав с необычной посадки сидений, понимаешь, что регулировка сидений в автомобиле механическая, даже в обычном верхе. Рулевая колонка регулируется только по высоте, хотя это оказалось не столь критично. В машине нет подогрева руля, что было особенно заметно в первые сильные морозы в -10°С. Трехступенчатая система обогрева доступна только на передних сиденьях, а задние пассажиры лишены такой опции обогрева. Эти обстоятельства, как говорят на объекте, «уже прорабатываются». Кстати, будет еще более продвинутая версия «Техно» — с большим количеством подушек безопасности: сейчас их четыре, а будет шесть.

Читайте также:  Ford отзывает почти 2 млн автомобилей Explorer. Их продавали в России

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Круиз-контроль в автомобиле самый простой – он не будет держать дистанцию ​​и тормозить, есть предупреждение о выезде с полосы движения, но и машина не будет пытаться в нее вернуться. Конечно, для опытного водителя все это не критично, но за эту цену ожидаешь более высокой комплектации по электронике и комфорту. Другой пример – большой багажник можно опустить только вручную, без кнопок: учитывая высоту, сделать это не так-то просто; владельцам невысокого роста необходимо растягиваться и прикладывать силу. Хотя сам багажник конечно сложно не похвалить.

Конкуренты и преимущества

Москвич 6 позиционируется как автомобиль для любых нужд – это может быть семейный вариант, машина для чиновников разного уровня и машина для такси более высокого уровня и каршеринга. Но с точки зрения частного покупателя цена, даже с учетом трейд-ин или кредитных скидок, вызывает некоторое недоумение. Особенно после изучения конкурентов.

«Москвич 6»: очередной китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Сам автомобиль производится на заводе из машинокомплектов по крупноузловой технологии, и водителям модель уже известна как JAC J7. И что еще более странно, этот автомобиль, пусть и в несколько иных «дорестайлинговых» версиях, уже продается в России. Причём он дешевле самого Москвича 6, а судя по появлению обновлённой версии, китайские дилеры ещё обещают, что существенного подорожания это не принесёт. Судите сами: прямо сейчас в автомагазинах можно найти JAC J7 в более простой комплектации, которой нет у Москвича 6, за 2 129 000 – в этом случае у машины не будет большого экрана. А вот комплектация «Комфорт», сравнимая с «Москвичом 6» со 136-сильным мотором в версии «Бизнес», стоит 2 399 миллионов рублей. Топовая версия стоит 2,599 миллиона рублей. — на 377 тысяч дешевле. Кажется, нет смысла искать логику в таком ценообразовании. Еще информация для размышления — в 2021 году машина будет стоить от 900 тысяч рублей до 1,1 миллиона рублей.

Посмотрим, что еще есть на рынке в аналогичном сегменте. Omoda S5 хоть и меньше по размерам, но имеет двигатель мощностью 147 л.с., все возможные подогревы и приятные опции будут в версии за 2 349 900 рублей, а в топовой версии за 2 549 900 рублей автомобиль получит полный набор умных помощников, которые поможет вам проехать в пробке, рулить, держать дистанцию, сиденье будет с электрорегулировкой, а руль будет регулируемым в четырех направлениях.

Читайте также:  Дилеры назвали цену нового Solaris HS

Также можно упомянуть модель Chery Arrizo 8, которую в России можно сравнить с заменой Toyota Camry. Это конечно машина более высокого класса. Но если вы ищете хорошо оснащенный седан, к которому не возникнет вопросов по сборке, комфорту и опциям, вам стоит присмотреть версию Prestige 1.6 Turbo 186 DCT7 по цене 3 410 000 руб.

Что делать, чтобы автомобиль «Москвич6» продавался

«Москвич 6» — добротный автомобиль с хорошим двигателем и коробкой передач, средней комплектацией, хорошими ходовыми качествами и качеством, которое можно улучшить. Однако цены, предлагаемые покупателям в автосалонах, не заменят их. Именно цена должна была стать главным аргументом в пользу лифтбека, учитывая его среднерыночные показатели и наличие яркого, практически идентичного и менее дорогого конкурента. В плане запчастей, гарантии и поддержки это уже не аргумент с точки зрения конкурентной позиции с китайскими брендами. Китайские автопроизводители теперь точно так же следят за сервисом и, по крайней мере, по их заверениям, не испытывают проблем с запчастями. В «Москвиче» говорят, что затраты на обязательное обслуживание заметно ниже, чем у конкурентов, но пока это преимущество съедает цена.

Примечательно, что сами дилеры, как стало известно Autonews.ru, предлагают снизить наценку, чтобы хоть как-то переманить покупателя. В этом случае, если стоимость удастся снизить хотя бы до уровня J7, будет повод для разговора. Но есть и другие факторы, указывающие на то, что цены не «корректируются». Таким образом, в 2024 году планируется, что общий объем производства на заводе составит около 50 тысяч автомобилей. Логично предположить, что большие объёмы пойдут от кроссовера «Москвич3», особенно учитывая планы по локализации. Лифтбек будет использоваться в такси, каршеринге, а также как замена казенным служебным автомобилям — есть ли смысл снижать цены, если объемы продаж по-прежнему низкие, а условные госкомпании все равно будут вынуждены покупать российские автомобили по предложенным ценам ? Пока «Москвич 6» остается скорее имиджевым и политическим проектом — чтобы сделать выбор в пользу покупателей, нужно пересмотреть ценовую политику, сделать ставку на объемы и локализацию. Мы ждем.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий