Каждый год в Гран-при Российской Дрифт Серии появляются новые события, и этот сезон не стал исключением. Так, Григорий Гусев из команды LUKOIL Racing Drift впервые выступил на автомобиле Toyota Supra A90. Для достижения этой цели совершенно новый автомобиль был полностью разобран и превращен в бескомпромиссный дрифт-кар. Сегодня мы рассмотрим это подробнее.
В прошлом сезоне Григорий Гусев также выступал на новом автомобиле — BMW E92 с правым рулем. До этого он ездил только на различных моделях Toyota Chaser: эта платформа ему очень нравилась. Однако согласно философии LUKOIL Racing Drift Team, гонщики команды не должны выступать на соревнованиях на старых автомобилях. Идея создания дрифт-кара на базе Toyota Supra A90 витала давно, но было ясно, что постройка проекта займет много времени. Вот почему сначала была выпущена модель E92, а Supra разрабатывалась параллельно.
Снаружи
Итак, это новая Toyota Supra в кузове A90. Его привезли из Японии… полностью разобранным. Честно говоря, от оригинальной машины здесь почти ничего не осталось, но для этого проекта определенно имело смысл купить новую. Просто кузов Toyota Supra A90 более жесткий, чем, скажем, у Chaser, который сильнее реагирует на нагрузку и, как говорится, трещит по швам.
Supra оснащена обвесом от HGK. Сейчас его трудно достать, а срок ожидания заказа составляет около восьми месяцев. Двери, капот, крылья, багажник, передний и задний бамперы, а также крыша теперь были изготовлены из стекловолокна. Под передним бампером имеется карбоновая накладка, а на капоте появился карбоновый «носик» охлаждения. Более того, это придает автомобилю собственный стиль. На заднем стекле установлен карбоновый диффузор. Из того же материала были установлены спойлер и вентиляционные отверстия, а также изготовлены специальные зеркала в стиле «Формулы-1» из того же материала. Колеса были изготовлены компанией Power Wheels специально для этого проекта, а боковые окна были заменены на поликарбонатные. Штатные фары вообще не устанавливались — они были тяжелыми, и борьба с весом была серьезной. Поэтому мы сделали карбоновые маски и наклеили на них наклейки — выглядело красиво! Для прохождения технических осмотров установлено дополнительное освещение.
Внутри
Стиль интерьера строгий и спортивный. Конечно, есть также сварной каркас безопасности, водительское сиденье Sparco Circuit II с ремнями безопасности FOR и рулевое колесо OMP с быстросъемным креплением. Приборная панель, центральный туннель и дверные панели изготовлены из карбона. Вся необходимая информация о состоянии автомобиля отображается на электронной панели приборов eDash. За пилотом находится перегородка (также известная как брандмауэр), необходимая в гонках, которая отделяет пассажирский салон и водителя от топливной и охлаждающей систем. Для уменьшения веса автомобиля он изготовлен из легкого алюминия. Установлена система пожаротушения, гидравлический ручной тормоз HGK и главный тормозной цилиндр Tilton.
Железо
С точки зрения технологий в Toyota Supra A90 изменилось все. Под капотом лучший двигатель для дрифта — легендарный 2JZ-GTE. Конечно, есть значительные улучшения. Теперь он оснащен коваными поршнями, коваными шатунами, гоночным распредвалом и клапанами с новыми пружинами и пластинами. Рабочий объем двигателя не увеличился — он остался 3 литра, но была установлена турбина Precision Turbo 6466. Высокопроизводительные форсунки Injector Dynamics ID1700, разработанные для использования с топливом E85+. То есть топливо состоит на 85% из этанола и на 15% из бензина. Поскольку у спортивной Supra завидный аппетит, в ней установлено три топливных насоса. Сертифицированный топливный бак Radium Engineering расположен сзади для оптимального распределения веса. Внутри багажника находится большой радиатор и два мощных вентилятора системы охлаждения. Охлаждающая жидкость перекачивается электрическим насосом, а самая лучшая часть — это электронный блок управления двигателем производства Link. Кстати, проводка тоже далека от серийной, но соответствует военным спецификациям, с огнестойкими проводами и гоночными разъемами. Разумеется, выхлопная система также новая и максимально облегченная: коллектор сварен из нержавеющей стали, а трубы, идущие от коллектора, изготовлены из титана. Двигатель 2JZ с наддувом развивает мощность около 900 л.с и крутящий момент около 900 Нм.
Исчезла и трансмиссия серийной Supra. Коробка передач — секвентальная кулачковая Samsonas, привод усиленный, карданные шарниры изготовлены из незаменимого карбона, а сцепление — OS Giken. Трансмиссия Winters Performance позволяет быстро переключать основные передачи для разных трасс.
Передняя и задняя подвеска — Wisefab оснащена амортизаторами Feal Suspension без выносных резервуаров. Это упрощенная версия амортизатора, продукция которого ранее никогда не использовалась командой и эффективность которого будет впервые проверена в этом сезоне. Было бы странно, если бы Supra сохранила свою оригинальную электрическую рулевую рейку: как только вы ее замените, все будет кончено. Это происходит потому, что в комплект подвески входит комплект для установки рулевой рейки BMW E92. Передние колеса оснащены шестипоршневыми суппортами, задние колеса — четырехпоршневыми суппортами, а ручной тормоз представляет собой независимый четырехпоршневой суппорт. Тормозная система от Wilwood.
В преддверии сезона RDS GP 2025 года команда протестировала новую Supra на гонке в Усть-Лабинске, а затем на автодроме АДМ в подмосковном Мячиково. Основной задачей было опробовать различные конфигурации передней подвески от разных производителей. На данный момент мы восстановили старые, проверенные варианты, но вам в любом случае придется искать свою «конфигурацию» на каждом треке, так что в будущем возможны некоторые изменения.
- Хотите связаться со мной?