Минтранс определил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотной машиной

Минтранс определил, кто будет виноват в случае ДТП с беспилотной машиной Новости

Минтранс определил виновника аварии с беспилотным транспортным средством

Согласно законопроекту Минтранса, в случае ДТП, вызванного халатностью беспилотного автомобиля, главным ответчиком станет владелец транспортного средства. Но он мог переложить вину за аварию на производителя, компанию по доставке или даже дилера

Минтранс определил, кто будет нести ответственность в случае аварии с участием беспилотного автомобиля

Фото: Шаттерсток

После общественных дебатов Министерство транспорта завершило работу над законопроектом о высокоавтоматизированных транспортных средствах (VATS). В документе подробно расписано, кто будет нести ответственность за аварии, вызванные дронами, которые будут разрешены на беспилотных дорогах в 2025 году. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ».

юридический проект

В 2021 году правительство России решило разрешить использование дронов на дорогах, но для этого потребуется отдельный закон. Минтранс представил первые два проекта «Закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах» на 2021-2022 годы, однако затем документ отправили на доработку. На прошлой неделе министерство представило третью версию закона.

Что говорится в проекте

В документе прописаны условия допуска беспилотных транспортных средств на дороги, в том числе включено требование об установке «бортового устройства регистрации событий» и системы дистанционного перевода транспортного средства в «состояние минимального риска». Речь идет о функции, позволяющей автомобилю остановиться в безопасном месте для выхода пассажиров в случае аварийного отключения автопилота. Все дроны также должны быть зарегистрированы в ГИБДД и проходить регулярное техническое обслуживание.

Кроме того, использование НДС запрещено на участках дорог, включенных в маршрут перевозки опасных грузов. Дронам будет разрешено ездить только по дорогам, где на автомобиль фактически передается «цифровой двойник» (планирование маршрута и карты, такие данные, как дорожные условия, аварии и погодные условия) время). Например, трасса М-11.

Кто несет ответственность за аварию

Основное отличие от предыдущих законопроектов заключается в том, что Минтранс теперь подробно уточнил, кто несет ответственность за аварии, вызванные дронами. Поэтому предлагается, чтобы основным ответчиком был владелец беспилотного автомобиля, но владелец мог бы переложить ответственность за аварию на производителя, диспетчера или дистрибьютора.

Читайте также:  С начала года в Москве эвакуировали более 52 тыс. премиальных машин

Кроме того, ДТП нужно будет регистрировать в НДС только при участии сотрудников ГИБДД, а европейский протокол будет запрещен. При возмещении ущерба, причиненного ДТП с участием беспилотного автомобиля, страховая компания может запросить у владельца НДС информацию, записанную на «бортовом устройстве».

Когда закон должен вступить в силу

Законопроект должна быть поддержана Рабочей группой по безопасности дорожного движения, эксперты которой могли бы направить документы на внесение поправок. После этого проект будет направлен в правительство, а затем в Госдуму. По планам Минтранса, закон должен вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Ранее заместитель гендиректора Минпромторга Альберт Каримов сообщил, что ФГУП НАМИ к 2025 году создаст испытательный полигон для испытаний беспилотных автомобилей.

  • Какими будут автомобили через 30 лет: проект российского дизайнера
  • Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики
  • Назван самый популярный бренд для параллельного импорта в Россию
  • Популярный автомобильный бренд придумал, как вернуться в Россию список
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий