Модель Toyota победила с большим отрывом: жюри понравился дизайн, динамика и маневренность.
Полный список участников традиционного конкурса «Автомобиль года в Японии» был объявлен в октябре; Всего за победу в сезоне 2023-2024 боролись 34 модели (в том числе «китайцы»). Десять финалистов были определены в ноябре, а сегодня, 7 декабря, был объявлен победитель, кроме того, организаторы вручили призы в смежных номинациях. Кстати, конкурс проводится с 1980 года, в жюри входят японские журналисты и автоэксперты (в этом году их 60). По правилам, главным условием участия является присутствие автомобиля на японском рынке в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего года.
Финалисты японского автомобиля года
Так гибрид Toyota Prius пятого поколения был признан лучшим автомобилем Японии сезона 2023-2024: модель получила 360 баллов, а это в 2,4 раза больше результата ее ближайшего преследователя – кроссовера BMW X1. Жюри оценило революционный сдвиг в дизайне Prius, экспертам также понравились его динамические характеристики и маневренность.
Тойота Приус
Итоги конкурса «Автомобиль года в Японии 2023-2024
Тойота Приус – 360 баллов
БМВ Х1 – 150 очков
Хонда ЗР-В – 100 очков
Toyota Alphard/Vellfire – 90 баллов
Ниссан Серена – 60 очков
Митсубиси Делика Мини – 60 баллов
Субару Кросстрек – 56 очков
Абарт 500е – 42 балла
Volkswagen ID.4 – 24 балла
Мазерати Грекале – 18 очков
BMW X1, занявший второе место в основном конкурсе, не остался без награды: «немец» был признан лучшим импортным автомобилем Японии. Этого звания кроссовер удостоился, в том числе, за адаптированные к рынку габариты и широкую линейку модификаций. Самым красивым автомобилем Японии, несмотря на некоторые похвалы за дизайн Toyota Prius, стал кей-кар Mitsubishi Delica Mini: жюри особо отметило «милое и привлекательное выражение лица».
БМВ Х1
Митсубиси Делика Мини
Наконец, самым технологичным автомобилем страны был признан минивэн Nissan Serena – за наличие в дорогих версиях автопилота ProPilot 2.0, который позволяет передвигаться по шоссе, не держа рук за рулём (но электроника всё равно будет следить за ним) взгляд водителя – он должен быть направлен на дорогу). Кроме того, была отмечена устойчивость к боковому ветру; Высокие оценки получил и двигатель 1.4, входящий в гибридную установку e-Power.
Ниссан Серена
Напомним, главный приз прошлого сезона 2022-2023 достался двум электрическим малолитражкам Nissan Sakura и Mitsubishi eK Cross EV.
- Хотите связаться со мной?