Легенда соцлагеря: Trabant 601 отмечает 60-летний юбилей

Легенда соцлагеря: Trabant 601 отмечает 60-летний юбилей Новости

Легенда из соцлагеря: Trabant 601 отмечает свое 60-летие

Самый популярный легковой автомобиль Восточной Германии был представлен публике на выставке в Лейпциге в марте 1964 года, а летом того же года началось производство на заводе VEB Sachsenring Automobile Werke в Цвиккау.

Историю Trabant 601 мы рассказали в отдельной большой статье, а здесь лишь выделим основные вехи. Trabant 601 представлял собой эволюцию модели Trabant P50 1957 года и имел совершенно передовой для своего времени дизайн. Благодаря переднему приводу он очень просторен для своего класса, а стальной кузов и внешние панели изготовлены из так называемого дюропласта (композитного материала фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства), который сегодня считается очень экологически чистым дружелюбен, однако смолу следует выбирать с низкой токсичностью. В Восточной Германии не хватало проката, поэтому использовали панели из дюропласта.

Легенда из соцлагеря: Trabant 601 отмечает свое 60-летие

базовый кузов Trabant 601 представлял собой двухдверный седан (сегодня его назвали бы купе), но заводские характеристики включали также трехдверный универсал и открытую версию со съемным брезентовым верхом. Бензиновый двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 600 куб.см был очень прост и удобен в обслуживании и выдавал мощность 23 или 26 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска. Оснащенный таким двигателем Trabant 601 даже в 1960-х годах был очень тихоходным, но низкая цена означала, что у восточногерманских рабочих практически не было выбора. Более мощные «Вартбурги» и автомобили, импортированные из Советского Союза и других социалистических стран, стоили гораздо дороже.

Легенда из соцлагеря: Trabant 601 отмечает свое 60-летие

Trabant 601 оставался на конвейере до 1991 года. То есть она пережила падение Берлинской стены и объединение Германии. После этих исторических событий отсталая промышленность Восточной Германии стала переходить под контроль западногерманских компаний, а часть заводов перешла в руки концерна «Фольксваген». Сегодня завод в Цвиккау производит долговечный электрический хэтчбек Volkswagen ID.3.

Легенда из соцлагеря: Trabant 601 отмечает свое 60-летие

Прежде чем перейти под контроль Volkswagen, завод в Цвикау предпринял несколько попыток существенно модернизировать Trabant 601 и даже выпустить совершенно новую модель, но ни одна из этих попыток не оказалась экономически целесообразной.Общая эволюция Trabant 601 была сокращена за счет точечных усовершенствований по сравнению с его производством жизнь, поскольку они оказались неосуществимыми. Всего на заводе в Цвиккау было выпущено более 2,8 миллиона единиц этой модели.

Читайте также:  Новый Nissan Interstar повторит недавно дебютировавший Renault Master: первые тизеры

Легенда из соцлагеря: Trabant 601 отмечает свое 60-летие

Herpa 2009 Trabant NT Concept

В конце 2010-х годов немецкая компания Herpa (известный производитель масштабных моделей автомобилей, поездов, самолетов и другой техники) попыталась возродить бренд Trabant в виде электромобиля, но это не увенчалось успехом проект. С другой стороны, в Европе сегодня огромный спрос на дешевые поезда местного производства, поэтому кто-то может поднять флаг в честь упавшего Трабанта. Теоретически Trabant может стать хорошей альтернативой чрезвычайно успешному румынскому бренду Dacia (входит в группу Renault).

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий