Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03

Кошка на проводе. Первый тест-драйв китайского ретро-хетчбэка Ora 03 Новости

В России стартовали продажи ретро-хэтчбека Ora 03 за 3,899 миллиона рублей.

Стильный ретро-облик, уютный салон и тишина в салоне: китайский электромобиль Ora 03 вышел на российский рынок. Но сможет ли он стать заменой погибшим европейцам?

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Фотография: “Великая китайская стена

В 2023 году в России будет установлен рекорд по количеству новой автомобильной продукции. После ухода европейцев, японцев и корейцев все пустующие ниши стали занимать китайские бренды. В ноябре мы достигли сегмента, где когда-то правили Mini, Volkswagen Beetle, Fiat 500, а некоторые, возможно, еще помнят Alfa Romeo MiTo. Встречайте ретро-хэтчбек Ora 03 из группы Great Wall. Он стильный, уютный, но еще и электрический. Это сбивает с толку некоторых людей. Должно ли это быть?

Смесь каталонского с восточнокитайским

Бренд Ora родился в недрах Great Wall Motors в 2018 году и сегодня производит автомобили, характеризующиеся двумя качествами. Во-первых, все они выполнены в стиле ретро. А во-вторых, они все электрические.

Китайцы произносят имя Ора как «Оула» и утверждают, что их вдохновило распространенное в испанской Каталонии приветствие «Ола», которое много раз слышал каждый, кто посещал Барселону и ее окрестности. Кстати, в Китае эту машину называют не скучным номером 03, а именем, которое переводится как «Добрый кот». Они не посмели дать нам такое имя.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ора 03 (Фото: Great Wall)

Хэтчбек, который в России назывался 03, также по форме напоминает «Барселону». Линии кузова плавные, полные изгибов – нетрудно представить, что дизайнеры вдохновлялись творениями Антонио Гауди. Стилистические заимствования от других автомобилей включают полноценный багажник со складывающимися задними сиденьями. Но прямого копирования нет, придраться в этом плане не к чему.

Конечно, на ум приходят творения британской марки Mini, которая тоже почти полностью перешла на электропривод. При этом Ора пошел дальше и смешал классику с современностью. Припаркуйте эту машину на улице, и ее кузов станет лучшим фоном для сцены из фантастического фильма, чем для истории о послевоенной Европе.

В Россию будут поставляться две версии: Premium и GT. Первый выглядит более гармонично в своем ретро-дизайне. Второй, с черным пластиковым обвесом снизу, воспринимается скорее как результат тюнинга. В любом случае, выбор за покупателем, я здесь не советчик, но лично меня больше привлекли серебристые ободки на переднем бампере «премиальной» версии – они издевательски похожи на выхлопные трубы, размещенные сзади.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ора 03 (Фото: Great Wall)

Назло Volkswagen Golf

Интерьер Ora 03 не избежал общекитайской моды на экраны вместо приборов. Имеется два экрана: приборный и центральный. В целом эргономика цифровых меню мало чем отличается от других новинок Great Wall в России, продаваемых под брендами Haval или Tank. Однако на этом сходство заканчивается.

Первое, о чем важно поговорить, это габариты. Формально Ora 03 относится к сегменту «В», то есть работает в нише Mini. Но китайский немного крупнее, а колесная база в 2650 мм означает, что его можно сравнивать с машинами гольф-класса. Собственно, по габаритам это примерно столько же, сколько у Volkswagen Golf последнего, восьмого поколения.

Читайте также:  Роскошный внедорожник Tank 800: раскрыта серийная версия

Внутреннее пространство решено неравномерно. Счастливчиками оказались водитель и пассажир на переднем сиденье. Ora 3 – редкий современный китайский автомобиль с низким центральным тоннелем, т.е без громоздкой перегородки между сиденьями. Перебраться с одного сиденья на другое в нем не составит труда, хотя во многих более крупных машинах для этого требуется акробатическая пластика.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Интерьер Ора 03 (Фото: Great Wall)

Передняя панель не оказывает давления на водителя, руль регулируется в двух плоскостях, а диапазон электрорегулировок сиденья более чем достаточный. В общем, здесь не только комфортно, но и возникает ощущение простора, когда при желании можно поерзать, расслабиться и помахать руками.

К отделочным материалам сложно придраться. Да, есть дешевый твердый пластик. А вот на видных местах он эффектно покрыт мягкими вставками, покрытыми тем, что компания называет «экозамшей». Хороший материал и чувствует себя прочным.

Сзади места меньше, но Ora 3 все равно превзойдет по этому показателю пятидверную версию того же Mini. Но багажник, честно говоря, маленький. Но что значит маленький? Если вы собираетесь построить дачу своими руками и завозить туда стройматериалы, то Ора 03 вам точно не помощник. Но все, что нужно городскому жителю в жизни, имеет здесь место. Ни емкость с антифризом, ни сумка со сменной обувью, пролежавшая там месяцами на всякий случай, ни другие «забытые» вещи не помешают затолкать большой чемодан обратно.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Интерьер Ора 03 (Фото: Great Wall)

Бензиновое наследие

Скромные размеры багажника объясняются еще и тем, что под полом спрятана ниша для зарядного кабеля. Его можно разместить в переднем багажнике, как это есть почти у всех современных электромобилей, но у Ora 03 в этом месте имеется капот, под которым спрятана электросиловая установка, устроенная так, как будто ее поставили в подготовленное для двигатель внутреннего сгорания.

Организация моторного отсека в целом аналогична таковой у Москвича 3е. Но последний на самом деле является электрической версией бензинового автомобиля.

Бензиновой версии у Ora 03 нет, но сама платформа с интересным названием Lemon изначально разрабатывалась специально для двигателя внутреннего сгорания и лишь потом была адаптирована под электрическую работу. Именно поэтому ведущие колеса здесь расположены спереди — шасси с упругой балкой в ​​полузависимой задней подвеске не позволяет установить туда второй электродвигатель.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

В результате Ora 03 ездит как бензиновый универсал. Двигатель выдает 173 л.с и 250 Нм крутящего момента, и в Сочи, где нас застала гроза во время тест-драйва в ноябре, понимаешь, что это максимальная мощность. Так что колеса готовы скользить даже без дополнительных лошадей.

Аккумулятор лежит на полу собственным грузом, в результате чего собственный вес автомобиля достигает 1655 кг. А чтобы машина не воспринималась слишком тяжелой, конструкторы оснастили ее очень жесткой подвеской. На ровном асфальте это не вызывает никаких проблем, но будьте готовы, что шасси мягко и деликатно сообщит вашему тылу о любом случае неосторожности, допущенной дорожниками.

Читайте также:  Новый «зелёный» Ford F-150 может отказаться от прибавки Lightning к названию

Ора 03 едет корректно, средне быстро, но несколько скучновато. Руль неинформативен, нет желания атаковать повороты, увеличение скорости в повороте заканчивается банальной работой передней оси, а не эффектным поворотом задней оси — безопасные, понятные, но не азартные настройки.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Электроника вывозит

Учитывая, что шасси в целом старомодное, с бензиновым двигателем, об электрической составляющей не может быть и речи. Более того, Ora 03 находится на переднем крае технологий в этом отношении. Аккумулятор с активной терморегуляцией состоит из современных литиевых аккумуляторов с никель-магниево-кобальтовой «химией», поставщиком которых является один из мировых лидеров по производству аккумуляторов — корпорация CATL.

Емкость тяговой батареи составляет 63,1 кВтч, что по меркам класса можно считать вполне приличным показателем. Например, у Nissan Leaf, который на протяжении многих лет был самым популярным электромобилем в мире, этот параметр варьируется в зависимости от версии от 24 до 62 кВтч.

Заявленная дальность полета Ora 03 составляет 500 км. По моему опыту, уложиться в эти цифры можно, но только при одном условии – если поставить перед собой именно эту задачу и постоянно помнить о необходимости экономить энергию. Если совсем не заморачиваться и ездить как придется, 300 километров зарядки все равно будет достаточно. Для города и пригорода это резерв.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ора 03 (Фото: Great Wall)

Возможности зарядки также впечатляют. Максимальный зарядный ток, который выдерживает автомобиль, достигает внушительных 350 кВт. Но это цифра будущего; У России нет таких мощных зарядных устройств, и не ожидается, что они появятся в этом десятилетии. Но как минимум ни один из существующих или строящихся зарядных терминалов для Оры не будет лишним.

Гораздо важнее, на мой взгляд, мощность встроенного зарядного устройства. Для тех, кто не знает, поясню: в бытовой электросети используется переменный ток напряжением 220 В, а аккумулятор заряжается постоянным током 400 В и более. В быстрой зарядке преобразователем является сам зарядный терминал, мощность которого может быть любой – вплоть до уже упомянутых 350 кВт. А для преобразования энергии из обычной бытовой сети используется то же встроенное зарядное устройство, которое есть в любом электромобиле.

Мощность таких устройств у всех машин разная. На Ora 03 она достигает 11 кВт при двухфазном подключении и 22 кВт при трехфазном подключении. Это показатель лучших электромобилей в мире!

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Напоследок следует отметить, что на практике вся электрика в Ора 03 работает очень плавно и бесшумно, без щелчков реле, визгов движения и прочих троллейбусных шумов. Полнокровный электропривод.

Вот и получается, что «Добрый Кот» смешивает шасси бензинового автомобиля и лучшие комплектующие из мира электромобилей. Если бы платформу разработать с нуля, с полным приводом и аккумулятором, интегрированным в несущую часть кузова! Но это, вероятно, будет следующее поколение автомобиля.

Читайте также:  Audi A3 и Skoda Octavia попали в рейтинг худших семейных машин с пробегом

Породистые кошки недешевы

Цена Ора 03 в Премиум версии — 3 899 000 руб. Версия GT, которая помимо стайлинга отличается ускоренным разгоном до 100 км/ч с 8,6 до 8,3 с, стоит на 100 тысяч дороже.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ora 03 GT (Фото: Great Wall)

Это можно сравнить со стоимостью электрокроссоверов «Москвич 3е» и «Evolute i-Joy», но на них распространяется программа господдержки, предусматривающая скидку, которая вскоре должна увеличиться до 925 тысяч рублей. Но по сравнению с этими машинами Ора воспринимается как продукт более высокого класса.

С другой стороны, существуют гораздо более крупные и мощные электромобили, поставляемые за счет параллельного импорта. Это, например, лидер рынка Zeekr 001 или тот же Avatr 11. Но и стоят они в два раза дороже. Ближайшим конкурентом можно назвать новый компактный электрический кроссовер Zeekr X, за который серые дилеры просят чуть больше 4 миллионов рублей, но это опять же параллельный импорт без заводской поддержки в виде гарантии и поставки запчастей.

И все же Ora 03 выглядит не столько как конкурент другим электромобилям, сколько как замена стильным ретро-автомобилям с бензиновыми двигателями из ушедшей эпохи. И в этом качестве новинка вполне подходит на роль модного, уютного и практичного автомобиля для городского использования на каждый день.

Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03

Ora 03 GT и Ora 03 (Фото: Great Wall)

Что касается электропривода, то, учитывая среднесуточный пробег по городу, одной зарядки хватит минимум на полнедели. И раз в три-четыре дня вы найдете зарядное устройство в удобном для вас месте, поверьте. Ну и вспомните о возможности сэкономить на платных парковках во многих российских городах, где за электромобили не взимают плату.

Ora 03 Тип Хэтчбек Размеры: длина/ширина/высота, мм 4235/1825/1603 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 145 Объем багажника, л 228/858 Масса нетто, кг 1655 Тип двигателя Электрический, синхронный, на постоянных магнитах Максимальная мощность, л.с. 173 Максимальный крутящий момент в холодном состоянии, Нм 250 Емкость тяговой батареи, кВтч 63,1 Диапазон по WLTP, км 500 Тип привода, коробка передач Передний, коробка односкоростная Макс скорость, км/ч 150 Разгон до 100 км/ч, от 8,6 Цена от, руб. 3 899 000

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий