Концепт-электрический фастбэк Chrysler Halcyon создан на базе большой модульной платформы STLA, на которой Stellantis будет разрабатывать автомобили классов D и E под брендами Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati. Мы готовим все виды моделей для массового производства.
Chrysler — самый проблемный бренд Stellantis с точки зрения имиджа. С начала 1930-х годов примерно до середины 1970-х годов автомобили Chrysler считались престижными и конкурировали с Cadillac и Lincoln, но позже они позаимствовали платформы и расширили свои модели. Ассортимент бюджетных автомобилей заслонял аудиторию Chrysler, и было не очень понятно, для кого эта марка. В настоящее время небольшой модельный ряд Chrysler состоит из различных версий минивэна семейства Pacifica. Производство большого седана «Chrysler 300» закончилось в конце прошлого года, а модели-преемника пока нет.
Последние несколько лет руководители Stellantis пытались найти новую нишу для Chrysler — возможно, они снова объединят бренд, о чем ясно свидетельствует представленная сегодня высокотехнологичная концепция Halcyon. Они попытаются сделать его престижным (перевод названия ниже), но учитывая, что Chrysler занял последнее место в последнем рейтинге надежности JD Power, это будет довольно проблематично.
Chrysler Halcyon — большой пассажирский электромобиль клиновидного силуэта, практически однообъемный. Он основан на модульной платформе STLA Large, представленной в прошлом месяце. Усовершенствованная литий-серная батарея напряжением 800 В обеспечивает длительный срок службы и запас хода без подзарядки, а встроенный автопилот уровня SAE 4 позволяет водителю снимать рулевое колесо, откидывать сиденье и управлять прозрачной крышей звездное небо по небу.
Кузов Halcyon не имеет средней стойки, а передняя и задняя двери открываются в разные стороны, образуя огромный общий дверной проем. Кроме того, боковые части крыши поднимаются вверх, чтобы облегчить посадку. Что интересно, хотя подобные двери и поднимающиеся секции крыши уже доступны на серийных электромобилях китайского бренда HiPhi, Chrysler пока только мечтает о них.
Салон концепта с четырьмя отдельными сиденьями обит различными экологически чистыми материалами. Например, логотип на дверной коробке сделан из использованных измельченных компакт-дисков. Второй ряд сидений можно хранить в багажнике, что позволяет пассажирам на передних сиденьях вздремнуть на дороге в горизонтальном положении, пока автомобиль находится на автопилоте. Все окна, включая лобовое, можно затемнить в режиме автопилота, чтобы создать в салоне максимально интимную атмосферу. Искусственный интеллект выбирает музыку и освещение, соответствующие окружающей среде.
Если бы Chrysler Halcyon стал серийной моделью, интерьер, скорее всего, был бы более традиционным, а экстерьер, вероятно, пришлось бы переделывать. Причудливое лобовое стекло, нижняя кромка которого находится на уровне колен водителя, вряд ли останется в прежнем виде. Дожить до конвейера. Тем не менее, мы с нетерпением ждем нового флагманского седана Chrysler и других новинок. Я надеюсь, что этот заслуженный бренд не пропадет и снова станет успешным.
- Хотите связаться со мной?