Kia представила группу концептов коммерческих электромобилей PBV (Platform Beyond Vehicle) на выставке потребительской электроники CES 2024 в Лас-Вегасе. Серийными они станут после 2025 года, первыми в производство пойдут среднеразмерный фургон и минивэн Kia PV5.
PBV — это не просто новая линейка легких коммерческих электромобилей от Kia, а целая логистическая экосистема, которая должна регулярно приносить деньги материнской компании Hyundai Motor Group за счет продажи услуг и программного обеспечения для управления корпоративными автопарками. В будущем все Kia PBV должны стать беспилотными и интегрированы в так называемые умные города, управляемые искусственным интеллектом — этим объясняется, почему концепты, дебютировавшие на выставке CES, говорят о далеком и светлом будущем всего человечества.
Реальность такова, что никто пока не может точно предсказать, когда полностью беспилотные автомобили смогут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому серийные Kia PBV будут иметь традиционный руль и педали. Однако руль нельзя механически соединить с колесами: по концептам его можно установить вертикально на переднюю панель, напоминающую барную стойку, и использовать как настольную лампу – стильно, уютно, по-домашнему. Концептуальные холлы также усеяны ящиками и нишами для хранения вещей и отделаны легкими, экологически чистыми материалами, поэтому напоминают рекламные изображения из каталогов ИКЕА.
Официальный пресс-релиз Kia содержит мало технических подробностей о семействе PBV. В частности, сообщается, что они будут иметь легкие сменные корпуса с механическим и электромагнитным креплениями к платформе. Неподвижной является только часть кабины, а вот пространство сзади можно использовать как угодно, а дополнения можно менять в течение дня: например, днем внедорожник Kia работает как такси, ночью как фургон или пикап для перевозки крупногабаритных грузов, в выходные дни в качестве семейного минивэна.
Для Kia PBV разработана фирменная система съемных багажников и ящиков для хранения грузов; их можно перемещать внутри кузова по рельсам и легко переносить из одной машины в другую. В пассажирском транспорте особое внимание уделяется маломобильным пассажирам: широкие дверные проемы, низкий пол и встроенные погрузочные устройства позволяют вкатывать и выкатывать из салона ребенка или инвалидную коляску.
По данным британского журнала Autocar, Kia PBV построен на модульной платформе E-GMP для электромобилей, адаптированной под коммерческие нужды, но для снижения затрат архитектура была «понижена» с 800 вольт до 400 вольт. Только самые большие фургоны Kia PV7 будут иметь 800-вольтовые версии с максимально быстрой зарядкой; младшие члены семьи довольствуются 400-вольтовой архитектурой.
Коммерческие электромобили Kia PBV будут производиться на строящемся специальном заводе в Хвасоне, Южная Корея, мощностью 150 тысяч автомобилей в год. Первым в производство в 2025 году поступит среднеразмерный Kia PV5 (общая длина около 4,7 м) в версиях фургон и 7-местный минивэн, минимальная цена фургона составит около 35 000 евро. В варианте такси минивэн может быть 6-местным: пассажирского сиденья спереди нет, освободившееся место используется для багажа, как в лондонских такси.
Старший фургон Kia PV7 (общая длина около 5,7 м) должен поступить в производство примерно в 2027 году. Меньший фургон Kia PV1 может остаться концептом, поскольку он полностью беспилотный. Autocar утверждает, что существует еще компактный Kia PV3, но он не показан на иллюстрациях и реальных производственных перспектив пока не имеет. Получается, что пока в план производства включены только ПВ5 и ПВ7, а там посмотрим. Kia, как и другие крупные производители автомобилей, неоднократно меняла планы по выпуску электромобилей в зависимости от конъюнктуры рынка. Сегмент электрических LCV обещает быть очень конкурентоспособным: британский бренд LEVC, принадлежащий Geely, недавно сделал сильную заявку на него, а совместная коммерческая модель Renault и Volvo должна выйти на рынок в 2026 году.
- Хотите связаться со мной?