На дебютном рынке пятидверный вариант доступен с теми же атмосферными двигателями, что и его родственный седан. Содержимое пакетов также во многом одинаково.
В прошлом году Kia представила новое бюджетное семейство К3, созданное на замену глобальному Rio (не путать с ушедшей из жизни российской моделью). Производство нового седана и хэтчбека налажено в Мексике, где производился и «мировой» Rio (производство там прекратилось в конце 2023 года). Четырехдверный автомобиль первым поступил на конвейер; он уже доступен для покупки в некоторых странах Латинской Америки и Ближнего Востока. А теперь на рынок выходит пятидверный Kia K3: уже открыты заказы в Мексике.
Стандартный универсал Киа К3
Киа К3 GT-Лайн
Внешне хэтч практически ничем не отличается от седана, за исключением, конечно, отсутствия хвостовой части багажника. Внешние особенности включают удлиненные фары с секциями дневных ходовых огней, «плывущими» на бампер и задние фонари, которые также соединены светящейся пластиной. Характеристики самого хэтчбека Киа К3 — это что-то вроде рейлингов на крыше и спойлера на пятой двери. Для обеих модификаций поставляется «спортивная» версия GT-Line; такие седаны и хэтчи имеют чуть более агрессивный обвес, открытые двойные выхлопные трубы и 17-дюймовые колеса (в других комплектациях — 15- или 16-дюймовые).
Длина пятидверного Киа К3 составляет 4295 мм, что на 250 мм меньше, чем у четырехдверного. Объем багажника составляет 390 литров против 544 литров у седана. Остальные габариты те же: ширина – 1765 мм, высота – 1475 мм (версии GT-Line – 1495 мм), колесная база – 2670 мм. Для сравнения, габариты уходящего мексиканского хэтча Киа Рио составляют: 4065/1725/1460 мм, расстояние между осями – 2580 мм.
Интерьер такой же, как в седане; Здесь установлен дисплей, т.е совмещенный цифровой приборный щиток и мультимедийная система с сенсорным экраном. Комплектация комплектаций также практически идентична, но хэтчбек К3 доступен в четырех вариантах, а у седана — в пяти: у хэтча он не самый дешевый. Базовая пятидверка имеет шесть подушек безопасности, 8-дюймовый экран мультимедиа, кондиционер, ESC и камеру заднего вида. Дорогие опции включают в себя 10,25-дюймовый тачскрин, климат-контроль, круиз-контроль, беспроводную зарядку для смартфона, автоматическое торможение, системы контроля полосы движения и слепых зон.
И седан, и хэтч Киа К3 в Мексике предлагаются с бензиновым атмосферным двигателем 1.6 от предыдущего Рио, мотор выдает 123 л.с и работает в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом. Версии GT-Line оснащены атмосферным двигателем 2.0 мощностью 152 л.с., который сочетается исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отметим, что на некоторых экспортных рынках «четырехдверка» доступна только с двигателем 1.6 (включая GT-Line), а кое-где модель получила атмосферный мотор 1.4 мощностью 99 л.с.
Цена хэтчбека К3 колеблется от 341 900 до 461 900 мексиканских песо, что примерно эквивалентно 1 834 000 – 2 478 000 рублей по текущему курсу. Пятидверный Kia Rio по-прежнему доступен у дилеров, и он дешевле – от 323 900 песо (1 738 000 рублей). Однако цена хэтча Kia K3 не уступает конкурентам: в частности, Hyundai HB20 в Мексике стоит от 344 200 песо (1 846 000 рублей), примерно в такую же сумму обойдется базовый Volkswagen Polo. Ну а цена седана Киа К3 начинается с отметки 313 900 песо (1 684 000 рублей).
Позже новый хэтч доберётся и до других стран, где четырёхдверка уже доступна, но в Европе семейство не появится. Что касается России, то наш следующий Киа Рио вполне может быть объединен с глобальным К3, но сейчас Рио в РФ ждет лишь «параллельное» будущее.
Между тем, в родной Корее и Китае марка Kia в настоящее время использует обозначение K3 для старшей модели, которая на некоторых рынках, в том числе в России, известна как Cerato, а в Северной Америке – Forte. Так что предполагается, что следующее поколение Cerato/Forte/K3 будет переименовано в K4.
- Хотите связаться со мной?