KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент Новости

Маш сообщил об уходе KIA и Hyundai из России. Что происходит на самом деле

Телеграм-каналы начали писать об уходе KIA и Hyundai из России. Что сейчас происходит с этими брендами, что будет с местным производством, запчастями и обслуживанием? И почему компании могут вернуться через два года

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

Фото: КИА

Сегодня в Telegram-каналах и СМИ появилась информация о полном и окончательном уходе из России корейских автомобильных марок KIA и Hyundai. Первое подобное сообщение опубликовало издание Mash, в котором говорится, что компании пытаются «ликвидировать автомобили со складов», а их дилеры переходят на китайские марки. При этом популярные и ранее недорогие модели Solaris, Elantra, Sonata в салонах уже не встречаются. Мы понимаем, что происходит с брендами и смогут ли они вернуться в Россию в будущем.

Что происходит с KIA и Hyundai в России прямо сейчас

Hyundai и Kia в России не делали официальных заявлений о прекращении своей деятельности на внутреннем рынке за все время с момента заморозки производства в 2022 году.

Hyundai в России имеет собственный завод в Санкт-Петербурге, где выпускают Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В 2021 году компания реализовала в России 167 331 автомобиль, что на 3% больше, чем в 2020 году (163 244 автомобиля). Доля продаж бренда на российском рынке составила 10%, что соответствует уровню 2020 года. Компания имела 194 дилерских центра.

Что касается Kia, то свои модели бренд выпускал на мощностях завода «Автотор» в Калининграде. Там, в частности, выпускали кроссоверы Kia Soul и Kia Seltos, седан Kia Cerato.

Модель Киа Рио производилась на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. В 2021 году компания продала в России 205 801 штуку, заняв долю рынка 12,3%. Бестселлерами бренда стали модели Rio, K5 и Sportage.

Читайте также:  Audi Q7 и Volvo XC90 попали в рейтинг лучших семиместных авто с пробегом

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

Фото: «Автотор

В 2022 году «Автотор» заявил, что готов возобновить сотрудничество с Hyundai и Kia по сборке автомобилей, однако обе марки продолжали находиться в «замороженном» состоянии.

В результате «Автотор» приступил к сборке новых китайских моделей.

Что касается завода Hyundai, то 25 сентября 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что для компании найден российский покупатель. «Мы уже приняли решение относительно покупки Hyundai». По крайней мере то, что заявляла непосредственно компания. Поэтому решение будет принято в ближайшее время. Покупателем станет отечественная компания», — сказал Мантуров.

Продажа состоится с правом обратного выкупа, которое ограничено двумя годами.

По словам дилеров, после остановки производства на складах у производителя остались машинокомплекты, из которых еще можно было изготовить несколько тысяч автомобилей, но по политическим причинам бренды решили этого не делать.

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Что происходит с обслуживанием и гарантией на KIA и Hyundai

О том, что местные импортеры KIA и Hyundai поддерживают дилеров и по возможности обеспечивают их запчастями для сервисного и гарантийного обслуживания, рассказал Autonews.ru глава ассоциации «Российские автомобильные дилиеры» (РОАД) Вячеслав Жигалов. Однако он признал, что чем чаще в крупных СМИ появляется информация о том, что автопроизводители продолжают поддерживать российских водителей и сохраняют присутствие в России, тем сложнее становится поставка запчастей.

«Корейские бренды стараются поддерживать дилеров, но чем больше об этом информации, тем сложнее работать. При обслуживании и ремонте автомобилей все дилиры извращаются, как могут. Например, при небольшом ремонте и сервисном обслуживании с заменой расходников, оригинальных запчастей, проблем нет: все они есть на скалох у дилиеров. Но если есть вопросы по гарантийному ремонту, необходимо договариваться с производителем, а это сейчас непросто», — поделился Жигалов.

По его словам, сложнее всего провести кузовной ремонт, а также ремонт агрегатов — раньше производители просто предписывали их замену. Теперь, когда достать такие детали сложнее и дороже, вам на помощь приходит реставрация. То есть дилеры с помощью профессиональных компаний восстанавливают поврежденные оригинальные электронные блоки, двигатели, коробки передач.

Читайте также:  В России начались продажи китайского седана Zeekr 007. Это соперник Tesla

«Конечно, параллельный импорт тоже помогает, но из-за него сложно привозить электронику. Но в целом ситуация с обслуживанием KIA и Hyundai сейчас не отличается от любой другой европейской или японской марки», — отметил Жигалов.

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

Фото: Motory.com

Вернутся ли Hyundai и KIA через два года

По словам главы РОАД, Россия по-прежнему остается одним из крупнейших европейских рынков по продаже новых автомобилей, и у Hyundai и KIA здесь были хорошие позиции, которые они, конечно, постараются вернуть, когда появится такая возможность.

«Вхождение в единый холдинг Hyundai и KIA вложили в Россию огромные средства, Hyundai существенно расширила мощности завода прямо в феврале 2022 года, а у KIA были большие планы на Калининград», — отметил Жигалов. — Но опцион в Hyundai ограничен двумя годами. Пришло время посмотреть, кто возьмет на себя эти полномочия на два года. Ведь за это время новый инвестор просто не сможет окупить свои вложения. Не исключено, что нам неизвестны все условия сделки, которая на самом деле может представлять собой выгодную бизнес-модель для нового владельца завода».

При этом эксперт полагает, что полноценно иностранные бренды начнут возвращаться в Россию не ранее, чем через пять лет. На данный момент, по его прогнозу, до 90% рынка легковых автомобилей займут китайские производители. И вернуть позиции вернувшимся, в том числе Hyundai и KIA, будет крайне сложно.

«Дилерская сеть будет переформатирована, в портфеле каждой из них появятся китайские бренды». Клиенты во всех сегментах изменятся на «китайских». Более того, за это время Китай уйдет далеко вперед — они очень быстро развиваются в технологическом плане. Поэтому возврат брендов будет довольно дорогим. Дилерскую сеть надо будет заново восстановить, вернуть клиентов, которые уже ездят на других автомобилях», — заверил Жигалов.

Однако он признал, что многое может измениться в политическом плане. Он напомнил, что российские власти уже давно начали жестко регулировать российских авторов, субсидируя те бренды, которые локализуют производство в России, и устанавливая таможенные барьеры для тех, кто этого не делает.

Читайте также:  Билет 3, вопрос 14 ПДД 2024: Вы намерены повернуть направо ваши действия

KIA и Hyundai уходят из России? Что известно на данный момент

Фото: «Автотор

В свою очередь, независимый консультант в сфере автомобилестроения Сергей Бургазлиев полагает, что, продав свои активы, Hyundai не сможет вернуться в Россию в качестве независимого автопроизводителя в среднесрочной перспективе.

«На месте Hyundai я бы рассмотрел варианты сохранения отношений с новыми владельцами завода в каком-то качестве, например, поставщик машинокомплектов или комплектующих, формат white label (без бренда). Hyundai не хочет продавать такой актив. Но все понимают, что правительство Южной Кореи имеет беспрецедентное влияние и это отражается на экономической деятельности корейских компаний», — сказал Бургазлиев.

Он также считает, что в будущем корейцам будет сложно конкурировать с китайскими производителями.

«Тем не менее, учитывая многолетний опыт брендов Hyundai и KIA в России, у них есть шанс создать определенный спрос на свои автомобили в случае возврата. При этом надо учитывать, что чтение компании между очень большим шагом верится за сайт 2–3 года», — сказал эксперт.

В заключение он отметил, что пока не видит признаков того, что Hyundai сможет использовать вариант обратного выкупа.

  • Какие автомобильные марки еще остались в России
  • Сотни некомплектных KIA заметили на площадке «Автотора
  • В России подорожали «параллельные» автомобили. Сколько стоят Киа и Тойота
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий