Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше Новости

Все о выборе аккумулятора: критерии, виды и лучшая модель

Аккумуляторы, установленные в современных автомобилях, – это не просто «аккумуляторы», на которые можно не обращать внимания. Но и культивировать его не стоит. Autonews.ru разбирается в проблеме

Как выбрать автомобильный аккумулятор и какой лучше

Фото: Сергей Рыжов / Shutterstock / FOTODOM

  • типы автомобильных аккумуляторов
  • Как выбрать автомобильный аккумулятор
  • Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: рейтинги
  • Так что же вам выбрать?
  • Несмотря на то, что автомобильный аккумулятор может эксплуатироваться долгие годы, по некоторым условностям этот элемент можно отнести к расходному материалу. Однако аккумулятор может «умереть» очень надолго, даже на несколько месяцев. В этом случае главное правильно интерпретировать данный сигнал для предстоящего обмена. О том, как распознать симптомы неисправного аккумулятора, мы говорили в другой статье. Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать замену разряженному аккумулятору.

    Виды аккумуляторов для автомобиля

    В последние годы классификация автомобильных аккумуляторов продолжает расширяться. К классическим свинцово-кислотным, гелевым и AGM были добавлены кальциевые, щелочные, EFB и гибриды. А особенно умелые маркетологи пошли еще дальше и ввели такие подкатегории, как продукты с низким содержанием сурьмы.

    Честно говоря, никакой явной революции все эти красивые «научные» имена за последние десятилетия не совершили. Скорее, здесь вступают в силу чисто рыночные правила. То есть сначала придумать «этакое» название и сразу продвигать его как прорывную инновацию. На самом деле различия в химическом составе некоторых типов аккумуляторов достигают нескольких процентных пунктов, а неоднозначные мнения об их реальной работе вызывают полную путаницу. Например, ситуация, когда срок службы самой дешевой батареи внезапно оказывается на несколько лет дольше, чем у батареи более дорогой фирменной марки. Причём на той же машине и в том же режиме работы.

    Единственными исключениями из общей практики являются AGM и EFB, и только для автомобилей с системами старт/стоп. Фактически, непрерывные циклы запуска, требующие больших токов от аккумулятора, а также езда по городу из-за хронической недостаточной зарядки могут фактически привести к быстрому концу срока службы традиционных аккумуляторов. Слишком скоро многие производители прямо указали, что модели с системами старт/стоп не допускаются. И наоборот, AGM и EFB часто имеют соответствующие знаки. В противном случае, если принять общепринятую практику эксплуатации автомобиля без «старт-стопа» в типичных условиях промежуточной зоны, оценить статистику надежности и эффективности всех существующих типов аккумуляторов станет невозможно.

    Читайте также:  Renault Symbioz: новый компактный семейный кроссовер дебютирует весной

    Как выбрать автомобильный аккумулятор и какой лучше

    Фото: 13_Phunkod/Shutterstock/FOTODOM

    Как выбрать аккумулятор для автомобиля

    Вот наиболее важные параметры, которые следует учитывать при выборе аккумулятора.

    Расположение выводов (полюсовка)

    Прежде чем приступить к выбору, необходимо знать расположение клемм аккумулятора на самом автомобиле. Соединения имеют положительную и обратную полярность. Прямой – когда положительная клемма аккумулятора находится с левой стороны (при повороте аккумулятора стороной клеммы к себе). Следовательно, обратная полярность означает, что правая сторона «положительная». Есть аккумуляторы с универсальной полярностью. В этих аккумуляторах контактные клеммы расположены симметрично по центру корпуса или по диагональным углам. Как правило, такие аккумуляторы используются в грузовых автомобилях, спецтехнике, кораблях и других видах транспорта, кроме легковых автомобилей.

    Габаритные размеры

    Кроме того, хотя это и важно, это очевидная характеристика, которая вряд ли требует подробного объяснения.

    Емкость

    Однако именно этот вопрос вызывает больше всего споров на форумах – после выбора марки, конечно. Другими словами, вы не можете разместить маленькие контейнеры, но вы также не можете разместить столько больших контейнеров, сколько захотите. В первом случае все понятно. В критический момент, например, зимним утром, на заводе после нескольких дней простоя, а затем езды по пробкам, большое «нашествие» потребителей увеличивает нагрузку как на аккумуляторы, так и на генераторы. Имея под капотом батарею еще большего размера, «емкости» было бы достаточно, чтобы снабжать всех потребителей в часы пик. Да, мощность генератора останется прежней, но при прочих равных заряжаться он будет дольше, чем аккумулятор меньшей емкости. Однако в течение первых 30 минут езды по шоссе аккумулятор полностью заряжается, и электрическая система снова имеет запасной запас. Конечно, здесь нужно руководствоваться здравым смыслом. Нет необходимости увеличивать ампер-часы до бесконечности, но вполне разумным решением будет при замене установить аккумулятор, емкость которого на 15-20% выше, чем у штатного аккумулятора.

    Тип

    Если ваш автомобиль оснащен системой старт/стоп, постоянно эксплуатируется в холодном климате или имеет другие особые условия вождения, вам следует подумать о соответствующем типе аккумулятора. Основные нюансы разных типов аккумуляторов разъяснены ниже.

    Как выбрать автомобильный аккумулятор и какой лучше

    Фото: Kardasov Films/Shutterstock/FOTODOM

    Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль: рейтинг

    Давайте будем честными: 99% «рейтингов» аккумуляторов, найденных в Интернете, составлены случайным образом и скопированы друг у друга. Плюс всегда перечислю все, что написал в рекламной брошюре производитель или спонсор обзора. А к недостаткам слегка «отсутствуют» или можно отнести цену, вес, размер, «малоизвестный бренд» и прочие параметры, никак не формирующие качество исполнения. Поэтому мы не будем в сегодняшнем разговоре упоминать конкретные марки или модели. Составить реальную оценку эффективности аккумулятора на больших расстояниях (несколько лет) без серьезных комплексных исследований просто невозможно. Нужна большая выборка похожих автомобилей и схожих условий эксплуатации. А отзывы на каждую модель, которые вы можете найти в Интернете, все с точностью до наоборот, что еще больше вас запутает. В принципе, гораздо полезнее понять, какой тип аккумулятора подходит для тех или иных условий и чем вообще отличаются эти типы. Ниже мы объясним характеристики основных типов аккумуляторов.

    Читайте также:  Сервисы каршеринга назвали самые популярные авто у пользователей

    Обычные свинцово-кислотные

    Вечная классика жанра. Самые дешевые, но, как правило, и наименее эффективные представители по сумме своих свойств. Главный плюс – цена. К недостаткам можно отнести необходимость регулярного контроля за электролитом (который постепенно испаряется), относительно быстрый саморазряд, очень средний пусковой ток и общий срок службы.

    Кальциевые (Ca), малосурьмянистые и гибридные

    Основным отличием от классического является легирование свинцовых пластин кальцием вместо сурьмы (первый вариант) или, в принципе, минимизация содержания сурьмы на пластинах (второй вариант). Такой раствор замедляет естественный процесс испарения электролитов и отодвигает время долива дистиллированной воды. Таким образом, общий полезный период эксплуатации увеличивается без какого-либо ухудшения производительности. Кроме того, использование кальция и/или снижение содержания сурьмы в пластинах положительно влияет на свойства саморазряда при хранении. Композитные батареи аналогичны обычным кислотно-свинцовым батареям, но некоторые пластины легированы кальцием или имеют пониженное содержание сурьмы.

    Как выбрать автомобильный аккумулятор и какой лучше

    фото: aoo3771/Shutterstock/FOTODOM

    Одной из особенностей «кальция» является боязнь глубокой разрядки. В то время как обычный свинцово-кислотный аккумулятор способен восстановиться из околонулевого состояния (даже с некоторой потерей номинальной ёмкости), кальциевый аккумулятор после нескольких таких «практик» может прийти в полную негодность.

    EFB аккумуляторы

    Сокращение от Enhanced Frame Battery. Под рамкой понимается специальная упаковка, которая защищает свинцовые аккумуляторы от выпадения и продлевает срок их службы. Очень сложно сказать что-то определенное об эффективности EFB по сравнению с тем же общим собранием (общие собрания сравниваются, а иногда и конкретизируются). Все дело в стандартизации. В Европе существует очень специфический стандарт для EFB, EN 50342-6, который описывает стандарты по ряду характеристик, которым должна соответствовать батарея с наклейкой «EFB». Между тем в России таких стандартов для этого типа нет. Так что местные производители могут обещать что угодно, но насколько это соответствует реальному «стандартизированному» EFB – большой вопрос.

    Как упоминалось выше, сильной стороной аккумуляторов EFB является их способность работать в постоянном и нерегулярном ритме разряда и заряда, что определяет их участие в системе старт/стоп.

    AGM аккумуляторы

    Здесь уже очень важно отличие от обычных аккумуляторов, использующих электролиты. Подробнее об этом типе аккумулятора, его преимуществах и недостатках мы говорили в другой статье. Здесь стоит помнить, что AGM совершенно не требуют обслуживания и отличаются от «жидких» аккумуляторов устойчивостью к многократным глубоким (но кратковременным) разрядам. Еще одна особенность – вы можете быстро увеличить емкость и установить ее в удобном месте. Минусом являются высокие требования, предъявляемые к бортовой системе зарядки.

    Читайте также:  В Москве заметили новую версию кроссовера Chery Tiggo 7 Pro

    GEL аккумуляторы (гелевые)

    По некоторому условию гелевые аккумуляторы можно отнести к более продвинутой версии AGM. Он также не содержит жидкости внутри (то есть не имеет утечек), может восстанавливаться после сильных разрядов без ударов, работает дольше, чем традиционные батареи, имеет меньшую потерю емкости в холодном климате и обеспечивает больший ток. Но все эти показатели гелевых аккумуляторов выше, чем AGM. Средний срок службы гелевых аккумуляторов на треть дольше, они могут оставаться разряженными в течение нескольких дней, а не часов, они гораздо более морозоустойчивы, а пусковой ток, как считается, в 10–30 раз выше, чем у аккумуляторов AGM. %. Естественно, стоимость «геля» также варьируется в широких пределах.

    Как выбрать автомобильный аккумулятор и какой лучше

    Фото: БЕЛЛ КА ПАНГ/Shutterstock/FOTODOM

    Так что же выбрать?

    Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Даже полностью разобравшись в преимуществах и недостатках того или иного типа аккумуляторов, всегда следует помнить самое главное: При этом лучший аккумулятор – это новый, без дефектов. К сожалению, регулярно доказывается, что даже невероятно крутые брендовые аккумуляторы могут легко «сдуться» через несколько лет. Несмотря на то, что цена у них была отличная (как и обещал производитель). Плюс еще тот факт, что дешевый аккумулятор китайского производства из серии «Никогда не слышал об этом производителе», который я случайно купил в уличном магазине, служит уже много лет. Он не проявляет признаков усталости и не готов уйти в отставку.

    Так что прежде чем покупать высокотехнологичный и очень дорогой аккумулятор, подумайте трижды, действительно ли вам нужны те преимущества, которые требует производитель за свой ценник. Кроме того, если аккумулятор вдруг сломается сразу после окончания гарантийного срока, успеете ли вы оплатить его самостоятельно? Ведь иногда можно купить два, а то и три обычных аккумулятора за «высокотехнологичную» цену. Что-то думать о.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий