Китайский акционер Geely сократил свою долю в шведской компании Volvo Cars с 82% до 78,7%, желая увеличить стоимость последней в долгосрочной перспективе, но на данный момент эффект был прямо противоположным — акции Volvo Cars упали в цене примерно на 14%.
Холдинг Geely купил Volvo Cars у Ford в 2010 году, сегодня шведская компания считается одним из самых ценных его активов, а технические связи между Volvo и другими брендами, принадлежащими Geely, крепнут: две последние модели Volvo — малолитражный кроссовер EX30 и Минивэн EM90 – построены на модульной платформе SEA, разработанной Geely.
Мировые продажи Volvo Cars сейчас демонстрируют положительную динамику: с января по октябрь текущего года, по данным самой компании, было продано 569 019 автомобилей, что на 18% больше, чем в предыдущем периоде. Цель на конец 2025 года — выйти на уровень продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год, для чего Volvo сейчас активно обновляет и расширяет модельный ряд.
Дела у шведской компании вроде бы идут хорошо, и акции Geely немного снизили в ней долю, но на бирже случился настоящий переполох: в пятницу (17 ноября) акции Volvo Cars подешевели на 14%, что довольно странно, учитывая такой хороший репортаж. Между тем, график годовой динамики, доступный на сайте Reuters, показывает, что акции Volvo Cars подскочили весь год, причем последнее большое падение произошло в мае на фоне новостей о том, что запуск флагманского кроссовера Volvo EX90 был отложен из-за проблем с программным обеспечением.
Продажа даже небольшой части акций, вероятно, будет воспринята инвесторами как плохой сигнал и риск дальнейшего сокращения участия Geely в Volvo Cars. Деньги от продажи акций пошли на развитие всего портфеля, а не Volvo Cars, в которую недавно вложила огромные средства компания Geely. Летом прошлого года Volvo Cars объявила о начале строительства третьего европейского завода, он будет будет расположен в Словакии, затраты оцениваются в 1,2 млрд евро, проектная мощность — 250 тыс автомобилей в год, запуск запланирован на 2026 год.
В целом своим нынешним довольно благополучным положением Volvo Cars обязана преимущественно холдингам Geely; без этого или при меньшем внимании к нему перспективы Volvo Cars кажутся туманными. Напомним, что Volvo Cars хочет перейти на полностью электрическую технологию к 2030 году, в то время как портфолио Geely в целом не собирается этого делать и даже прошлым летом запустило гигантское совместное предприятие по производству двигателей с группой Renault.
Кроме того, у Volvo Cars сегодня нет фотоспортивных моделей, поскольку это направление курирует компания Polestar, которая в 2017 году вырвалась из Volvo Cars, также принадлежащей Geely. Бренд Polestar, имеющий общую с Volvo техническую основу, сегодня кажется более ярким и перспективным, а Volvo фактически вернулась к роли «семейного пансионата», от которой старательно отказывалась с середины 90-х.
- Хотите связаться со мной?