Холдинг Geely избавился от части акций Volvo Cars, чем сильно напугал инвесторов

Холдинг Geely избавился от части акций Volvo Cars, чем сильно напугал инвесторов Новости

Холдинг Geely избавился от части акций Volvo Cars, что сильно встревожило инвесторов

Китайский акционер Geely сократил свою долю в шведской компании Volvo Cars с 82% до 78,7%, желая увеличить стоимость последней в долгосрочной перспективе, но на данный момент эффект был прямо противоположным — акции Volvo Cars упали в цене примерно на 14%.

Холдинг Geely купил Volvo Cars у Ford в 2010 году, сегодня шведская компания считается одним из самых ценных его активов, а технические связи между Volvo и другими брендами, принадлежащими Geely, крепнут: две последние модели Volvo — малолитражный кроссовер EX30 и Минивэн EM90 – построены на модульной платформе SEA, разработанной Geely.

Мировые продажи Volvo Cars сейчас демонстрируют положительную динамику: с января по октябрь текущего года, по данным самой компании, было продано 569 019 автомобилей, что на 18% больше, чем в предыдущем периоде. Цель на конец 2025 года — выйти на уровень продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год, для чего Volvo сейчас активно обновляет и расширяет модельный ряд.

Дела у шведской компании вроде бы идут хорошо, и акции Geely немного снизили в ней долю, но на бирже случился настоящий переполох: в пятницу (17 ноября) акции Volvo Cars подешевели на 14%, что довольно странно, учитывая такой хороший репортаж. Между тем, график годовой динамики, доступный на сайте Reuters, показывает, что акции Volvo Cars подскочили весь год, причем последнее большое падение произошло в мае на фоне новостей о том, что запуск флагманского кроссовера Volvo EX90 был отложен из-за проблем с программным обеспечением.

Продажа даже небольшой части акций, вероятно, будет воспринята инвесторами как плохой сигнал и риск дальнейшего сокращения участия Geely в Volvo Cars. Деньги от продажи акций пошли на развитие всего портфеля, а не Volvo Cars, в которую недавно вложила огромные средства компания Geely. Летом прошлого года Volvo Cars объявила о начале строительства третьего европейского завода, он будет будет расположен в Словакии, затраты оцениваются в 1,2 млрд евро, проектная мощность — 250 тыс автомобилей в год, запуск запланирован на 2026 год.

Читайте также:  Мировые продажи OMODA превысили 130 000 автомобилей

В целом своим нынешним довольно благополучным положением Volvo Cars обязана преимущественно холдингам Geely; без этого или при меньшем внимании к нему перспективы Volvo Cars кажутся туманными. Напомним, что Volvo Cars хочет перейти на полностью электрическую технологию к 2030 году, в то время как портфолио Geely в целом не собирается этого делать и даже прошлым летом запустило гигантское совместное предприятие по производству двигателей с группой Renault.

Кроме того, у Volvo Cars сегодня нет фотоспортивных моделей, поскольку это направление курирует компания Polestar, которая в 2017 году вырвалась из Volvo Cars, также принадлежащей Geely. Бренд Polestar, имеющий общую с Volvo техническую основу, сегодня кажется более ярким и перспективным, а Volvo фактически вернулась к роли «семейного пансионата», от которой старательно отказывалась с середины 90-х.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий