В Китае состоялась официальная премьера новой линейки Shanhai марки Jetour, принадлежащей Chery; в него войдут электрифицированные модели; первенцем стал Shanhai L9, сделанный на базе уже известного в России чисто «углеводородного» семейного кроссовера Jetour X90 Plus.
Расширение модельного ряда Jetour приносит свои плоды: продажи этой дочерней компании Chery в Китае за первые три квартала 2023 года, по данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), выросли по сравнению с продажами в январе-сентябре 2022 года на 19,9%. до 120 892 автомобилей, дальнейший рост должна обеспечить электрифицированная (читай – гибридная) линия Шанхая с собственным логотипом. В течение следующих двух лет линейка Shanhai будет включать восемь различных гибридов, первой моделью станет большой подключаемый гибридный кроссовер Jetour Shanhai L9 с тремя рядами сидений.
От оригинального «углеводородного» кроссовера с индексом X90, выпускающегося с 2019 года, гибрид Shanhai L9 отличается модной зауженной «оптикой» и более изысканным декором, но прикрученная снизу тяговая батарея несколько подпортила профиль и уменьшила размер дорожный просвет. Странно, что на официальных рендерах новинки не видно «пилы» аккумулятора под днищем, но на живых фотографиях китайского журнала Autohome это хорошо видно, а по правому борту аккумулятор обходит выхлопную трубу коллектор, который изначально располагался в центре. Короче говоря, оригинальный кузов не был предназначен для установки гибридной трансмиссии, поэтому преобразование было не очень аккуратным.
Общая длина Jetour Shanhai L9 составляет 4 862 мм, ширина – 1 925 мм, высота – 1 784 мм, колесная база – 2 850 мм. Гибридная силовая установка рассчитана только на передний привод, в ее состав входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор SQRH4J15 (156 л.с., 220 Нм), двойной электромотор (271 л.с., 395 Нм) и 2-ступенчатая коробка передач DHT, максимальная суммарная мощность системы – 427 л.с. Shanhai L9 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды, а максимальная скорость ограничена 180 км/ч.
Емкость тяговой батареи базовой версии Air Light не указана, известно лишь, что запас хода на электротяге с ней составляет 55 км по циклу СТС; в продвинутых версиях Air, Pro и Max аккумулятор емкостью 19,43 кВтч обеспечивает запас хода на электротяге 108 км, а в гибридном режиме запас хода кроссовера с полным баком (60 л) составляет 1100 км. Вес нетто варьируется от 1870 до 1922 кг в зависимости от модификации. Стандартные колеса — 18-, 19- или 20-дюймовые.
Интерьер гибрида практически полностью новый, более премиальный и минималистичный на вид, чем у оригинального Jetour X90 Plus; вместо двухэкранного дисплея установлены отдельные экраны приборов и мультимедиа, а все второстепенные функции связаны с экраном мультимедиа, отдельного блока микроклимата больше нет, а на центральном тоннеле появился лоток с беспроводной зарядкой на двоих смартфоны между передними сиденьями. Конфигурация салона может быть 5- или 7-местной, объем багажника не уточняется.
В Китае Jetour Shanhai L9 стоит на этапе предпродажи от 166 900 юаней (2,1 млн рублей в переводе по текущему курсу), реальная минимальная розничная цена, как обычно в Китае, будет несколько ниже.
Джетур Шанхай TL
Джетур Шанхай L6
Сегодня также были освещены две грядущие новинки линейки Shanhai – угловатый кроссовер Shanhai TL и купеобразный L6, они выполнены на базе «углеводородных» Traveler и Dashing соответственно, подробности о которых станут известны позже.
- Хотите связаться со мной?