Однако на нашем рынке электромобиль появится под другим названием. Характеристики для РФ будут раскрыты позже, но на родине новинка предлагается с задним или полным приводом, а также с несколькими вариантами аккумуляторной батареи.
Еще весной премиальный бренд Exeed, принадлежащий Chery, анонсировал новую линейку, созданную специально для электрифицированных автомобилей: в Китае это Sterra, а для экспортных рынков придумали название Exlantix. Первенцем новой линейки стал большой электрический седан; на родине полное название звучит как Exeed Sterra ES. Четырехдверку уже показывали на различных выставках, ранее даже был объявлен предварительный прайс-лист. Ну а теперь продажи стартовали в Китае.
Sterra ES базируется на новой платформе E0X со стандартной пневматической подвеской и полностью управляемым шасси. Длина четырехдверки, предназначенной для Китая, составляет 4945 мм, ширина – 1978 мм, высота – 1467 мм, колесная база – 3000 мм. То есть электрокар по размерам близок к новому глобальному седану BMW 5 Series (и его электрической версии i5). Exeed Sterra ES предлагается с 19- или 20-дюймовыми колесами, хотя в сертификат входили и 21-дюймовые колеса (видимо, они появятся позже).
Седан имеет купеобразный силуэт, безрамочные двери с выдвижными ручками, узкие фары, однодисковые задние фонари и выдвижной спойлер на крышке багажника. Кроме того, в модели есть пиксельные информационные экраны: они расположены под головной оптикой и могут показывать, например, простые рисунки или уровень заряда.
Внутри — двухспицевый руль, узкий экран приборов и гигантский тачскрин мультимедийной системы, двухэтажный центральный тоннель и бардачок с паролем. Модель также имеет стеклянную крышу, проекционный дисплей, модуль проецирования дороги и множество систем безопасности (есть также лидар).
Седан Exeed Sterra ES предлагается китайцам в пяти модификациях: Air и Plus имеют 400-вольтовую электросистему, а Max, Max+ и Ultra — 800-вольтовую. Первые четыре комплектации — заднеприводные, топовая четырёхдверка — полноприводная, то есть с агрегатом с двумя двигателями. У Sterra ES Air и Plus электродвигатель мощностью 252 лошадиные силы, у Max и Max+ — мотор на 313 лошадиных сил, а суммарная мощность Ultra составляет 480 л.с. Кстати, было объявлено, что последняя модификация достигнет первой «сотни» всего за 3,7 секунды.
Доступны четыре варианта аккумуляторной батареи, и самый мощный — не самый дорогой четырехдверный. Так, базовый седан Sterra ES Air получил батарею емкостью 60,7 кВтч, номинальный запас хода 550 км (далее – по китайскому циклу CLTC). Sterra ES Plus имеет батарею емкостью 66,4 кВтч и запас хода 605 км. Версии Max и Ultra делят батарею емкостью 79,9 кВтч, в первом случае запас хода составит 720 км, во втором – 650 км. Наконец, предтоповый седан Sterra ES Max+ имеет батарею емкостью 97,7 кВтч и обещанный запас хода в 905 км.
Цена колеблется от 225 800 до 339 800 юаней, что соответствует примерно 2 858 000 – 4 301 000 рублей по текущему курсу.
Это полный прайс-лист на Exeed Sterra ES. Как видите, самый дорогой электрический седан – это не тот, у которого самый большой запас хода
Что касается глобального электрического седана Exeed, то раньше он обозначался как Exlantix E03, однако на англоязычном сайте марки модель теперь значится с тем же индексом ES. Так или иначе, для российского рынка четырехдверка уже анонсирована: к нам новинка должна попасть в первой половине следующего года. В 2024 году появится вторая модель серии Sterra/Exlantix — это будет кроссовер, его также планируют привезти в Россию.
- Хотите связаться со мной?