Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море

Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море Новости

Европейские автозаводы стоят на месте из-за кризиса на Красном море

В текущем десятилетии мировое автомобилестроение уже пережило два крупных логистических кризиса: первый был спровоцирован пандемией COVID-19, второй – украинскими событиями, начавшимися в 2022 году йеменские хуситы на торговых судах в Красном море, через которое проходит кратчайший морской путь из Азии в Европу.

Мы не будем здесь подробно рассматривать подоплеку конфликта в Красном море, так как это не наш профиль, а кратко: йеменское движение хуситов, поддерживающее палестинцев в вооруженном конфликте с Израилем, начало атаковать корабли, проходящие через Красное море. Море. Формальной причиной нападения является связь корабля с США или Израилем, однако на практике атаке подвергается любой корабль, что привело к параличу грузовых перевозок через Красное море и Суэцкий канал, соединяющий Красное море со Средиземным. — через основной поток продукции и комплектующих из Азии в Европу. Альтернативный морской путь — гигантский обход Африки через мыс Доброй Надежды. Дорогой авиатранспорт частично решает проблему. В настоящее время здесь нет установленной проселочной дороги.

Как и когда будет разрешен вооруженный конфликт в Красном море, резко обострившийся на прошлой неделе, остается неизвестным, а цепочки поставок уже пострадали. Из-за нехватки комплектующих азиатского происхождения европейские автозаводы начали объявлять о вынужденных остановках. Tesla первой сделала такое заявление на прошлой неделе: Гигафабрика в пригороде Берлина (Германия) будет неактивна с 29 января по 11 февраля. На этой неделе завод Volvo Cars в Генте (Бельгия) и завод Suzuki в Эстергоме (Венгрия) были частично закрыты из-за нехватки комплектующих.

Европейские автозаводы стоят на месте из-за кризиса на Красном море

Другие автопроизводители пока не испытывают недостатка в комплектующих азиатского происхождения, но уже направляют торговые суда вокруг Африки, чтобы избежать проблем в будущем.

Читайте также:  В России начали продавать обновленный Ford Explorer. Сколько он стоит

Добавим, что после глобального дефицита микрочипов, вызванного пандемией COVID-19, западные автопроизводители всерьез обеспокоены проблемой зависимости от азиатских комплектующих и сейчас развивают собственное производство микроэлектроники, но до полного импортозамещения им еще далеко. Европейские компании начали развивать собственное производство аккумуляторов для электромобилей еще до пандемии, но и здесь они пока не добились особого прогресса — инвестиционные программы рассчитаны на многие годы, поэтому зависимость от азиатских поставок по-прежнему очень сильна.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий