Если бы эти автомобили пошли в серию, иномарки были бы не нужны. Фото

Если бы эти автомобили пошли в серию, иномарки были бы не нужны. Фото Новости

Эксперт Autonews.ru назвал 12 самых важных российских концептов

Уникальный российский автомобиль «Лимпопо», стильные спорткары «Лаура», большой внедорожник от ГАЗа и даже кабриолет на базе «восьмерки». Каким мог бы стать российский автопром, если бы все идеи были реализованы

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Фото: автор

В Санкт-Петербурге в рамках форума «Российский промышленник» прошла выставка с характерным названием «Будущее принадлежит мечтателям». Здесь собирали уникальные российские автомобили: внедорожник от ГАЗа, имевший все шансы пойти в производство и стать альтернативой УАЗам и Нивам, спорткары «Лаура», однообъемную «Охту» и даже автомобиль «Лимпопо». К сожалению, не все представленные автомобили находятся в хорошем техническом состоянии.

ГАЗ-2308 «Атаман»

  • Год постройки: 1996

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-2308 «Атаман» (Фото: автор)

В 1990-е годы ГАЗ пытался запустить собственный большой пикап – если эти машины так востребованы в США, может быть, их будут покупать и в России? Первые версии заднеприводного пикапа появились в 1994 году, а в 1995 году показали модель под названием «Атаман». Он имел бензиновый двигатель объемом 2,3 литра, двухступенчатую раздаточную коробку и постоянный полный привод.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-2308 «Атаман» (Фото: автор)

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-2308 «Атаман» (Фото: автор)

Считалось, что пикапы также будут оснащаться 2,5-литровым дизелем и даже 4,2-литровым бензиновым V8. В конце 1990-х годов было выпущено несколько версий этой модели, в том числе девятиместный универсал, получивший название «Атаман Ермак». И все вроде бы шло против того, чтобы «Атаман» был запущен в серию в начале 2000-х. Но это не сработало.

«ГАЗ-3106 II»

  • Год постройки: 2003–2005 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«ГАЗ-3106 II» (Фото: автор)

Это продолжение развития проекта «Атаман». Но если «Атаман» изначально был ориентирован на тяжелую работу, то ГАЗ-3106 второго поколения (а он же был и первым) проектировался как комфортабельный внедорожник. Не Рендж Ровер, конечно, но всё же.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«ГАЗ-3106 II» (Фото: автор)

С 2003 по 2005 год было выпущено семь одинаковых автомобилей с разными двигателями. Мы также экспериментировали с размерами колесной базы. Однако, оценив рыночные ниши и поняв, что бороться придется именно с «Нивой Шевроле» (а не с британскими внедорожниками), в Нижнем Новгороде решили, что риск слишком велик. И заморозили проект нового российского внедорожника.

Читайте также:  Дилеры заявили о повышенном спросе на подешевевшие «Москвичи»

ГАЗ-2332 CityVan

  • Год постройки: 2006

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-2332 СитиВан (Фото: автор)

Руководство Горьковского автозавода всегда понимало, что залог выживания предприятия – это коммерческое оборудование. В 2006 году был построен концепт ГАЗ-2332 CityVan. Интересно, что в основу этого городского грузовика легла платформа от легковой машины «Волга». Но при этом объем кузова в грузовой версии достиг 3,8 кубометра (планировалась также пятиместная модель и даже семиместная легковая машина).

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-2332 СитиВан (Фото: автор)

Изначально планировалось, что создание такого автомобиля повысит рентабельность производства автомобилей «Волга». Но в 2006 году ничто не могло спасти «Волгу.

«Лимпопо»

  • Год постройки: 1986

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лимпопо» (Фото: автор)

Советский Союз также догадывался, что в будущем миру понадобятся маленькие автомобили. Кроме того, Лимпопо задумывался как автомобиль, который можно было купить в виде комплекта запчастей, а затем собрать в своем гараже. Считалось, что это позволит максимально снизить цену автомобиля.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лимпопо» (Фото: автор)

Изготавливались два типа Лимпопо — с бензиновым двигателем от мотоцикла «Урал» и с электрическим. В основе конструкции машины лежит стальная трубчатая рама, к которой прикреплены пластиковые элементы.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лимпопо» (Фото: автор)

Всего хотели построить три рабочих прототипа «Лимпопо». Однако ни одна модель не была завершена. Два автомобиля с бензиновыми двигателями исчезли в 1990-е годы. Выжила только электрическая версия.

«Лаура»

  • Год постройки: 1981–1985 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лаура» (Фото: автор)

В середине 1980-х годов это была сенсация. Конструкторы Геннадий Хайнов и Дмитрий Парфенов построили настоящий спортивный автомобиль! Ничего подобного в СССР никогда не делали. «Лаура» воплотила в себе все самые передовые технические решения того времени: передний привод, передняя подвеска McPherson, независимая задняя подвеска на наклонных рычагах, разнообразная электроника, обилие кнопок и электроприводов. Однако двигатель был стандартный – от ВАЗ-2105. А коробка передач разработана на базе коробки передач от ЗАЗ-968».

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лаура» (Фото: автор)

Лора всем нравилась. Даже лидеру Коммунистической партии Михаилу Горбачеву: по его личному распоряжению в НАМИ была создана Ленинградская лаборатория перспективного прототипирования легковых автомобилей, которая должна была разрабатывать новые автомобили для СССР.

Сейчас «Лаура» выглядит не очень привлекательно, но мы надеемся, что ее отреставрируют.

«Лаура 3SXS»

  • Год постройки: 1995–2004 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лаура 3SXS» (Фото: Автор)

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Лаура 3SXS» (Фото: Автор)

После создания первой Лауры дизайнер Дмитрий Парфенов создал еще одну модель – в 1995 году была показана Laura 3SXS. Он был создан на базе американского Pontiac Fiero. Всего было построено шесть таких машин.

Читайте также:  Geely, Haval и Chery назвали самыми популярными машинами в Москве. Список

«Охта»

  • Год постройки: 1985–1987 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Охта» (Фото: автор)

«Охта» — название реки к северо-востоку от Санкт-Петербурга. Это тоже интересный однообъемный автомобиль, построенный в Ленинграде – он сделан в рамках темы «Автомобиль года 2000».

В то время «Охта» была на пике моды: в дизайне использовался кузов со сферическими зеркалами обтекаемой формы, семиместный салон и CAN-шина. Машину даже продули в аэродинамической трубе и увеличили коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,30.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Охта» (Фото: автор)

Кстати, «Охту» возили на Женевский автосалон в 1988 году, и она вошла в список десяти лучших концептов выставки!

Jump!

  • Год постройки: 1999–2002 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Прыгать! (Фото: автор)

Прыгать! (именно с восклицательным знаком) — российская версия автомобиля-трансформера. В конце прошлого века многие дизайнеры овладели подобной идеей.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Прыгать! (Фото: автор)

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Прыгать! (Фото: автор)

Так Геннадий Хайнов предположил, что рынку очень нужен автомобиль на базе УАЗа, который можно было бы трансформировать из внедорожника в пляжный автомобиль всего за несколько минут. А потому пластиковые панели кузова легко снимаются. Всего шесть Jump! был собран. Этот автомобиль оснащен двигателем V8 ЗМЗ-511.

ГАЗ-23041 «Бурлак»

  • Год постройки: 1994–1996 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-23041 «Бурлак» (Фото: автор)

«Бурлак» — это еще одна упущенная возможность спасти «Волгу» и начать производство внедорожников на ее базе. Предполагалось, что на шасси «Волги» сделают пикап, изотермический фургон и «каблучок» для грузовых пассажиров. Заявлено, что грузоподъемность «Бурлака» составляет 830 кг. Отличный показатель для коммерческой модели, построенной на базе легкового автомобиля!

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

ГАЗ-23041 «Бурлак» (Фото: автор)

Но в середине 1990-х годов спрос на автомобили «Волги» был высок – завод был загружен на 100%. Поэтому в то время не было смысла выпускать пикап. Ну а когда покупатели перестали покупать «Волги», было уже поздно.

Astero

  • Год постройки: 1997–2002 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Астеро (Фото: автор)

Данная модель создана на базе УАЗ-31512. Однако внешний вид Astero полностью отличается от своего прародителя. Теперь его хотят назвать «внедорожным купе». К другим преимуществам модели можно отнести пластиковые детали кузова, не боящиеся ржавчины (серьезная проблема для российских автомобилей 1990-х годов), и высокий уровень комфорта.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Астеро (Фото: автор)

Появился гидроусилитель руля, регулируемая в двух уровнях рулевая колонка, двойная тепло- и звукоизоляция салона, а также складывающийся по частям задний диван. Также можно было выбрать один из четырех вариантов двигателя — был даже двигатель «Чайка» с автоматической коробкой передач. Всего за пять лет было изготовлено и поступило в публичную продажу около 30 автомобилей.

Читайте также:  Рестайлинговый Nissan Qashqai: новые изображения

«Кинешма»

  • Год постройки: 1996–2003 гг

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Кинешма» (Фото: автор)

Одна из попыток создать автомобиль для инвалидов. «Кинешма» имела детали от серпуховской коляски СЖД, грузовых мотороллеров и даже от «Москвича-2141». Двигатель располагался сзади, привод также находился сзади. Благодаря своим конструктивным особенностям «Кинешма» считается самой доступной мотоколяской.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

«Кинешма» (Фото: автор)

Создатели постарались выпускать «Кинешму» с различными двигателями – всего вариантов силовых агрегатов было целых 16 (!), включая двигатели от американских газонокосилок. Хотя были и «взрослые» четырехцилиндровые автомобильные моторы от сербской Заставы.

Интересно, что «Кинешма» продавалась не только в России — партия из 50 машин была отправлена ​​даже в… Испанию (там они продавались под названием Ardilla, или «белка»). Всего было собрано около 400 таких машин.

Transstyle Сabrio

  • Год постройки: 1992

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Трансстайл Cabrio (Фото: автор)

Этот кабриолет был построен в 1992 году кооперативом «Транстайл». Инженеры взяли стандартный вазовский V8, поставили на него собственный кузов из пластиковых элементов и даже придумали тент, которым приходилось пользоваться во время дождя. Кроме того, имелась еще и стационарная жесткая пластиковая крыша. Но во многом именно они стали главной трудностью проекта – тент и крыша фактически удорожали машину вдвое.

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Трансстайл Cabrio (Фото: автор)

Если бы эти автомобили пошли в производство, в иномарках не было бы необходимости. Фото

Трансстайл Cabrio (Фото: автор)

Изначально кооператив «Транстайл» хотел наладить мелкосерийное производство таких кабриолетов. Но руководство Волжского автозавода отказалось поставлять необходимые комплектующие. В результате было собрано всего два Transstyle Cabrio.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий