Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость

Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость Новости

Национальный автомобильный союз поддерживает возврат штрафов за превышение скорости

Откат камер контроля скорости поддержал Национальный автомобильный союз. С 1 сентября планируют изменить правила дорожного движения, но МВД против

Эксперт Шапарин поддержал возврат штрафов за среднюю скорость

Фото: Фото: Shutterstock

Национальный автомобильный союз (НАУ) заявил о необходимости вернуть регистрацию водителям, превышающим среднюю скорость, и штрафовать за это правонарушение. Об этом в разговоре с Autonews.ru заявил представитель НАН Антон Шапарин. Он отметил, что таким образом многим автомобилистам больше не будут требовать легкомысленного превышения разрешенной скорости на 2-5 км/ч, что чаще всего происходит при обгоне.

Зачем эксперт лезет определять среднюю скорость

«Я поддерживаю возврат штрафов за среднюю скорость, потому что лично, как и у других автомобилистов, исчезли все штрафы за езду со скоростью 82-83 км в час, где ограничение составляет 60 км/ч. Они просто нивелируются моей средней скоростью в 75 км/ч», — рассказал Шапарин. «Я также хочу, чтобы водители-кенгуру ушли». Тех, кто замирает на полу перед камерами, а потом продолжает ехать дальше. Причем делают это как на мостах, так и в тоннелях, где такие маневры особенно опасны».

В чем проблема вернуть среднюю скорость

По планам Минтранса, нормы об обязательном соблюдении автомобилистами средней скорости на дорогах вступят в силу в России с 1 сентября 2024 года. Соответствующий проект изменений в правила дорожного движения разработало ведомство. Для этого в разделе 10.1 правил фраза «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленный предел» будет дополнена словами «в том числе средней». Следующим шагом, по планам, должно стать вступление в силу требований по установке дорожных камер, а затем прямой возврат штрафов за превышение средней скорости – для этого необходимо будет изменить Кодекс административных правонарушений правонарушения.

Читайте также:  Производство электромобилей HiPhi остановлено на полгода из-за финансовых проблем

Пока в Минтрансе не говорили о возможных штрафах, но эксперты, участвовавшие в обсуждении проекта, считали, что штраф должен остаться таким же, как и за превышение «сразутой» скорости. Например, это 500 рублей при скорости свыше 20-40 км/ч, 1000-1500 рублей при скорости свыше 40-60 км/ч и так далее

Однако в декабре 2023 года МВД России выступило против привлечения водителей к ответственности на основании фиксации «средней скорости». Они заявили, что не поддерживают разработанный Минтрансом проект изменений в правила дорожного движения относительно введения термина «средняя скорость», а также обязанности водителя не превышать ее. В МВД заявили, что изменения содержат положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге и вводить чрезмерные административные ограничения для водителей.

Можно ли вернуть штрафы

Шапарин назвал конфликт между Минтрансом и МВД полной неожиданностью. Он напомнил, что ранее МВД поддержало введение контроля средней скорости.

«Кроме того, с требованием закрыть тему средней скорости выступила правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин», — сказал Шапарин. — Пока мы четко увидели только позицию Минтранса, которая обосновала возвращение средней скорости. Возможно, стоит дождаться расширенной позиции МВД. Надеюсь, что ведомства придут к согласию и смогут усовершенствовать законодательство».

Autonews.ru направил запросы в Минтранс и МВД России о том, как ведомства планируют урегулировать разногласия, но ответа не последовало.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий