Эффектное, но слишком странное кросс-купе Mazda MX-30 уходит из Европы

Эффектное, но слишком странное кросс-купе Mazda MX-30 уходит из Европы Новости

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

.

Mazda MX-30 дебютировала в 2019 году как электромобиль с очень ограниченным запасом хода на одной зарядке (около 200 км). В 2020 году MX-30 была запущена в Японии как мягкая гибридная версия с 2,0-литровым бензиновым двигателем; в 2023 году была запущена самая технологически продвинутая версия e-Skyactiv R-EV, оснащенная последовательной подключаемой гибридной силовой установкой на основе одноступенчатого роторного двигателя.

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Учитывая приверженность Mazda MX-30 «зеленым», можно было бы подумать, что основным рынком сбыта модели станет Европа — и действительно, это в значительной степени было достигнуто, несмотря на (неудачную) попытку Mazda продать электрическую версию MX-30 в Соединенных Штатах. Из-за последствий пандемии коронавируса Mazda долгое время не могла полностью продать MX-30 в Европе. Фактически, первым полным годом продаж MX-30 стал 2023 год — тогда продажи модели составили 9728 единиц, по данным JATO Dynamics. В 2024 году продажи Mazda MX-30 в Европе упали на 15% до 8269 единиц; за первые пять месяцев этого года продажи MX-30 составили 1670 (на 51% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Ранее в этом году Mazda сняла с европейского рынка электрическую версию MX-30, поскольку ее технические характеристики больше не соответствовали целевому показателю 2025 года. В мае западные СМИ сообщили, что электрическая версия была полностью снята с производства. Между тем, гибридная версия e-Skyactiv R-EV также претерпела небольшую модернизацию в начале этого года, включая материалы салона и бортовое электронное оборудование.

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Сегодня голландское издание AutoWeek со ссылкой на представителя Mazda сообщило, что MX-30 снят с производства в Европе, дилеры больше не принимают заказы на новые автомобили, а пользователи могут купить только оставшиеся модели, имеющиеся на складе. Модели MX-30 по-прежнему доступны на европейском потребительском сайте Mazda, но конфигуратор отключен; в Германии этот кроссовер-купе, оснащенный RPD, стоит от 35 990 евро.

Читайте также:  Honda анонсировала необычную новинку, скоро премьера

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

Почему Mazda MX-30 не пришлась по душе Европе? Причина в том, что подключаемый гибрид на платформе RPD, хотя и стоил вполне разумно, был слишком экзотичен, а многих покупателей просто отпугивала его техническая сложность, особенно сам RPD, который в прошлом имел, мягко говоря, дурную репутацию. К тому же второй ряд сидений у Mazda MX-30 тесноват, двери, ведущие на второй ряд, узкие и неудобные — в качестве семейного автомобиля такой автомобиль не годится, а в качестве купе ему не хватает спортивной динамики: Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 140 км/ч — в общем, по современным меркам это немного медленно.

Яркий, но слишком экзотический кроссовер-купе Mazda MX-30 покидает Европу

В Японии Mazda MX-30 все еще продается, но мы не удивимся, если новость о прекращении производства этой модели также распространится. Тем временем Mazda начала продавать в Европе нечто совершенно иное: китайский электрический хэтчбек Mazda 6e продается с весны — на самом деле это переименованный Deepa SL03. К нему вскоре присоединится похожий кроссовер Mazda CX-6e, который будет использовать технологию Deepa S07. Mazda также выпустит свой собственный новый «электромобиль», но это будет в более отдаленном будущем.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий