Модель американского бренда, принадлежащего автогиганту Stellantis, выдает максимум 1039 л.с и 1281 Нм. Автомобиль разгоняется с места до «сотни» за 1,66 секунды.
Американский бренд начал производство модели Challenger еще в 1970 году, и производство продолжалось на регулярной основе. Модель текущего поколения появилась в 2008 году, а в 2015 году она претерпела рестайлинг. В 2022 году стало известно, что модель 2023 года станет последней для нынешних седана Charger и купе Challenger. Ожидается, что у этих моделей будут преемники, но они уже будут оснащены полностью электрическими силовыми агрегатами. В Dodge решили торжественно отправить нынешние автомобили в отставку: с помощью нескольких прощальных версий SRT Demon 170 стал лучшим.
На фото: Dodge Challenger SRT Demon 170
Сейчас производство Dodge Challenger завершено: последний экземпляр купе сошел с конвейера в конце прошлой недели, о чем сообщает American Cars and Racing. Известно, что финальным маслкаром стал Challenger SRT Demon 170 с черным кузовом (фото с конвейера пока нет). Пока неизвестно, попадет ли эта двухдверка в коллекцию Dodge или была продана на благотворительном аукционе в июне (купе было продано за $700 000).
Ранее мы подробнее рассказывали о том, чем топовая спецверсия SRT Demon 170, дебютировавшая в марте 2023 года, отличается от обычного купе. Таким образом, «сто семидесятый» представляет собой эволюцию гражданской драг-версии Challanger SRT Demon; Число «170» является отсылкой к заводскому обозначению C170 двигателя Hellephant V8. Отметим, что Demon был представлен в 2017 году и тираж ограничен 3300 экземплярами.
Странно, что под капотом Challenger SRT Demon 170 установлен не 7,0-литровый мотор Hellephant, а модифицированный наддувный 6,2-литровый V8 HEMI. Известно, что при работе на топливе Е85 (15% бензин, 85% этанол) его максимальная мощность составляет 1039 л.с при 6500 об/мин и 1281 Нм при 4200 об/мин. С другой стороны, при работе на топливе E10 (90% бензин, 10% этанол) мощность падает до 912 л.с и 1098 Нм, но даже это больше, чем у Демона 2017 года — 852 л.с и 1044 Нм.
Как сообщало ранее Колеса.ру, двигатель, оснащенный Challenger SRT Demon 170, имеет новый приводной компрессор увеличенного объема (давление наддува увеличилось на 40%), более эффективные топливные форсунки, новые головки цилиндров, более термостойкие клапана, усиленные поршни и шатуны, подшипники и болты стали более прочными, свечи зажигания оптимизированы для работы на спирте и т д. Двигатель работает в паре с усиленной восьмиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Купе требуется всего 1,66 секунды, чтобы разогнаться с нуля до почти 100 км/ч (96,6 км/ч), и 8,91 секунды, чтобы преодолеть четверть мили (402 метра.
Этот автомобиль также получил подвеску с регулируемыми амортизаторами Bilstein, оптимизированными для дрэг-рейсинга; в частности, инженеры использовали относительно «мягкие» пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди было решено установить облегченные тормоза Brembo. Спецверсия купе получила алюминиевые или композитные (алюминиевые ступицы, карбоновые диски) диски, шины — Mickey Thompson ET Street (245/55 R 18 спереди и 315/50 R 17 сзади).
Купе Challenger SRT Demon 170 оснащалось закрепленным обвесом Widebody без расширителей передних колесных арок (для снижения веса), воздухозаборником другой формы на капоте, желтым глазом на эмблеме Demon, памятными табличками и шильдиками с указанием специальная версия. Как и обещала компания, финальный экземпляр модели сойдёт с конвейера до 31 декабря 2023 года.
- Хотите связаться со мной?