Дилеры раскрыли сложности с оплатой китайских машин. Что будет с ценами

Дилеры раскрыли сложности с оплатой китайских машин. Что будет с ценами Новости

Затруднения с оплатой автомобилей и запчастей из Китая приводят к росту цен на 5%

Автодилеры и поставщики запчастей признают проблемы с платежами китайским партнерам: платежи застревают, потому что чеки слишком длинные. Однако крупные игроки настаивают, что с трудностями столкнется только параллельный импорт

Дилеры выявили трудности с оплатой китайских автомобилей. Что будет с ценами

Фото: Autonews.ru

Опрошенные Autonews.ru дилеры и продавцы запчастей рассказали о трудностях с оплатой при покупке автомобилей и запчастей у китайских поставщиков. Ранее в Ассоциации автодилеров России заявили, что проблема заморозки платежей коснулась автодилеров всех марок, и спрогнозировали, что в ближайшее время может возникнуть дефицит новых автомобилей.

Autonews.ru разбирался, у каких автомобилей на самом деле могут возникнуть проблемы с доставкой, коснутся ли ограничения запчастей и что будет с ценами.

Автодилеры признали проблемы только с параллельным импортом

Большинство опрошенных автодилеров заявили, что трудности с оплатой возникают только в случае параллельного импорта.

Они заявили, что платежи не будут задерживаться, если они производятся по официальным контрактам с китайскими автомобильными брендами. Об этом Autonews.ru рассказал генеральный директор группы компаний «Автодом» (бренды Hongqui, BYD, Voyah, LiXiang, BMW, Mercedes-Benz) Андрей Ольховский.

«У дистрибьюторов, работающих с официальными российскими импортерами и дистрибьюторами, таких проблем нет. Конечно, бизнес, занимающийся параллельным импортом, сталкивается с ограничениями. Раньше ограничения касались расчетов в Европу, а сейчас происходит много расчетов с западными или американскими финансовыми институтами или Банком. Китая, который имеет тесные связи, начал более детально изучать выплаты из России — для чего они, для кого и можно ли их использовать», — поделился Ольховский.

В свою очередь, Андрей Терлюкевич, генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» (которая продает Chery, Changan, EXEED, Haval, Kia, Volkswagen, Jetta и др.), также заявил, что не видит в ограничениях проблемы или угрозы. Оплата.

Читайте также:  Kia, Genesis и BMW признали лучшими семейными кроссоверами. Список и фото

«На нас, как на официальных дистрибьюторов китайских брендов, это никак не влияет. Мы имеем контракты с дистрибьюторами, работающими в России, и все расчеты с ними производим в России. Для тех, кто занимается параллельным импортом и пытается покупать напрямую из Китая. Могут быть трудности для автопроизводителей, но для официальных дилеров проблем нет», — сказал источник на рынке.

Дилеры выявили трудности с оплатой китайских автомобилей. Что будет с ценами

Фото: Autonews.ru

Такую же оценку о продажах новых автозапчастей и автомобилей дал Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора компании Avilon AG (которая продает Aito, Aurus, Avatr, Geely, Haval, Mercedes Benz, Lynk & Co и др.). Официальная франшиза.

«Согласно заключенным нами дилерским соглашениям (а их десятки), поставки запчастей для всех марок будут продолжаться в обычном режиме. Вопрос расчетов с Китаем существует уже несколько месяцев и не является чем-то новым. Когда он придет на выплаты крупным китайским банкам. Крупные дистрибьюторы, испытывающие проблемы, научились работать через сети своих банков-респондентов, и мы не ожидаем, что крупнейшие игроки испытают какие-либо существенные трудности», — сказал один из участников рынка Guaranteed.

Независимый эксперт по транспортной отрасли Алексей Тузов также признал, что проблема урегулирования с Китаем дошла только при закупке параллельно импортных автомобилей. По его словам, обработка платежей, поступающих от российских поставщиков китайским производителям автомобилей и запчастей, занимает не менее трех недель. Он связал задержку не только с возможными санкциями США, но и с ограниченным числом отечественных банков в Китае.

«В России всего четыре представителя китайского финансового сообщества. При этом предпосылок для приостановки поставок китайских автомобилей и запчастей нет — оплата всегда может быть произведена через третью страну, например, Казахстан. Что касается Официальные дилеры, они работают с китайскими брендами. Официальные дилеры в России сотрудничают, поэтому проблем с поставкой и оплатой автомобилей и запчастей в этом случае нет», — сказал эксперт.

Читайте также:  На заводе Lada в Санкт-Петербурге обнаружены кроссоверы XCITE. Репортаж

При этом он также признал, что подобные ограничения неизбежно отразятся на стоимости импортируемых автомобилей.

«Вопрос только в том, насколько сильно это отразится на стоимости новых автомобилей и запчастей. В прошлом году средняя цена китайских автомобилей выросла на 5%, достигнув почти 3 млн рублей», — отметил Тузов.

Дилеры выявили трудности с оплатой китайских автомобилей. Что будет с ценами

Фото: Autonews.ru

C оплатой запчастей ситуация хуже

По их словам, если с поставкой и оплатой запчастей у официальных дилеров проблем нет, то с обычными автосервисами ситуация гораздо сложнее. Об этом Autonews.ru рассказал член совета директоров Российского автосервисного союза Илья Плисов.

«Отказы в переводах продолжаются. Фактически только схема работает через третий банк. Комиссия по таким сделкам составляет примерно 5%. Комиссию либо несет покупатель, либо делят между покупателем и поставщиком. В обоих случаях цена снижается прибавка заложена в цену продукта», — поделился расчетами Плисов. — Проблема денежных переводов не только остается серьезной, но и ухудшается. Если отправленные вами деньги лежат в банке в течение месяца, мы попросим их вернуть за дополнительную плату. Участники изучают новые способы сотрудничества со странами, попавшими под санкции, в том числе с филиалами иностранных банков в России».

В сети автосервисов «Фит Сервис» Autonews.ru рассказали, что тоже столкнулись с ограничениями. Татьяна Овчинникова, директор компании, рассказала, что часто не удается своевременно перевести средства на покупку товаров в какую-либо страну, в том числе в Китай.

«Но поскольку поставщики хотели продавать, а покупатели хотели покупать, совместно были найдены способы оплаты и изменилась валюта контракта — в основном национальная валюта», — сказала Овчинникова.

По ее словам, такая ситуация негативно сказалась на стоимости товаров. «При слишком большом количестве конверсий растут затраты на различные сопутствующие услуги, увеличивается стоимость доставки. В результате цены растут в среднем на 2-5%», — говорят эксперты.

Дилеры выявили трудности с оплатой китайских автомобилей. Что будет с ценами

Фото: Гриневич Юрий/Shutterstock/FOTODOM

Что делать с оплатой

Для решения этой проблемы трейдеры предлагают создать закрытые каналы передачи финансовой информации на уровне международно-правовых соглашений. Однако Ольховский считает, что для этого необходимо «желание обеих сторон».

Читайте также:  Классическое купе Alpine A310 вернётся в виде итальянского электромода Tredieci

«Сейчас китайские партнеры говорят, что, конечно, будут работать, но на самом деле ситуация другая. Потому что они предпочитают вести бизнес с западными контрагентами и банками, а не с российскими контрагентами и банками, — рассказал представитель дилерского сообщества.

По его словам, в России создан целый набор решений разного назначения и разной стоимости. Во-первых, эти банки используют свою инфраструктуру для осуществления необходимых платежей клиентам. Ольховский привел пример Ирана, который продолжает работать с поставщиками даже в условиях санкций.

В то же время дилеры признают, что расходы, связанные с оплатой, увеличивают конечную стоимость продукта.

«В конечном итоге клиент теряет, а банк зарабатывает. Если посмотреть, сколько денег зарабатывают банки в торговом бизнесе, то, конечно, все понятно. Это не самая правильная ситуация, и у регуляторов будут проблемы – это Насколько это отвечает интересам России», — заключил Ольховский.

Autonews.ru направил соответствующие запросы в Минпромторг, Минфин и ЦБ по поводу сложностей с приобретением автомобилей и запчастей из Китая. Autonews.ru также направил запрос в банк ВТБ — там заявили, что не будут комментировать работу своих зарубежных учреждений. Пресс-службы китайских автопроизводителей, работающих в России, также не ответили на запросы Autonews.ru.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий