Подразделение беспилотных круизов корпорации General Motors переживает трудные времена на фоне огромных убытков, расследований аварий с участием беспилотных электромобилей Cruise AV, приостановки коммерческих операций и туманных перспектив всего проекта.
Изначально Cruise представлял собой беспилотный стартап из Сан-Франциско, основанный в 2013 году молодыми предпринимателями-энтузиастами — беспилотная идея тогда была на пике популярности в автоиндустрии, и всем казалось, что к концу десятилетия автомобили без рули и педали заполнили бы дороги цивилизованных стран. В 2016 году этот стартап приобрела корпорация General Motors, и с тех пор Cruise является ее беспилотным подразделением.
GM рассчитывала запустить эфирное такси в коммерческую эксплуатацию в конце 2019 года, однако этого не произошло из-за неподготовленности регламента. Ни в одной стране мира до сих пор не существует универсального законодательного механизма, позволяющего переложить ответственность за безопасность во время вождения с человека на машину (искусственный интеллект) и/или компанию-производителя, но есть «костыли», то есть вводятся на определенных территориях правилами местного самоуправления, которые позволяют дронам, с учетом большого количества ограничений, передвигаться по дорогам общего пользования.
Круиз ВЫКЛ
В 2020 году GM получила разрешение от города Сан-Франциско на тестовый запуск беспилотного электрического Cruise AV без водителей-испытателей в салоне, а в прошлом году они начали коммерческую эксплуатацию в режиме такси, но из-за множества ограничений, низкой скорости и высоких затрат. Этот бизнес никак нельзя назвать успешным – об этом мы говорили подробнее в отдельной статье.
Круиз ВЫКЛ
Cruise AV — это не что иное, как беспилотная версия электрического хэтчбека Chevrolet Bolt EV; именно эти автомобили до недавнего времени ездили по улицам американских городов. В конце октября власти Калифорнии отозвали лицензию на эксплуатацию такси Cruise AV после серии аварий с ними. Самым резонансным стало комбинированное ДТП, произошедшее поздно вечером 2 октября в Сан-Франциско: Cruise AV тогда сбил пешехода, которого сбил невнимательный водитель седана Nissan Sentra. Выяснилось, что Nissan Sentra вытолкнул пешехода на полосу, по которой ехал Cruise AV, дрон распознал препятствие, но затормозить не успел – она была слишком короткой. А главная проблема в том, что дрон протащил сбитого пешехода около шести метров, когда тот пытался съехать на обочину, чтобы не быть помехой. Пешеход выжил и сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.
Круиз ВЫКЛ
После запрета в Калифорнии руководители GM приостановили деятельность Cruise AV и в других штатах, а парк из 950 автомобилей будет отозван для устранения ошибок в программном обеспечении. Пока неизвестно, когда и на каких условиях возобновится работа беспилотных такси.
Круиз Происхождение
GM также объявила, что приостановит производство беспилотного парома Cruise Origin до лучших времен. Напомним, Cruise Origin был представлен в 2020 году как беспилотное такси нового поколения; в салоне у него вообще нет ни руля, ни педалей, а все сиденья пассажирские. В качестве такси Cruise Origin не работал, но, как оказалось, GM выпустила несколько сотен таких шаттлов на своем заводе по производству электромобилей Factory Zero в Детройте, который фактически простаивает, «штамповать» новые нет смысла.
Круиз Происхождение
Убыток подразделения Cruise за первые три квартала этого года составил $1,9 млрд — честно говоря, мы не очень понимаем, почему GM так упорно за него держится; О ликвидации пока речи не идет. Генеральный директор General Motors Мэри Барра продолжает полагать, что к 2030 году Cruise может начать приносить компании $50 млрд в год от продаж услуг и технологий, однако объективных предположений на этот счет пока нет. Несовершенство беспилотных автомобилей все больше беспокоит общественность, и основное беспокойство вызывает не работа GM в этом направлении, а бурная активность Tesla, которая включила сотни тысяч людей в рискованную программу бета-тестирования своей автоплойки FSD.
- Хотите связаться со мной?