Выхлопный автомобиль — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара
Фото: Шаттерсток
Разбираемся вместе с экспертом, в любых случаях белый дым — норма, а когда потребуется срочный ремонт
- Белый дым
- Бензиновый двигатель
- Дизельный двигатель
- Диагностика
- Опасность
- Профилактика
Эксперты в этом материале:
— Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;
— Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официальног о представителях марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.
- Белый дым из выхлопной трубы
- Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
- 1. Конденсат
- 2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
- 3. Попадание антифриза в коллектор
- 4. Термостат
- 5. Фильтры и форсунки
- Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
- 1. Влага в глушителе
- 2. Несгоревшее топливо
- 3. Антифриз в камере сгорания
- Дальнейшая диагностика
- Цвет и запах
- Неисправности
- Тестер давления
- Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
- Что делать, чтобы белый дым из выхлопной трубы не шел: профилактика
Белый дым из выхлопной трубы
в холодной трубе допускается наличие белого дыма из-за конденсата.льный мороз может оставаться.убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и опасности другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и легким серьезнее.
Дмитрий Амелин: «Если выхлоп белого дыма, то через какое-то время из поршнев ая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания».
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется.
👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не образуя прочного облака в коврике машины из-за износа поршневой группы.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может свидетельствовать о следующих проблемах: пробитие прокладки двигателя либо поврежде- ние цилиндра.
Фото: Шаттерсток
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливаемое масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белых облаков в теплой, а затем резкое регулирование проблем с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло.ую салфетку, а внимательно рассмотрите ее. Для диагностики нужно повернуть пробку расширительного бака, включить мотор и убедиться, что жидкость присутствует масляные разводы.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата, генератора и генератора, проверьте герметичность трубок. В добрый или морозный день не нужно ничего менять, как при перемешивании охлаждающей жидкости с маслом или трещинами в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах.
Евгений Ральченко: «В большинстве случаев возникновения белого дыма — результат поступления охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в режиме ожидания в системе. Возможные причины: пробита, прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. Пр и сервисный центр для установки и ограничения причины» его показ».
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, при приеме лемы не исчезла вероятность попадания воды в топливо.
2. Несгоревшее топливо
Если внутренняя часть цилиндра недостаточно нагревается, топливо не воспламенится при запуске).
3. Антифриз в камере сгорания
Другие неприятные признаки — запах газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Фото: Шаттерсток
Дальнейшая диагностика
Есть несколько практичных способов диагностики при наличии белого дыма быстрее, чем другие, однако будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. — охлаждающая жидкость.
Неисправности
во время визуального осмотра, но иногда требуется провести пробный тест.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости.Его надевают на крышку радиатора, создают давление в системе охлаждения.ны в головке блока и возможные дефекты прокладки.рециркуляции (EGR).,скорее всего,в охладителе EGR есть трещина,и вам необходимо его.
Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины выброс охлаждающей жидкости».
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управляйте автомобилем безопасно. В случае износа и потери работоспособности двигателя будет».
Фото: Шаттерсток
Какая бы серьезная проблема ни была у дыма, зависит от причины его поведения.
Евгений Ральченко: «Игнорировать связи белого дыма, опасные для работы двигателя, и в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя автомобиля из-за перегрева сти».
Что делать, чтобы белый дым из выхлопной трубы не шел: профилактика
Чтобы не обращать внимания на последствия, не соблюдайте основные правила профилактики:
- Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и умений.
- Выявите мелкие неисправности во внутренних компонентах машины, при необходимости замените запчасть ти.
- Используйте проверенное топливо для проверенных заправок, а также моторное масло и антифриз рекомендованного производителя.
- Систематически проверяйте систему охлаждения во избежание разгерметизации.
- Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршня, либо еще каких-то. По сути, это касается износа двигателя».
Читайте также:
- Хотите связаться со мной?