Автомобили по параллельному импорту подорожают. Что изменится с 1 апреля

Автомобили по параллельному импорту подорожают. Что изменится с 1 апреля Новости

С 1 апреля вырастут цены на некоторые параллельно импортируемые автомобили список

С 1 апреля в Россию больше нельзя будет ввозить новые автомобили с частной регистрацией без уплаты дополнительной пошлины

Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля

Фото: Шаттерсток

С 1 апреля 2024 года у России больше не будет возможности ввозить без дополнительных сборов новые автомобили, зарегистрированные на частной регистрации. В соответствии с государственным законодательством такие автомобили при ввозе через российскую таможню должны платить все необходимые акцизы и налоги. Также вам придется заплатить утилизационный сбор (306 000 рублей), если ваш автомобиль проезжает через территорию государства-члена таможенного союза. Различные схемы, используемые сейчас, в том числе серые, будут запрещены.

Давайте разберемся, почему некоторые автомобили параллельного импорта сейчас дешевле оригинальных и насколько они подорожают с 1 апреля.

Почему сейчас у продавцов получается привозить автомобили дешевле

В настоящее время в России сложилась необычная ситуация, когда частные продавцы и автодилеры имеют возможность ввозить практически все автомобили в Россию самостоятельно, без получения разрешения от марки или дилера. Благодаря так называемым альтернативным каналам импорта, расположенным в разных городах, можно найти предложения по продаже официально анонсированных моделей с заметными преимуществами. Для этого продавцы используют схемы покупки через физических лиц или занижения суммы таможенных пошлин, пояснили Autonews.ru участники рынка и эксперты.

Как пояснили Autonews.ru в Chery Automobile, причина, по которой многие продавцы предлагают более выгодные цены, отличающиеся от официальной, связана с точностью расчета таможенных пошлин и утилизационного сбора. Он пояснил, что дилеры поставляют «серые» автомобили через страны ЕАЭС, где занижена величина таможенной пошлины.

«Кроме того, в случае частного импорта не уплачиваются некоторые налоги и акцизы. Этот план скоро перестанет работать», — заявил представитель Chery.

Читайте также:  Улучшенный и дополненный «турист»: McLaren GTS пришёл на смену модели GT

Как рассказал в интервью Autonews.ru заместитель генерального директора по продажам новых и параллельного импорта автомобилей «Авилон АГ» Алексей Стариков, импорт автомобилей по сниженным ценам через многие страны ЕАЭС рискован для покупателей. В частности, импорт через Кыргызстан был привлекателен для юридических и физических лиц без специального опыта благодаря выгодным таможенным условиям.

Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля

фото: donchedi.com

«Например, цена покупки автомобиля в Китае составляет $60 000. А налогооблагаемая стоимость в таможенной декларации указана как $10 000. Поскольку таможенная пошлина составляет 15%, разница уже составляет $7,5 тыс. Также необходимо учитывать налог на добавленную стоимость». » счет. В России он составляет 20%, в Кыргызстане — 12%, а налога с продаж в Кыргызстане нет. В итоге разница может составить от 1,5 до 2 миллионов рублей», — подсчитал эксперт.

Но для покупателей, по его словам, эти схемы могут создавать ряд рисков, связанных с необходимостью компенсировать разницу в ценах. Отныне физические лица будут иметь возможность приобретать автомобили для личного пользования только у продавцов, снявших все таможенные пошлины.

«Автомобили будут ввозиться в соответствии с их налоговыми обязательствами и правильным размером таможенных пошлин», — сказал Стариков.

Насколько дешевле в России можно купить автомобили по сравнению с «официалами»

Autonews.ru сравнил цены на брендовые модели, которые сейчас продаются в России через официальных дилеров в «параллельном» предложении. В ходе нашего анализа мы сравнили цены на разных интернет-сайтах. Важно понимать, что некоторые предложения являются собственностью компании. Поэтому некоторые дилеры могут предложить более выгодные цены, чтобы освободить свои склады, а некоторые дилеры могут иметь возможность ввозить автомобили ограниченными партиями, что делает невозможным найти их в каждом городе. Тем не менее подобные предложения показывают, как можно сэкономить, используя различные схемы при импорте различных моделей в Россию.

Марка и модель автомобиля Цены на оборудование (без скидок) у официальных дилеров, руб. Параллельный импорт товара и серая цена, он будет руб. Разница в цене, руб. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max 1.5T 147 л.с. CVT, FWD, Prestige 2 950 000 2 627 000 323 000 Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate FWD 1.5T 147 CVT, Ultimate 3 100 000 2 910 000 190 000 Седан Chery Arrizo 8 Ultimate 1.6 Турбо 186 DCT7 3 510 000 2 850 000 –3 300 000 660 000– 210 000 Geely Coolray Crossover, Рестайлинг 1.5T 2WD 7DCT, 150 л.с., Флагман 2 919 990 2 495 000–2 719 990 424 990–200 00 0 Полноприводный внедорожник Танк 500 Бензиновый двигатель 3 литра, мягкий гибрид, 299 л.с., 9-ступенчатый автомат, Adventure 6 299 000 5 999 000 300 000 Полноприводный кроссовер Aito M7 Двигатель 1,5 л, 449 л.с., гибрид, автомат, люкс 6 740 000 5 670 000–6 580 000 1,07 0 000 –160 000 Ретро Электромобиль Хэтчбек Ора 03, Двигатель мощностью 171 лошадиная сила. «Автомат», передний привод, премиум 3 899 000 3 590 000 309 000

Читайте также:  GM и SAIC дразнят публику стильным универсалом

Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля

фото: donchedi.com

Насколько теперь в целом подорожают автомобили из параллельного импорта

Как пояснил Алексей Стариков, эти изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей больше не будет работать. Также, по его мнению, такие нововведения не сократят предложение на рынке и не увеличат сроки поставок. Но цены все равно будут расти.

«Окончательная цена автомобиля включает в себя все платежи, такие как таможенные пошлины, акциз и налог на добавленную стоимость. Пока сложно спрогнозировать, каким будет рост цены в конкретных цифрах», — отметил эксперт.

Между тем, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также считает, что говорить о полном отказе от параллельного импорта автомобилей в Россию пока рано.

«Однако если действительно будут приняты меры по ужесточению условий растаможки, это будет менее выгодно для продавцов. Спрос на такие автомобили со временем снизится. «Размер утилизационного сбора для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию и продают его третьему лицу в течение 12 месяцев с момента регистрации, будет соизмерим с таможенной пошлиной для юридических лиц», — сказал Тузов.

По его расчетам, цена почти всех автомобилей, ввозимых в страну путем параллельного импорта, вырастет примерно на 30%.

«В связи с этим россиянам будет дешевле покупать у официального дилера, который еще и предоставляет гарантию. В первую очередь это касается автомобилей, официально не представленных в России. Например, цена премиального кроссовера Ли 9 в Китае составляла около 5 миллионов рублей, а в России 7-7,1 миллиона рублей. С учетом всех изменений в таможенных процедурах и перепрошивки для эксплуатации в нашей стране 780 стоит 10 000 рублей», — привел пример эксперт.

Параллельно импортированные автомобили стоят дороже. Что изменится с 1 апреля

фото: donchedi.com

Autonews.ru обратился к автокомпаниям, чтобы узнать, почему параллельно импортные модели существующих в России марок иногда оказываются дешевле официальной цены.

  • Chery Automobile объясняет разницу в цене между обычными автомобилями и «параллельными машинами
  • Бизнес-седан «Джили Галакси Е8» будет представлен в России. Что мы знаем о новинках
  • Названия наиболее популярных автомобилей, ввозимых методом параллельного импорта
  • Российские дилеры снижают цены на автомобили Audi и Geely
  • В России запущен новый автомобиль Geely. Официально выход запланирован на 2024 год
  • Дилер отрицает, что полностью отказывается от параллельного импорта автомобилей
Читайте также:  Бывший дистрибьютор Honda привезет в Россию новую китайскую марку машин
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий