Действующий чемпион Гран-при Российской дрифтинговой серии одержал победу в отборочном заезде в Нижнем Новгороде, набрав 98 очков. В отборочном заезде на «Нижегородском автодроме» в «Клубе 90+» приняли участие всего 10 гонщиков. В полном составе в топ-16 вошла только команда Fresh Racing.
Начиная с сезона 2025 года каждый этап Гран-при Российской дрифтинговой серии (RDS GP) сопровождался непредсказуемой погодой. На первом этапе главного чемпионата России по дрифту в Москве шел снег, в Санкт-Петербурге, а теперь и в Нижнем Новгороде — дождь. Хотя на «Нижегородском кольце» выпало не так много осадков, как на «Бульваре Игоря», дождь в первый день уик-энда все же повлиял на исход гонки.
Дождь начался сразу после квалификации, поэтому его воздействие в основном сконцентрировалось на последней группе гонщиков. Среди них Дамир Идятулин лучше других справился с природными испытаниями — гонщик Fresh Racing сумел адаптироваться к скользкой трассе и набрал 92 очка в своем лучшем результате. Это обеспечило ему место в десятке лучших по итогам квалификации, но в итоге он занял лишь шестое место — за ним следуют Андрей Астапов (Lukoil Racing Drift Team), набравший 92 очка; представители LECAR Obsessed Motorsport Аркадий Царегратесев и Илья Попов, набравшие по 91 очку; и лидер команды Carvel Антон Козлов, набравший лучший результат в 90,5 очков.
В пятерку лучших вошли гонщики, которые нечасто оказываются на вершине рейтинга квалификации. Сергей Кузнецов (STAR PЁR STARS AIMOL Team) набрал 92,5 очка, новичок Lukoil Racing Drift Team Данила Воробьев прорвался на 94 очка, а Алексей Козлов (Predator Drift Team) добился лучшего результата в своей карьере в RDS GP, заняв третье место с 95 очками. Двукратным победителем квалификации в составе команды TimeUp стал Максим Гроссман, набравший 95,5 очков по итогам двух кругов, а Артем Шабанов получил от судей 98 очков. Этого результата хватило действующему чемпиону RDS GP, уже завоевавшему множество «золотых медалей» этапа, чтобы впервые в карьере пройти отбор на Гран-при Российской дрифт-серии.
Мой первый подиум в RDS European Series был на трассе в Нижнем Новгороде, но на совершенно другой машине. Теперь я завершил всю подготовку, необходимую для победы в квалификации RDS GP. Дальше мне осталось только выиграть Кубок конструкторов. В целом, у меня все хорошо в дождь: я выиграл финал на двух мокрых спецучастках в прошлом году и сейчас я хорошо квалифицировался, что означает, что я очень хорошо выступаю в дождь. Артем Шабанов
Участнику квалификации пришлось бороться за позицию ТОП-32 на очень сложных покрытиях после недавних осадков. Некоторые участки асфальта были очень скользкими, а другие — почти полностью сухими, что делало последовательность этих участков непредсказуемой. В результате его гонка с Владиславом Поповым (LECAR Obsessed Motorsport) была сокращена до повторного заезда (OMT), и Шабанов таким образом включился в борьбу за воскресенье.
В двух парах ТОП-32 судьба чемпионства решилась по байку — Артем Лейтис (Carville Racing) вошел в ТОП-16 после того, как у Романа Тивадара сломалась машина, а механик команды Takayama Forward Auto не успел вывести машину на старт в положенные пять минут. У Андрея Астапова (Lukoil Racing Drift Team) соперников не было, так как Денис Сорокопуд (VSTeam) не смог вовремя выйти на старт.
Никита Шиков сошел из-за возгорания автомобиля, Антон Клямко допустил ошибку в заезде с Данилой Скоробогатовым (Lukoil Racing Drift), Леонид Шнайдер (TimeUp) уступил Тимофею Добровольскому (Tikayama Forward Auto) из-за поломки автомобиля. Дуэль Евгения Лосева (Fresh Racing) и Ивана Пальмина (Carville Racing), а также Кирилла Мацкевича (TimeUp) и Дениса Мигаля (Fresh Racing) завершилась разворотами и столкновениями. Дуэль Данилы Воробьева (Lukoil Racing Drift) и Григория Бурлуцкого (Carville Racing) также потребовала полной остановки гонки, и Воробьев прошел на воскресную дуэль.
Гран-при РДС 2025. 3 этап. «Нижегородское кольцо». Топ-16:
- Артём Шабанов – Георгий Чивчян
- Артём Лейтис – Дамир Идиатулин
- Данила Воробьев – Антон Козлов
- Данила Скоробогатов – Илья Попов
- Максим Гроссман – Тимофей Добровольский
- Сергей Кузнецов — Андрей Астапов
- Алексей Козлов – Евгений Лосев
- Денис Мигаль — Аркадий Цареградцев
Таким образом, единственной командой, которая смогла попасть в топ-16, стала Fresh Racing. В остальных командах было максимум три (Lukoil Racing Drift Team) или два (LECAR Obsessed Motorsport, Takayma Forward Auto, TimeUp) гонщика. Однако по итогам этапа окончательная победа в командном зачете будет зависеть от того, насколько высоко все гонщики смогут занять места в личном зачете.
- Хотите связаться со мной?