Autonews указывает на отличия Citroen C5 Aircross, собранного в России, от Citroen C5 Aircross, собранного в Европе
Как Citroen наладил производство кроссоверов в России, чем они принципиально отличаются от западных аналогов и при чем тут китайцы — Материал Autonews
Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews)
Citroën не закрыл двери и не ушел с российского рынка, хотя и не афиширует работу по оптимизации, которую необходимо провести, чтобы не потерять результаты, наработанные за долгие годы. Обновленный Citroën C5 Aircross наглядно демонстрирует, как французы адаптируются к новой реальности. Autonews.ru провел тест-драйв кроссовера и выяснил, чем он отличается от европейских аналогов.
Как разрулили ситуацию?
Сегодняшняя логистика выглядит следующим образом: машинокомплекты поставляются из Китая и собираются на том же заводе «ПСМА Рус» в Калужской области методом крупноузловой сборки SKD-4 с множеством более мелких операций. В цифрах это 1700 деталей, 800 различных компонентов и 1283 местоположения, что позволяет производителю возместить часть затрат на переработку.
Для реализации этого плана мы нашли крупного инвестора, который взял на себя все функции производителя. Возможно, в этот момент некоторые люди с сомнением улыбнутся и скажут: «Это снова Китай». Но это не так. Это весьма волнительно.
Благодаря обновлению C5 Aircross избавляется от отделки в виде красных вставок на рейлингах крыши, переднем бампере и молдингах дверей. Декор здесь строго черный. Двухступенчатая оптика была заменена цельной фарой (Фото: Autonews)
Во-первых, до обновления C5 Aircross уже был нацелен на китайский рынок. Производство и даже продажи в Европе начались на год позже, чем в Китае. Однако переработанную версию сначала показали европейцам, а затем и Китаю. После всей этой кропотливой работы мы наконец-то увидели обновленный Citroën C5 Aircross. Однако не обошлось и без нюансов.
Форма задних фонарей не изменилась, но изменился дизайн (Фото: Autonews)
Чего нас лишили?
Визуально C5 Aircross практически не отличается, за исключением отсутствия красных акцентов на кузове и слегка измененной оптики. Но внутри изменений больше.
Например, на Kaluga C5 Aircross мы не увидели встроенных в головную систему протоколов Apple CarPlay и Android Auto, которые используются в европейской версии. Вместо этого автомобили российского производства (номера VIN начинаются с EC2) поставляются с адаптером, который подключается к автомобилю через «провод», а затем смартфон подключается к «адаптеру» по воздуху. Только после этого гаджет будет «зеркально отображаться» на экране мультимедийной системы, позволяя вам пользоваться навигацией и другими приложениями.
Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews)
Отличия имеются в цвете отделки сидений и дверных панелей, а также в дизайне центрального туннеля и рычага переключения передач. Однако эти отличия не влияют на восприятие этого кроссовера: салон красивый, удобный и комфортный.
А что добавилось?
Кстати, C5 Aircross радует правильной обивкой, контурами, настройками сидений, широкими регулировками рулевого колеса и функцией массажа передних сидений.
Вернемся к рулевому колесу: оно, кажется, имеет усечения снизу и сверху, но оно утонченное, с плавным переходом от закругленных участков. И нет ощущения использования блоков для управления автомобилем. Рулевое колесо C5 Aircross удобно лежит в руке и им легко пользоваться как при парковке, так и при выполнении прямых поворотов на загородных дорогах.
Мощность беспроводного зарядного устройства для телефона в C5 Aircross составляет 15 Вт. Водительское сиденье имеет электрорегулировку и функцию памяти, что делает посадку и высадку комфортными. Переднее пассажирское сиденье также оснащено электроприводом. Оба сиденья оснащены поясничной поддержкой (Фото: Autonews)
Отсутствие раздражающей анимации также радует. Дизайн экрана C5 Aircross прост, а отображаемая информация легко читается.
К счастью, вопреки тенденции в Китае, не все кнопки управления в C5 Aircross перенесены в виртуальный мир — это только усложнило бы взаимодействие с автомобилем. Они также обеспечивают водителям быстрый доступ к ключевым системам, включая климат-контроль, отопление и музыку.
Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews)
Приборная панель не загромождена различными логотипами автомобилей, падающими звездами, мигающими огнями и датчиками. Все строго связано с бизнесом. К сожалению, возможность выбора традиционных инструментальных гамм отсутствует. Но такова тенденция в наши дни. Поэтому мы используем цифровой спидометр.
Что случилось с галеркой и багажником?
Галерея просторная, но вмещает только двух человек. Я хорошо помню, что европейский C5 Aircross предлагал три отдельных сиденья для задних пассажиров. Они оснащены продольной регулировкой и регулировкой угла наклона спинки. У китайско-российского кроссовера такой возможности нет. Давайте помнить об этом. Трансформируемых сидений нет, только диван и спинка, которая складывается в соотношении 60:40.
Подлокотник с двумя подстаканниками, углубления в дверных панелях, дефлекторы с функцией включения/выключения, зарядка 12 В и USB-порт обеспечивают комфорт для задних пассажиров (Фото: Autonews)
Для такого небольшого кроссовера объем багажника весьма внушителен — 516 литров. Достаточно, чтобы удовлетворить большинство потребностей городских жителей. Однако, если того требует ситуация, доступный объем можно увеличить почти вдвое, сложив спинки задних сидений. Это создает абсолютно ровный пол, что повышает удобство использования багажного отделения. Кстати, высота пола регулируется.
Дверь багажного отделения оснащена электроприводом и может быть открыта ключом или из салона. Вы также можете провести ногой под бампером, и багажник тоже откроется (Фото: Autonews)
Как на ходу?
Среди очевидных отличий нашего C5 Aircross от европейского клона хотелось бы отметить гамму двигателей. В Европе этот кроссовер предлагается с гибридной силовой установкой, хотя в движение он приводится малолитражным двигателем объемом 1,2 литра. Доступен в объёмах 1,5 л и 1,6 л.
Российским покупателям доступен однотурбинный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 175 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этой паре очень повезло, я бы даже сказал, очень повезло. Однако за плечами бренда более 100 лет истории инженерии и технологий.
Рулевое управление острое, а обод становится тяжелее по мере увеличения скорости. Кроссовер послушно следует инструкциям, а водитель получает точную обратную связь, что позволяет ему регулировать усилие и направлять C5 Aircross в поворотах.
Даже при активном нажатии на педаль газа расход топлива Citroen C5 Aircross не превышает 10 литров на 100 километров. В спокойном режиме вождения расход топлива кроссовера близок к 7,5-литровому расходу Passport, необходимому для езды по городу (Фото: Autonews)
Подвеска не кренится и не провисает — жесткая, комфортная работа, вызывающая восторг во время вождения.
Сколько стоит удовольствие?
По правде говоря, поездка вызывает приятное чувство ностальгии, напоминая о процессе вождения, информативности и единении водителя и автомобиля. К сожалению, большинство китайских моделей ничего подобного нам не предлагают.
Несмотря на свой азиатский характер, калужский Trojan C5 Aircross вполне способен вернуть эти эмоции. Конечно, не все. Но купить его смогут лишь те, кто может потратить 4 миллиона рублей на компактный городской переднеприводный кроссовер.
Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews) Citroen C5 Aircross (Фото: Autonews)
Технические особенности Ситроен С5 Аиркросс
Тип Кроссовер Габариты (длина/ширина/высота), мм 4510/1860/1705 Колесная база, мм 2730 Количество мест 5 Дорожный просвет, мм 230 Объем багажного отделения, л 516/1310 Снаряженная масса, кг 1420 Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, куб футы см 1598 Макс. Мощность, л.с. (при об/мин) 175/5500; максимум 211/5500. Крутящий момент, Нм (при об/мин) 250/1750; 300/1900 Тип привода, Трансмиссия Передний, Автоматическая -8 Макс. Скорость, км/ч 200 Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 Цена, от 3 999 000 руб. Автор Теги Денис Филатов
- Хотите связаться со мной?