По данным инсайдеров, серийный спорткар в ретро-дизайне сохранит сложную водородно-электрическую силовую установку, ее мощность увеличится с 680 л.с до ок. 800 л.с
Прошлым летом Hyundai представила концепт N Vision 74 как «лабораторию на колесах», дизайн которого вдохновлен концептом Hyundai Pony Coupe 1974 года, разработанным знаменитым итальянским маэстро Джорджетто Джуджаро. Неоклассический стиль концепта вызвал восторг у экспертов и автолюбителей; Hyundai буквально завалили просьбами подарить миру серийную версию этой модели.
В мае этого года поползли слухи о том, что руководство Hyundai вроде бы дало добро на серийную версию концепта, однако затем спикеры компании их опровергли. Теперь с подачи южнокорейского ресурса ETNews появилась новая инсайдерская информация: мол, после некоторых колебаний было принято окончательное решение сделать Hyundai N Vision 74 мелкосерийной моделью, производство должно начаться в В первой половине 2026 года тираж составит всего 100 экземпляров, из которых в широкую продажу поступит только 70, остальные 30 будут зарезервированы для гонок. Пока неизвестно, как будет называться серийный спорткар; Этой весной было объявлено, что он будет называться Pony Coupe.
Источники ETNews утверждают, что техническая концепция Hyundai N Vision 74 останется в серийной модели. Напомним, что у N Vision 74 достаточно сложная электросиловая установка с комбинированным питанием: спорткар имеет задний привод, каждое из задних колес вращает собственный электродвигатель, их максимальная суммарная мощность составляет более 500 кВт(680 л.с.) и 900 Нм. Емкость 800-вольтовой батареи составляет 62,4 кВт, а дальнейший запас хода обеспечивает передний электрохимический генератор водорода с пиковой мощностью 95 кВт (129 л.с.). Поперек задней оси и электромоторов размещены два углепластиковых баллона с водородом, в общей сложности они вмещают 4,2 кг газа. Запас хода Hyundai N Vision 74 на одном заряде превышает 600 км. Концепт разгоняется до 100 км/ч примерно за 4 секунды, а максимальная скорость превышает 250 км/ч.
Серийный спорткар, по мнению инсайдеров, будет заметно мощнее концепта: максимальная суммарная мощность силовой установки составит около 800 л.с., время разгона до «сотни» сократится до 3 секунд, что принесет новые возможности. Продукт Hyundai до уровня суперкаров. Между тем, поскольку модель будет мелкосерийной, коллекционной и в первую очередь ориентированной на производительность, расчетный запас хода на одной зарядке/заправке сократится до 400-500 км в «гражданском» использовании, а в боевом режиме на гоночном треке — быть в несколько раз меньше.
На данный момент нет информации о цене серийного спорткара, но ясно, что, учитывая небольшое производство и высокие затраты на проектирование, она будет огромной. Но нет сомнений, что все 70 машин будут проданы сразу.
Добавим, что Hyundai сейчас достаточно активно развивает сегмент спортивных автомобилей – ни один другой европейский массовый производитель сегодня не имеет такого количества динамичных и впечатляющих моделей, как Hyundai. Прошлым летом состоялась мировая премьера полноприводного электрического хот-хэтча Hyundai Ioniq 5 N мощностью 650 лошадиных сил.
- Хотите связаться со мной?