Все о замене масляного фильтра: сделай сам
Замена масляного фильтра, как и самого масла, является основной операцией технического обслуживания. Autonews.ru поясняет последовательность действий
Фото: Егор Тетюшев/Shutterstock/FOTODOM
Как работает масляный фильтр
Масляный фильтр – сменный элемент, удаляющий механические частицы, содержащиеся в масле. Как и топливный фильтр, он работает чисто механически и не меняет химический состав. То есть он не может удалить, например, бензиновые или дизельные примеси, попадающие в систему смазки. Фильтры могут быть разборными и несъемными.
Сам фильтрующий элемент расположен внутри корпуса и изготовлен из бумаги, пропитанной специальным армирующим составом, уложенной «гармошкой» для максимальной площади фильтрации. В качестве материалов реже используются синтетические и несинтетические ткани.
Неотъемлемой частью системы фильтрации является перепускной клапан. Защищает масляную систему двигателя от потери давления. Если давление в фильтре достигает критического уровня (т е поток прекращается и дальнейшего потока не происходит), подпружиненный клапан откроется и направит поток вокруг фильтра, чтобы предотвратить нехватку масла в двигателе. Это может произойти в случае сильного мороза, когда масло становится слишком густым или сильно загрязняется фильтр.
Обратите внимание, что перепускной клапан не обязательно находится в самом сменном элементе – некоторые решения устанавливают его на двигатель в месте его подключения к фильтру.
Иногда (в зависимости от конструкции двигателя) фильтр оснащается также противодренажными и противодренажными клапанами. Таким образом, они предотвращают вытекание масла из отвинченного фильтра и вытекание масла из фильтра при выключенном двигателе. Последнее необходимо для того, чтобы при следующем запуске вы не тратили драгоценное время на заполнение фильтра и тем самым на снижение давления в системе. Ниже приведены общие разрезы обоих типов.
фото: avtocity365.ru
- неразлучны. Они производятся как отдельные заменяемые детали и утилизируются по окончании срока службы. Большинство современных масляных фильтров являются неразборными.
- Складной. Как следует из названия, они содержат сменный элемент под корпусом. Такие фильтры из-за своей конструкции занимают больше места, а замена фильтрующего элемента по отдельности требует больше операций и менее удобна, чем одноразовые фильтры.
Как часто менять масляный фильтр
На первый взгляд ответ ясен: вместе с нефтью. Что касается межсервисного интервала, то рекомендации аналогичны замене моторного масла и вообще любой технической жидкости в автомобиле. То есть находим рекомендации производителя и вносим под себя соответствующие поправки.
Если масло необходимо менять каждые 15 000 раз, то в профилактических целях лучше уменьшить это количество на треть и менять его каждые 10 раз. Поэтому мы адаптировали ее к реальным условиям России: холодная зима, продолжительное межсезонье, огромные перепады влажности, сильные пробки в крупных городах и т д. Все это, очевидно, влияет на состояние любой технической жидкости и ее фильтра, что снижает Интервалы обслуживания – это не прихоть, а необходимость.
Как открутить масляный фильтр
В подавляющем большинстве случаев процесс замены масла и фильтров не представляет сложности даже для новичков. Как всегда, перед началом работы настоятельно рекомендуется прочитать и следовать руководству по эксплуатации. В общих чертах алгоритм следующий.
Фото: Reshetnikov_art/Shutterstock/FOTODOM
Как снять масляный фильтр без специального ключа
Зачастую основной сложностью при замене фильтра является процесс его откручивания. Даже если затянуть вручную (как и должно быть), застрявшее уплотнительное кольцо часто не позволяет детали сдвинуться с мертвой точки. Для решения этой проблемы можно использовать несколько методов.
Специальный съемник фильтров
Существует несколько типов, и вы можете выбрать наиболее удобный, исходя из компоновки и расположения фильтра. Некоторые из наиболее распространенных типов съемников включают съемники чашек, съемники крабов, серповидные съемники, цепные съемники и съемники ремней. Первые три инструмента названы в честь своего уникального внешнего вида.
Ремень
Кроме того, ремень может быть автомобильным или обычным брючным ремнем. Наденьте петлю для ремня на застрявший фильтр и открутите ее, туго потянув и приложив силу к ремню, а не к фильтру.
Отвертка, лом, большое шило
Это самый «варварский» метод, если другие варианты недоступны или не работают. Суть метода заключается в том, чтобы просто проломить корпус фильтра (который сделан из тонкого мягкого металла) и сложить его, как обычный гаечный ключ. Очевидно, что при таком способе масло в фильтре неизбежно перельется. Также следует быть осторожным, чтобы не повредить резьбу – прокалывать кожух нужно в стороне от места соприкосновения с двигателем. Конечно, подобные «лайфхаки» касаются только одноразовых фильтров.
Замена масляного фильтра: что делать дальше
Перед установкой нового несъемного фильтра тщательно очистите область уплотнительного кольца и прилегающую территорию чистой тряпкой или толстым бумажным полотенцем. Кольцо фильтра также следует смазать маслом перед затяжкой, чтобы обеспечить плавную затяжку и герметичность.
Если фильтр съемный, добавьте в процедуру чистки сидений алгоритм разборки и осмотра деталей. Это может быть сливной клапан, пружины, различные уплотнители и другие комплектующие. В некоторых случаях некоторые из этих элементов подлежат замене вместе с фильтрующим элементом. Чтобы определить точный порядок работ, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.
Фото: Anuta23/Shutterstock/FOTODOM
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?