Одним из лотов, выставленных на продажу на предстоящем аукционе RM Sotheby’s в Майами, станет единственный в своем роде семиместный автомобиль Mercedes-Benz 300 TE 6.0 AMG Sportwagon, построенный в 1988 году североамериканским подразделением AMG.
В 1980-е годы бизнес AMG в США процветал благодаря Ричарду Буксбауму, главе североамериканского подразделения AMG, у которого был офис в пригороде Чикаго, где он хотел максимально использовать немецкие автомобили энтузиасты. Буксбаум был полон нестандартных идей и именно он первым решил предложить покупателям универсал AMG на базе кузова S 124, выпущенный в 1985 году.
Пилотным проектом стал так называемый Hammerwagon (название переводится на русский как «универсал»), построенный в 1987 году для состоятельного заказчика. Под капотом Hammer Wagon находится 32-клапанный 6,0-литровый V8 мощностью 385 лошадиных сил, построенный на расточенном блоке М117 и ставящий по мощности семейный универсал в один ряд с Ferrari Testarossa. Хотя производительность была высокой, цена также была на уровне Ferrari. «Универсал» обошелся покупателям в астрономические по тем временам 190 000 долларов. В начале 1988 года знаменитая американская журналистка и телеведущая Джин Линдамуд Дженнингс протестировала Hammerwagon, и она написала о нем восторженную рецензию, побудившую Ричарда Баксбаума назвать его таким. Это дало мне возможность рассмотреть возможность мелкосерийного производства универсалов.
Для мелкой серии Бухсбаум решил снизить цену автомобиля примерно вдвое, что потребовало отказа от «головы» с четырьмя клапанами на цилиндр из Германии. Вместо этого чикагские мастера слегка модифицировали стандартную ГБЦ М117, включив в нее по два клапана на цилиндр. Это увеличило рабочий объем с 5,5 литров до 6,0 литров, в результате чего мощность составила примерно 310 лошадиных сил. — Он меньше Hammerwagon, но по меркам конца 1980-х годов все равно приличный универсал. В список других изменений вошли перенастроенная четырехступенчатая автоматическая коробка передач, более прочный задний дифференциал, чем у S-класса, новый задний подрамник и новые пружины в задней подвеске.
Новую версию спортивного универсала AMG протестировал Джон Филлипс из журнала Car and Driver в 1989 году, и именно от него машина получила прозвище Mallet, или «Маллет». Говорят, если это первые 385. — У универсалов лошадиных сил были «молотки», но это более простой инструмент, а значит и «колотушка». К сожалению, серийной моделью этот «молоток» не стал. Единственный экземпляр, оснащенный 16-клапанным 6,0-литровым двигателем M117, лично использовался Ричардом Баксбаумом в качестве семейного автомобиля, проехав чуть более 45 000 км, прежде чем был продан одному из своих друзей. Клиенты из Чикаго в 1992 году.
После этого Маллет сменил еще нескольких владельцев, но в 2002 году он оказался в руках энтузиаста AMG, который оснастил универсал подвеской, подходящей для двигателя V8 заводского седана 500 E. Так и сделал. Стильные фары европейского типа с молотками и новые 17-дюймовые диски AMG. В итоге он потратил 44 000 долларов, чтобы привести машину в идеальное состояние. Еще 44 500 долларов вложил следующий владелец, коллекционирующий модели AMG, и теперь Mallet снова продается без резерва. Это значит, что оно будет выставлено на торги RM Sotheby’s в Майами 2 марта. Хозяин в любом случае.
Эксперты RM Sotheby’s оценивают стоимость молотка от 300 000 до 400 000 долларов. На одометре около 130 000 км, но, как видно по фотографиям, он в очень хорошем состоянии, поэтому фактическая цена, вероятно, будет выше ожидаемой.
- Хотите связаться со мной?