Камеры с искусственным интеллектом и шпионские светофоры: как инновации повлияют на водителей
Autonews.ru рассматривает последние технологические новинки, направленные на борьбу с нарушителями ПДД и контроль за безопасностью дорожного движения
Фото: ЮрийКара/Shutterstock/FOTODOM
Российские дороги постоянно развиваются в плане улучшения своего покрытия и внедрения инновационных технологий для обеспечения безопасности движения. В настоящее время по всей стране действует более 30 000 различных стационарных и мобильных дорожных систем, которые автоматически фиксируют нарушения правил дорожного движения. Однако они не единственные, кто поддерживает закон и порядок.
Нейросети
фото: Railway fx/Shutterstock/FOTODOM
Технологии на основе искусственного интеллекта активно применяются для управления транспортными потоками. Мониторинг дорожной ситуации, в том числе дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, осуществляется специализированными системами с использованием нейронных сетей. Для сбора информации они используют камеры видеонаблюдения: фиксируют параметры транспортных потоков, скорость и направление транспортных средств, плотность и заторы на участках дорог.
Эти данные в режиме реального времени помогают выявить проблемные участки, узкие места, заторы, а также оценить эффективность светофоров и дорожных знаков. Вся информация, собранная нейросетью, передается в ситуационный центр, где специалисты анализируют данные и принимают решения по управлению дорожным движением. Например, включение или изменение режимов работы светофора, корректировка требований к разметке, установка дополнительных знаков.
Как рассказал Autonews.ru Александр Домбровский, директор департамента безопасности дорожного движения и анализа компании, эксплуатирующей систему фото-видеофиксации MVS Group, «При проектировании схемы фото-видеофиксации на конкретной территории в первую очередь следует учитывать Учитывать аварийность и особенности дорожной инфраструктуры». По его словам, чтобы контролировать эффективность системы фото-видеофиксации, работы по анализу должны продолжаться, даже если система уже запущена.
«Только так мы сможем комплексно контролировать эффективность работы фото- и видеосистемы, оперативно выявлять участки концентрации дорожно-транспортных происшествий и другие высокоаварийные зоны и своевременно проводить их переоценку». Настройте устройство в соответствии с миграционной ситуацией в зоне концентрации аварий. Это основа превращения камер в полноценные системы наблюдения за безопасностью дорожного движения. — заключил эксперт.
Интеллектуальные светофоры
фото: Форден/Shutterstock/FOTODOM
Помимо этого, для повышения безопасности на дорогах устанавливают так называемые адаптивные светофоры, которые автоматически меняют режим работы в зависимости от интенсивности движения. Электронные регулировщики оснащены камерами и датчиками, передающими данные в системы управления светофорами, которые оперативно принимают решения об изменении сигналов.
Таким образом, устройство может отдавать приоритет общественному транспорту в часы пик или переключать стрелки поворота, например, при концентрации транспортных средств на полосе движения. Кроме того, такие светофоры сами могут сообщать о неисправностях в центры сбора данных интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
Кстати, губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил в своем Telegram-канале, что до конца 2024 года подобные светофоры появятся на 25 перекрестках в Подмосковье.
Адаптивные «зебры»
Фото: Александр Легкий/Global Look Press
для обеспечения безопасности пешеходов на дороге внедряются умные перекрестки, оснащенные программируемым программным обеспечением, светопроекционными системами и датчиками движения. Когда последний обнаруживает присутствие пешеходов, для предупреждения водителя загорается информационное табло, установленное на расстоянии 70–100 метров перед «зеброй». Другими словами, система заранее оповестит автомобилистов о том, что кто-то переходит дорогу.
Что касается борьбы с самими правонарушителями-пешеходами, то эта техническая возможность пока не нашла отражения на законодательном уровне.
Штрафы для пешеходов
«Вопрос зависит от нормативной базы. У автомобиля есть четкая привязка — государственный номерной знак. Это обязательно. Но у граждан есть только паспорта, которые камеры не могут просмотреть. Например, для идентификации человека можно использовать биометрию, технология есть уже способен это сделать», — поясняет Александр Домбровский.
Эксперты полагают, что если биометрические технологии будут широко использоваться повсеместно, граждан можно будет привлечь к юридической ответственности.
Он добавил: «Солнцезащитные очки, маски и другие методы сокрытия личности, скорее всего, не будут мешать использованию биометрических данных для идентификации человека.
Управа на байкеров
Вместе с тем, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» был интегрирован новый комплекс регистрации нарушений правил дорожного движения «Азимут 4». Эти системы способны идентифицировать мотоциклистов, едущих на дороге без шлемов. По данным Минтранса, в Московской области установлено еще 600 таких устройств.
Инновационные технологические решения на дороге превосходно контролируют человеческий фактор, который является причиной 95% дорожно-транспортных происшествий во всем мире, согласно отчету экспертов международного консалтингового и аудиторского агентства KPMG.
Похожие материалы:
- С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что произойдет
- «Я не понимаю, какое преступление я совершил». Сотрудник ГИБДД объясняет штраф за проезд через парковку
- «Они учат распознавать буквы». За что вас оштрафуют камеры дорожного движения
- Хотите связаться со мной?