Иностранцы называют новый скин Лады Искры «Логан
«Для Америки машина хорошая, но двигатель скучный»… Autonews.ru следил за реакцией зарубежных СМИ на премьеру Лады Искры, а также читал комментарии простых читателей: Россия и зарубежные страны
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
Презентация единственной за последние семь лет по-настоящему новой модели АвтоВАЗа — Lada Iskra — должна была стать одним из главных событий в мировых автомобильных СМИ. Но времена изменились, и автомобиль, фуроривший на международных экономических форумах, не привлек того внимания, которого он заслуживает за рубежом. Однако некоторые западные издания все же решили рассказать о Lada Iskra: Autonews.ru собрал мнения и реакции СМИ, а также комментарии изданий.
«Украли чертежи: обычный Logan»
Позиционирование АвтоВАЗом модели Lada Iskra как модели собственной разработки не было понято в ЕС. Поэтому Тони Яловаара, обозреватель финского автомобильного издания Tekniikan Maailma, связал выпуск модели с предполагаемой кражей чертежей румынской Dacia, дочерней компании Renault-Nissan, входящей в состав. По его словам, с технической точки зрения новинка представляет собой обычный Логан.
Иностранный эксперт заявил, что ни Group Renault, ни Dacia не имеют прямого отношения к новинкам АвтоВАЗа. Однако он обратил внимание на использование технологий бывших партнеров по альянсу, а также конкретных компонентов, локализованных в России. Он сказал, что при прямом сравнении моделей Lada Iskra и Dacia Logan в конструкцию оригинального автомобиля было внесено очень мало изменений.
Сам «АвтоВАЗ» этого не особо скрывает, официально подтвердив, что «Искра» создана на базе глобальной «тележки CMF-B», разработанной Groupe Renault. Для замены импорта пришлось полностью перепроектировать его конструкцию и заменить около 400 деталей. Теперь это не CMF-B, а XJO, но суть не изменилась.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
Самая очевидная причина критики – российские двигатель и коробка передач. В отличие от оригинального Логана, Лада Искра будет иметь под капотом устаревший двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 и 106 л.с и. Для сравнения, в Европе нынешний Logan оснащен 3-цилиндровым бензиновым турбодвигателем мощностью 90 л.с., а безнаддувная версия — 65 л.с и. Logan также доступен в двухтопливной версии со 100-сильным турбомотором с., работает на бензине и природном газе. Что же касается нашей «Искры», то под ее поверхностью, по словам Яровалы, «нет ничего современного и удивительного».
В свою очередь голландское издание AutoWeek отмечает, что Lada Iskra действительно особенная в линейке АвтоВАЗа, поскольку базируется на платформе Renault CMF-B-LS, известной в Европе по Dacia Sandero, Jogger и новым моделям Duster.
Двигатели снова страдают: они не новые, в отличие от самой машины.
На AutoWeek News читатель под ником Mordicus получил множество лайков за свой комментарий: «Эта (новинка) определенно заставит сердца автолюбителей биться быстрее».
Пользователь Baron Nu поддерживает это утверждение, но жалуется на местную налоговую систему: «Хороший седан. Мы бы никогда не увидели такого в Нидерландах».
В Highway Knight0481 заявляют, что российский «автомобиль никогда не получит европейского одобрения» из-за устаревших двигателей.
Доминик7853110 отмечает, что Renault в любом случае принимала непосредственное участие в создании шасси и других элементов конструкции.
«Российским автолюбителям действительно приходится нелегко», — вспоминал Пропавший Паук. «Единственной ценной машиной, созданной российским автопромом, была Ладанива. Но в глазах читателей она была «катастрофой на колесах».
Пользователь под ником «Новый Мираж» выразил поддержку «Искре»: «Простые граждане подумают, что это здорово – однозначно лучше, чем автобусы».
Вим Ван Кампенхаут считает новый продукт «восхитительным». По мнению читателей, версия универсал чем-то похожа на универсал Megane третьего поколения.
Название статьи испанского издания Motor.es понятно: «Из пепла Renault рождается Spark». В нем также подчеркивается, что модель Dacia Logan третьего поколения изначально не предназначалась для стран Западной Европы. Для Дунфана самое главное в автомобилях — их низкая цена.
«Построена на костях Renault»
Презентация модели Lada Iskra в США не осталась незамеченной. Обозреватель Carscoops Танос Паппас говорит, что новый российский автомобиль «построен на костях Renault»: АвтоВАЗ модернизировал и локализовал зарубежный «тележку» CMF-B, якобы без участия его создателя.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
Американские эксперты полагают, что хотя «Искра» и опирается на фирменный стиль X-Design старой Lada Vesta, созданный британцем Стивом Маттином, по очертаниям кузова и пропорциям легко угадать создателя автомобиля Dacia Logan.
«Русские воспользовались своим прежним доступом к НИОКР и взяли на себя обязательство поддерживать основы местного производства без какого-либо участия Франции», — заключил эксперт, подчеркнув, что двигатели были заимствованы у их родственных моделей, и «они откровенно старые».
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
Spark уже был
Читателей американского издания немало удивило название российского автомобиля: на английский оно переводится как Spark. Подобная машина существует уже давно, это Chevrolet.
«Российские олигархи будут первыми покупателями», — пошутил Деннис Джеймс.
«Французские власти все еще сотрудничают с Россией?» — спросил Эйалн.
«Очень хорошо для Америки», — сказал Шон Камински.
JohnTaurus посмеялся над торжественным высказыванием главы АвтоВАЗа Максима Соколова: «Этот автомобиль создан на современной глобальной платформе, и мы действительно его украли.
«Искра» символизирует трудовой подвиг всего нашего многотысячного коллектива. Мы буквально воссоздали машину, сделав ее технически независимой», — рассказал Максим Соколов. «Масштаб проекта можно оценить по сумме инвестиций, которая составила 23 миллиарда рублей».
«Обычный Dacia Logan обретает новое «лицо», — рассказал пользователь под ником Shelby GT500.
«Машине на вид 25 лет, но я не сомневаюсь, что россиянам она понравится, поскольку она служит своей цели. Мы можем сказать «нет» всему этому и заплатить 50 тысяч долларов за обычную американскую новую машину, но что будет дальше…» — спросил читатель под ником SCBeachBum.
Россия. Санкт-Петербург. Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов представил новый автомобиль Lada Iskra на 27-м Петербургском международном экономическом форуме в ВЦ «Экспофорум» (ВЦК) 5 июня 2024 года (фото :Петров Сергей/news.ru/Global Look Press)
Цена — с потолка
В отличие от жителей США и Евросоюза, россиян возмущает не история создания модели, а ее опубликованная цена. В линейке АвтоВАЗа машина займет нишу между Lada Granta и Lada Vesta, но по цене будет ближе к последней. Новинки начнут поступать к дилерам в первом квартале 2025 года, а базовая цена автомобиля составит от 1 до 1,2 миллиона рублей.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
«Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня он от миллиона. А «раньше» — мы ограничимся «Вестой». Поэтому там 1,2 миллиона, но мы говорим об этом сегодня», — указал Муж Соколов вне. В службе новостей АвтоВАЗа также подчеркнули, что рыночное позиционирование этой модели находится между Granta и Vesta, в том числе и по цене.
Читатели Autonews.ru неоднозначно отзываются о новинке АвтоВАЗа. Самая большая проблема – это ориентировочная стоимость модели.
Некая Руслан прямо заявила, что такие деньги ей не нужны.
«Я не без колодок, но чтобы получить такую комплектацию, надо полгода ждать у дилера, 1,5 — с колодками», — пошутил читатель Олег, намекнув, что дилеры могут наценить цену.
Артем Уткин поинтересовался ценой этого автомобиля, и читатель под ником «Игра в Матрицу» отметил, что цена кроссовера Chery Tiggo 7 в Китае начинается от 900 000 рублей.
Один Гоша хочет, чтобы делегаты покатались на новой машине.
«Поставьте на него обычный пулемет, и он взорвет рынок», — предложил производителю Валерий Иванович.
Лада Искра (Фото: АвтоВАЗ)
Потенциальных покупателей модели также расстроило упрощение автомобиля. У Лады Искры нет светодиодных фар, цифровой панели приборов и климат-контроля. По набору опций он близок к модели Granta. Невозможно даже запустить двигатель и отрегулировать высоту ремня безопасности с помощью кнопок.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
В настоящее время косвенно можно сказать, существуют ли те или иные варианты, по предсерийным экземплярам, показанным на ПМЭФ. Многие важные опции могут никогда не появиться в «Искре».
Обязательно будет доступно в старых версиях:
- передние подушки безопасности водителя и боковые;
- Многофункциональный руль;
- Кондиционер;
- ABS (система ESP также должна появиться позже);
- подогрев лобового стекла и передних сидений;
- Датчик дождя;
- круиз-контроль с ограничителем скорости;
- боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой;
- электроусилитель руля;
- электрические стеклоподъемники;
- пять подголовников;
- На центральной консоли расположены два USB-разъема и гнездо прикуривателя;
- Передние и задние датчики парковки.
Ранее корреспонденты Autonews.ru отправились в крупные московские автосалоны, чтобы узнать, какие подержанные модели можно приобрести по цене Lada Iskra. Оказывается, варианты есть, и они неплохие.
сопутствующие материалы:
- Хотите связаться со мной?
Когда ты копипастишь статьи, ты хоть их читаешь перед публикацией? Каждая статья-автоматическое творение автора! Читаю второй год, терпения по этому поводу не хватило. Да, и читать новости полугодовой давности, пожалуй не буду, удалю чат.