Autonews протестировал официальную версию Li Auto L9 в России и указал на ее преимущества и недостатки
Autonews.ru первым протестировал флагманский гибридный кроссовер Li L9, на который в России действует трехлетняя или 100 000-километровая гарантия
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Кроссовер Li Auto (Lixiang) 2025 прибыл в Россию. Одним из первых дилеров, получивших автомобиль, стала компания KM/CH. Autonews.ru провел обзор новинки и поделился первыми впечатлениями.
Метаморфозы с дизайном
Честно говоря, дизайнерский вклад обновленного Li L9 2025 едва заметен. Похоже, дизайнеры бренда не хотели ничего менять: кроссовер практически идентичен оригинальной модели. Даже преданным поклонникам может быть сложно сразу заметить разницу между «дорестайлинговой» и новой моделью.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
габариты автомобиля остались такими же, как у предыдущей модели: 5218 x 1998 x 1800 мм. Колесная база осталась прежней — 3105 мм. Внешне автомобиль полностью идентичен уже появившемуся на российских дорогах Li L9.
Что касается цвета, то выбор по-прежнему стандартный. Стандартно доступны четыре цвета: золотой, серебристый, серый и металлический черный, а также два специальных цвета — темно-зеленый и светло-фиолетовый. Правда, за каждый цвет придется доплатить около 100 000 рублей. Но этого вполне достаточно, чтобы выделиться из толпы.
Новые решения стоит искать во второй фейслифтинговой модели, которая была представлена в мае этого года. Аналогичные модели будут запущены позже. Самое яркое обновление — новый, более компактный LiDAR. Справедливости ради, текущая версия не вызывает особых несоответствий, но датчик теперь выглядит более лаконично. Второе — новый дизайн колес. Это уже вопрос личных предпочтений: кто-то скажет, что он стал более броским, кто-то скажет, что лучше оставить его таким, какой он есть. Лично мне нынешние колеса кажутся довольно стильными. Если хочется чего-то уникального, то мастерская кастомизации легко воплотит любую фантазию.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Различия в салоне
Внутри новшеств немного. Дизайнеры интерьера, похоже, следовали тому же принципу: если покупателю нравится, не меняй. По сути, мало что изменилось. Немного модернизированный интерьер был представлен после майского фейслифтинга, а новая машина имеет новую цветовую гамму салона. Можно заказать стильную кофейную версию. Мы в итоге выбрали самую популярную рыжую версию.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
В последнем обновлении верхний экран был увеличен с 15,7 до 21,4 дюймов, а разрешение было увеличено до 3K. Звучит хорошо, но, честно говоря, после недавнего тест-драйва Lynk & Co 900 я не был особенно взволнован: экран больше, а разрешение было увеличено до 6K. Кроме того, он оснащен более мощным портом USB (мощность увеличилась с 60 Вт до 67 Вт).
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Раньше складной столик был только с правой стороны пассажира, а теперь и с левой. А материал стал нескользящим, так что ноутбук не будет лететь на землю каждый раз, когда вы тормозите.
Система массажа также была модернизирована. Теперь вместо 16-18 точек массажа три режима интенсивности и новая функция «массаж горячими камнями». Можно включить функцию массажа полностью и массировать только спину или подушку сиденья. Но массажа для пассажиров в «проходе» и массажного стола по-прежнему нет. Жаль.
Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News) Идеальный L9 (Фото: Automotive News)
Технические изменения
Автомобиль оснащен всеми функциями, которые вам понадобятся в любой ситуации: дистанционный контроль парковки, предотвращение столкновений в слепых зонах впереди, автоматическое аварийное рулевое управление и многое другое.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Что касается силовой установки, то здесь все стандартно. Под капотом находится гибридная система, состоящая из 1,5-литрового бензинового двигателя и двух электромоторов: один на передней оси мощностью 176 лошадиных сил, а другой на задней оси мощностью 272 лошадиные силы. Суммарная мощность составляет 448 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 километров занимает всего 5,3 секунды. Запас хода в чисто электрическом режиме составляет до 280 километров, а запас хода в гибридном режиме — около 1400 километров. Также ходили слухи, что новый автомобиль будет оснащен новой батареей, но это не подтверждено.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Переработанная модель Li Auto L9 2025 года значительно продвинулась в плане технического оснащения и комплектации. Обе версии Max и Ultra теперь используют модернизированную систему AD Max, а вместо двух чипов Nvidia Orin-X, как раньше, они оснащены более производительным процессором Nvidia Drive Thor-U. Несмотря на сокращение количества чипов, вычислительная мощность системы увеличена с 508 TOPS до впечатляющих 700 TOPS. На всякий случай добавим, что в Россию официально импортируется только версия Ultra.
Новые функции включают в себя автоматический обход препятствий на узких дорогах: если система обнаруживает препятствие на расстоянии менее 30 см по бокам, она активирует круговой обзор на 360°, чтобы предоставить водителю точный обзор пространства вокруг автомобиля.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Усовершенствована и система автоматической парковки — теперь она может распознавать диагональные парковочные места под углом до 45 градусов.
После усовершенствований, когда автомобили прибудут в Россию в мае, лидар будет на 60% меньше, а дальность обнаружения увеличится на 300–100 метров. Кроме того, он станет более экономичным: потребление энергии сократится на 55%. Производитель обещает обновить систему до уровня автономного вождения L4 с помощью обновлений OTA — ожидается, что он будет запущен к концу 2025 года. Но полное автономное вождение в России — это не краткосрочная цель. В то же время автомобиль теперь может распознавать все препятствия на уровне 5 и выше. Даже на очень плотных парковках датчики могут считывать точное количество автомобилей и людей вокруг.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Ездовые повадки
Честно говоря, у меня не было никаких новых ожиданий от тест-драйва. Мы хорошо знаем Li Auto на дороге. Это просторный и чрезвычайно комфортный автомобиль. Действительно, все было так, как и ожидалось. Плавное, почти без задержек ускорение, отличный электроусилитель руля — точный, четкий, без задержек.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Особенно порадовал радиус поворота — на тесных парковках я смог развернуться без лишних маневров. Это несомненный плюс в городском трафике. Тормоза тоже плюс. Машина замедляется практически мгновенно, как в городе, так и на трассе. Но время покажет, насколько долговечны эти механизмы.
Единственная ложка дегтя — интерфейс бортовой системы на китайском языке. Да, все интуитивно понятно и с картинками, но в повседневном использовании не так приятно. Менеджер заверил, что к моменту покупки все будет русифицировано. Даже сим-карта будет от российского оператора. Да, оператор пока один.
Ideal L9 (Источник фото: Autonews)
Autonews.ru выражает благодарность автосалону KM/CH за предоставление автомобиля для тестирования.
Внедорожник Ideal L9 Ultra type Габариты (длина/ширина/высота), мм 5218/1998/1800 Колесная база, мм 3105 Количество мест 6 Дорожный просвет, мм 176-216 Объем багажника, л 332 Снаряженная масса, кг 2570 Двигатель гибридный, с турбонаддувом и непосредственным впрыском Рабочий объем, см3 1496 Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 448 Максимальный крутящий момент, Н·м (при об/мин) 620 Тип привода, КПП полный привод Максимальная скорость, км/ч 180 Разгон 0-100 км/ч, с 5,3 Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) 7,6 Объем топливного бака, л 65 Цена, руб от 8 290 000 Теги автора Алексей Панков
- Хотите связаться со мной?