Wey, Ora и Pandora. Все о нюансах работы гибридов и электрокаров в России

Wey, Ora и Pandora. Все о нюансах работы гибридов и электрокаров в России Новости

Great Wall Motors рассказала об особенностях эксплуатации гибридных автомобилей в России

На заводе в Калуге китайская Great Wall Motor Group рассказала о нюансах эксплуатации электромобилей в России. По данным Автостата, в 2024 году дилеры реализовали 17 800 «зеленых» автомобилей

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Гибридные и электромобили уже давно стали обычным явлением на российских улицах. Однако у водителей до сих пор есть сомнения относительно принципов работы «зеленых» автомобилей и множество укоренившихся стереотипов.

Китайский автопроизводитель Great Wall Motors представил особенности своих моделей электромобилей на семинаре New Energy Academy, в котором приняли участие журналисты Autonews.ru. Семинар прошел на калужском заводе компании-партнера Pandora. Помимо производства систем безопасности, Pandora в последнее время специализируется на производстве зарядных станций.

До Калуги на VIP-шаттле

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Для этой поездки на родину космонавтики Autonews.ru выбрал ретро-электрический хэтчбек Ora (пришедший на смену Mini и Volkswagen Beetle) и более формальный и высококлассный гибрид Wey. Наша команда выбрала последний — люксовый минивэн с рабочим объемом 80 л с.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Несмотря на свой значительный вес, VIP-шаттл показал прекрасные динамические характеристики, заставив полностью забыть, что едешь в большом фургоне, а не в обычной легковой машине. Кроме того, в машине не было тряски, а шумоизоляция была превосходной. Два с половиной часа езды до Калуги пролетели так быстро, что, казалось, пролетели в мгновение ока.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

При чем тут Pandora

Российская компания Pandora в основном известна как производитель противоугонных систем для автомобилей. Кстати, они входят в стандартную комплектацию таких моделей, как Haval, Tank, Euler и Wey. Компания также решила попробовать свои силы в производстве зарядных устройств для электромобилей (разумеется, без комплектующих из дружественных стран тут не обойтись), и надо признать, что добилась определенных успехов.

Компания располагает широким ассортиментом такого оборудования: от самых простых для частных домов до мощных общественных станций. В последних также реализована фирменная технология мобильной подвески Pandora, которая не допускает падения на землю и повреждения тяжелых кабелей.

Читайте также:  +15%. Voyah заявил о росте продаж на падающем рынке

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Зарядные столбы Pandora также установлены в дилерских центрах марок Great Wall Motors (Haval, Tank, Ora, WEY и т.д.). Согласно договору о сотрудничестве, любой желающий может заказать необходимые зарядные столбы в этих дилерских центрах и установить их у себя дома.

Как сообщает Pandora, наибольшим спросом сейчас пользуется настенное зарядное устройство Wall-E. Одним из его преимуществ, например, является то, что им можно управлять удаленно с помощью смартфона. Это очень удобно для зарядки автомобиля ночью, когда цены на электроэнергию самые низкие.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Другой вопрос — цена. Например, стоимость зарядных устройств серии Wall-E превышает 100 тыс рублей. Компания признает, что на разных рынках можно найти сотни более дешевых вариантов, но есть несколько важных нюансов. Главный из них — безопасность.

Исполнительный директор Pandora Олег Тихонов пояснил Autonews.ru, что эти зарядные устройства оснащены различными системами защиты. Более дешевые аналоги не обеспечивают такого уровня безопасности. Использование некачественных систем может иметь серьезные последствия, включая пожары, что уже случалось в России.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Интерес к гибридам выше

В ходе мероприятия аналитическое агентство «Автостат» поделилось статистикой, согласно которой в прошлом году в России было продано 38 865 гибридных электромобилей (PHEV), что в четыре раза превышает объем продаж в 2023 году.

В этом году результаты оказались довольно посредственными: за первые четыре месяца было продано 8482 автомобиля (снижение на 46%). Однако стоит отметить, что в целом российский рынок новых автомобилей в 2025 году снизится.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Что касается электрокаров, то спрос в 2024 году вырос на 26%. Всего за 12 месяцев дилеры реализовали 17 805 «зеленых» автомобилей. В этом году ситуация не столь оптимистичная. Так, с января по май текущего года россияне купили всего 2 647 электромобилей, что на 67% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самый популярный тип гибридов

Особое внимание на семинаре было уделено гибридным автомобилям. Существует множество типов таких автомобилей, но в нашей стране (и в Китае) доминируют подключаемые гибридные электромобили (PHEV). Такой автомобиль можно заряжать на придорожных зарядных станциях или от домашних розеток, а можно заряжать во время движения, используя двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом. Однако он не может ездить только на бензине.

Читайте также:  Лучшие маслкары: фото и характеристики машин

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Возьмем, к примеру, минивэн Wey 80. Он имеет 152-сильный бензиновый двигатель, который в основном используется для питания аккумулятора, спрятанного под полом. Однако при необходимости двигатель внутреннего сгорания может быть подключен одновременно с электромоторами, установленными на каждой оси. Это можно сделать во время разгона или при разрядке аккумулятора. У модели всего три режима работы: чистый электрический, «чистый электрический первый» и гибридный. Кстати, эта же система доступна и для других гибридных моделей марки — кроссоверов с обозначениями 07 и 05.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Wey 80 использует стандартный порт зарядки. В зависимости от модели комбинированный расход топлива этого минивэна составляет 6,5 и 6,7 литра на 100 километров. Кроме того, автомобиль может проехать впечатляющие 183 километра только на электротяге. Систему можно быстро зарядить (30-80%) всего за 26 минут, а медленная зарядка (2-100%) занимает около 6 часов.

Основные плюсы гибридов PHEV

  • Благодаря сочетанию бензинового двигателя и электродвигателя гибридный автомобиль имеет значительно большую мощность, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В результате электромобили разгоняются быстрее.
  • Благодаря рекуперативному торможению увеличивается ресурс тормозной системы автомобиля. Например, тормозные колодки изнашиваются медленнее. То же самое касается и самого двигателя автомобиля.
  • Низкий расход топлива.
  • Гибридные автомобили намного тише автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. У них меньше шума двигателя и меньше вибрации кузова.
  • В отличие от чисто электрических транспортных средств, гибридным автомобилям не нужны внешние источники энергии, их можно заправлять в любое время и продолжать движение.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Важно отметить, что гибридные автомобили стоят дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, если произойдет серьезная поломка, ремонт будет сложнее и займет больше времени.

Какие еще бывают гибриды

Другие типы гибридных автомобилей менее популярны в России. К ним относятся:

  • Самый простой тип — MHEV (мягкий гибридный электромобиль). В этом типе автомобиля электродвигатель является лишь дополнением к двигателю внутреннего сгорания, помогая ему разгоняться и экономя топливо. Geely Atlas Pro — типичный пример этого типа автомобиля;
  • FHEV (Full Hybrid Electric Vehicle) — так называемый полный гибридный автомобиль. Такие автомобили используют рекуперативное торможение для зарядки электродвигателя. Это существенно снижает расход топлива. При этом автомобиль может проехать небольшое расстояние исключительно на электротяге. Toyota Prius — представитель этого типа гибридных автомобилей, который хорошо знаком многим россиянам.
Читайте также:  Автозавод «Москвич» перейдет на сборку полного цикла

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

От Калуги до Москвы на одном заряде

Autonews.ru использовал Euler 03, на котором мы ездили обратно в Москву, в качестве примера, чтобы оценить, как работают чистые электромобили. Двигатель расположен в передней части автомобиля и питается от аккумуляторной батареи емкостью 63,1 кВт·ч, установленной под полом. Мощность аккумуляторной батареи составляет 171 лошадиную силу, что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 8,6 секунды.

Энергоэффективность автомобиля контролируется механизмами рекуперации энергии. Хэтчбек может проехать до 500 километров на одной зарядке, чего достаточно для поездки из Москвы в Калугу и обратно.

WEY, ORA и Pandora. Нюансы гибридных и электромобилей в России

Изображение: ООО «Грейт Волл Мотор Рус

Ora заряжается через порт Type 2/CSS, расположенный на левой стороне автомобиля. Используя обычную бытовую розетку на 220 В, аккумулятор заряжается от 15% до 80% примерно за день. Используя городское зарядное устройство, оснащенное портом Type 2, это занимает 6,5 часов. Он также оснащен быстрой зарядкой CSS DC, которая может зарядить 65% всего за 42 минуты.

— Почему гибридные автомобили более экологичны, чем электромобили? Генеральный директор Toyota объясняет

Гибридные автомобили составляют 40%. Как россияне оценивают глобальный переход на электромобили

— Три в одном. Британские инженеры научились превращать электромобили в гибриды

Автор теги: Дмитрий Александров

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий