Вырваться из сегмента: первое знакомство с Hongqi HS3

Вырваться из сегмента: первое знакомство с Hongqi HS3 Статьи

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Китайский элитный бренд Hongqi пришел в Россию менее года назад. Но китайцы — настойчивые люди и умеют действовать системно и последовательно. Теперь на наш рынок выходит самая младшая модель из всей серии Hongqi – компактный кроссовер HS3.

Да, китайцы, как и русские, используют его уже довольно давно. Компании потребовалось пять лет, чтобы принять решение об официальном выходе на российский рынок, а официальные продажи Hongqi в России начнутся не раньше осени 2023 года. Зато дилерская сеть и модельный ряд расширяются хорошими темпами. До недавнего времени продуктовая линейка Hongqi в России включала два седана H5 и H9 и два кроссовера: полностью электрический представительский E-HS9 и среднеразмерный HS5. Затем к этому добавились минивэн бизнес-класса HQ9, полноразмерный кроссовер HS7, а из последних новинок — новый HS5 (получивший в ходе редизайна не только новый облик, но и новую силовую установку) и компактный HS3 чья презентация прошла в Москве 27 июня. 

Hongqi HS3 — новая модель, дебютировавшая на Шанхайском автосалоне в прошлом году. Компания позиционирует кроссовер как «компактный», но в прямом сравнении даже Haval Jolion, длина которого по меркам компактных автомобилей составляет 4472 мм, оказывается короче. Габаритные размеры Hongqi HS3 составляют 4655х1900х1668 мм, а колесная база равна 2770 мм – то есть он примерно на 10 см длиннее, чем у Volkswagen Tiguan.

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Дизайн HS3 — работа дизайнера Джайлза Тейлора, имеющего опыт работы с такими дорогими и роскошными брендами, как Rolls-Royce и Jaguar. В плане дизайна внешнего вида китайцы выделили три самостоятельные темы. Первая — тема водопада, отраженная в огромной фальшрадиаторной решетке. Второй — это, конечно же, тема красного знамени, которую легко заметить в знаковых красных элементах экстерьера. Наконец, третья тема — это тема «орлиного крыла» в окантовке радиатора, вышеупомянутые красные боковые элементы и форма задних фонарей. Что касается самой светотехники, то она полностью светодиодная, а декоративная секция, создающая фирменный эффект «парящих крыльев», содержит 26 «многогранных» элементов. 

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Hongqi HS3 предлагает множество цветовых вариантов: три основных цвета кузова (черный, белый, серый) и четыре контрастных варианта крыши, включая светло-зеленый и синий с черной крышей. Очень элегантно выглядит и интерьер, в котором сочетаются цветовые решения, например, сочетание салатового или синего с черными деталями. Кстати, компания утверждает, что сиденья в топовой комплектации люкс обтянуты натуральной перфорированной кожей.

Читайте также:  Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

В целом интерьер HS3 сразу оставляет хорошее впечатление. Во всех комплектациях предусмотрены спортивные сиденья со встроенными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Очевидно, посидеть в нем я смог лишь несколько минут, но по первым впечатлениям основные параметры комфорта и эргономики сидений кажутся идеальными, разве что подушка водительского сиденья могла бы быть длиннее. Но когда я попытался сесть «позади себя», мои колени фактически уперлись в спинку переднего сиденья, несмотря на заявленные выше габариты и колесную базу. 

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Может быть, дизайнеры отдали под багажник все свободное место? Но это не так, объем багажника здесь составляет 352 литра, что очень характерно для китайских компактных кроссоверов. А вот мощность Hyundai Creta составляет более 400 литров, а мощность Lada Vesta SW Cross равна 480 л. А вот дверь багажника оснащена электроприводом и открывается методом «пинка» под задним бампером. Что касается нехватки места для ног задних пассажиров, то она, судя по всему, вызвана огромными спинками передних сидений. 

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Но вернемся к рабочему месту водителя. На первый взгляд здесь все очень похоже на Hongqi HS5 — по крайней мере, 12,3-дюймовый экран с «рисовальной» шкалой выглядит точно так же. Руль и подрулевые лепестки очень похожи, с отдельным рычагом круиз-контроля. А вот дизайн блоков управления на спицах немного другой: их очертания напоминают официальный логотип бренда. А вот тачскрин информационно-развлекательной системы теперь совершенно другой: головное устройство выполнено в виде отдельно стоящего планшета с диагональю 12,6 дюйма, классическими пропорциями и вертикальной ориентацией. Внизу экрана расположены «горячие клавиши», включающие вызов двухзонного климат-контроля. Все внимание здесь сосредоточено на водителе и переднем пассажире: сидящим на втором ряду остается только управлять направлением воздушного потока и подключать свои устройства для зарядки. К сожалению, в релизе не говорится, можно ли его интегрировать со смартфонами и если да, то как это организовано.

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Ладно, теперь о самом главном. В Россию HS3 поставляется в двух комплектациях с разными силовыми установками. В базовую комплектацию Comfort входит типичный для китайских компактных кроссоверов 1,5-литровый турбомотор (в данном случае 1,5T-GPF) мощностью 156 лошадиных сил и выдает 252 Нм крутящего момента, который доступен при 1300 об/мин. Он работает в паре с семиступенчатым «мокрым» роботом собственной разработки. С этим двигателем и коробкой передач HS3 разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды, а средний расход топлива по циклу WLTP составляет 6,8 л/100 км. Неплохо, но не более того. Но вот комплектация Luxury, с 2-литровым турбомотором мощностью 245 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 380 Нм – это совсем другой уровень. Двигатель 2.0T-GPF работает в паре с восьмиступенчатой ​​гидросистемой Aisin, обеспечивая время разгона со 100 километров за 6,7 секунды и средний расход топлива 7,5 литров/100 километров. Это уже победа – такой мощности не предлагает ни один официально продаваемый в России компактный кроссовер с двигателем внутреннего сгорания. Также в пакете «Комфорт» нет альтернативного переднего привода, а пакет «Люкс» — строго полноприводный. Интересный факт: у HS3 был предшественник, полностью электрический E-HS3, чья полноприводная версия могла разгоняться до сотен миль быстрее всего за 6 секунд, но спрос на эту модель был настолько мал, что ее сняли с производства в прошлом году год и заменил Это бензиновая версия.

Читайте также:  Круче, чем у ДиКея в Форсаже: тюнинг Nissan 350Z для RDS GP

Водители переднеприводного HS3, оснащенного 156-сильным двигателем, могут выбрать один из трех режимов движения: Eco, Normal и Sport, а полноприводная 245-сильная версия может выбрать режим «Снег» и доп режим «Бездорожье». К сожалению, в официальных документах ничего не говорится о дорожном просвете, но, судя по отсутствию дополнительной защиты на порогах, арках и бамперах, ни одна из версий кроссовера не предназначена для серьезных приключений на бездорожье.

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Подвеска Hongqi HS3 также имеет конструкцию, более типичную для автомобиля среднего размера, чем для бюджетного компактного кроссовера: спереди естественно установлены стойки МакФерсон, а сзади, как и положено столь амбициозному автомобилю, независимая мультиподвеска ассоциации. Теоретически это должно обеспечить больший комфорт езды и лучшую управляемость на асфальте и в более сложных условиях, например, на грейдерах. Это еще предстоит проверить, а также посмотреть, насколько настройки подвески, рулевого управления и тормозов соответствуют динамическим возможностям кроссовера. Конечно, это касается прежде всего мощной люксовой комплектации, насчет 1,5-литровой версии у меня нет особых сомнений.

Устройство также пытается достичь заявленных целей высокого класса. В базовую комплектацию уже входят панорамный люк с люком, электропривод двери багажника, подогрев и электропривод передних сидений, регулируемая спинка заднего сиденья, бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль, комплексная видеосистема и набор систем активной безопасности. Топовая версия также включает в себя кожаную обивку (сиденья в пакете комфорта обтянуты экокожей), вентилируемые передние сиденья и вторую дополнительную платформу беспроводной зарядки для мобильных телефонов мощностью 15 Вт. Кроме того, версия Luxury поставляется с 20-дюймовыми колесами вместо 19-дюймовых.

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Насколько премиальная цена? На данный момент фиксированная цена Hongqi HS3 составляет 3 990 000 рублей в комплектации «Комфорт» и 4 590 000 рублей в комплектации «Люкс». Вторая цифра вполне соответствует уровню цен на Exeed TXL, который на данный момент колеблется от 4 250 000 рублей за бизнес-комплектацию с двигателем 1,6 л мощностью 194 л.с и роботом до 4 900 000 рублей за топ-версию с двухцилиндровым двигателем мощностью 197 л.с литровый турбинный двигатель. При этом топовый HS3 становится мощнее и динамичнее, а вот TXL явно крупнее и просторнее. Но другие компактные конкуренты без амбиций высокого класса стоят намного дешевле.

Читайте также:  Mitsubishi Pajero Sport и компания: выбираем рамный внедорожник от 1,5 до 7 миллионов рублей

Вот и получается, что топовый и мощный HS3 будет конкурировать только с Exeed TXL, а соперниками базового HS3 будут более крупные и практичные среднеразмерные кроссоверы с сопоставимыми или более мощными двигателями, но без премиального статуса – например Chery Tiggo 7. Про Макс или Хавал Ф7. Однако они все равно будут дешевле. Здесь все зависит напрямую от покупателя.

Прорыв сегментов рынка: предварительное исследование Hongqi HS3

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий