Производство Lada Iskra начнется в 2025 году: на ее разработку потрачено 23 миллиарда рублей.
Модель Lada Iskra была официально представлена на ПМЭФ. Его серийное производство начнется в 2025 году. Стоимость разработки составит 23 миллиарда рублей.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
На ПМЭФ-2024 дебютирует Lada Iskra, где займет место между нынешними Granta и Vesta. По данным пресс-службы АвтоВАЗа, автомобиль планируется запустить в производство в феврале 2025 года, а к официальным дилерам он начнет поступать в первом квартале того же года.
Lada Iskra позиционируется АвтоВАЗом как модель сегмента «В». Он должен дополнить ассортимент продукции тольяттинского автогиганта и расширить круг поклонников бренда.
Автомобиль переработан на базе глобальной платформы CMF-B, разработанной Renault-Nissan. В настоящее время он заменил импорт, технически независим и имеет собственное название XJO. Готовясь к производству, АвтоВАЗ локализовал электронику и внедрил около 400 новых деталей.
В настоящее время Лада Искра готовится к серийному производству и находится на завершающей стадии испытаний и калибровки. Линейка «Искра» будет доступна в трёх модификациях: седан, универсал и приподнятый универсал с приставкой «Кросс.
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
На выбор будет два бензиновых мотора и три трансмиссии: базовый восьмиклапанный мотор объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Эту версию планируется выпускать на той же производственной линии, на которой сейчас собирают Granta».
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что изначально на разработку и производство модели Lada Iskra планировалось потратить 37 миллиардов рублей, но конечный результат составил менее 23 миллиардов рублей.
Соколов отметил: «Мы рассчитываем завершить эту работу до конца этого года и запустить серийное производство в Тольятти в начале 2025 года.
Он напомнил, что акционеры Renault-Nissan АвтоВАЗ «отказались от завода в уже далеком 2022 году и прогнозировали, что завод окажется практически неплатежеспособным».
«Говорили, что завод остановится и что производство возобновится только через год, летом 2023 года, выпуская самые простые автомобили модельного ряда прошлого века, такие как Приора. Но уже 8 июня В 2022 году мы возобновили производство Гранты, а затем летом 2022 года поставили на конвейер «Ниву», а весной 2023 года в Тольятти в Ижевск переехала флагманская модель нашей продуктовой линейки — модель Lada Vesta. «С запуском конвейерного производства модели Ларгус мы завершили восстановление всего прибыльного модельного ряда», — заявил глава «АвтоВАЗа».
Лада Искра (Фото: Autonews.ru)
В настоящее время производство и ввод в эксплуатацию новой продукции, доводка и настройка систем автомобиля вышли на завершающую стадию.
Появление LADA Iskra представляет собой новую интерпретацию культового «X-дизайна» бренда. Стиль модели стал более чувственным, выразительным, уверенным и внимательным к деталям. Х-образная светотехника придает автомобилю яркий, динамичный и сбалансированный внешний вид. Характерные выштамповки на боковых стенках кузова создают 100% узнаваемый внешний вид, подчеркивая «мускулистость» крыла, но визуально облегчая объем благодаря игре света и тени. Поверхности кузова исследовались в Центре аэродинамических испытаний АВТОВАЗа.
- Хотите связаться со мной?